За неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек, «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, 8 мая авиакомпания отменила пять парных рейсов из Шереметьева и обратно, 9 мая — уже 12 полетов, а 10 и 11 мая — по 14 рейсов.

Еще один Superjet «Аэрофлота», летевший в ночь на 13 мая из Москвы в Самару, вернулся в аэропорт, развернувшись в районе Владимира. Источник в службах Шереметьева сообщил «Интерфаксу», что рейс прервали из-за сработавшего датчика о неисправности системы наддува в кабине пилотов. Кроме того, сегодня авиакомпания «Азимут» отложила два рейса SSJ-100 из-за технических неполадок — один из Краснодара в Челябинск, а другой — из Новосибирска в Ростов-на-Дону.

Всего в парке «Аэрофлота» сейчас 49 самолетов SSJ-100. В компании не комментируют причины отмены рейсов. При этом источник «Коммерсанта» в отрасли авиаперевозок заявил, что отмены полетов на Sukhoi Superjet 100 «нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим».

«Отмены полетов на SSJ-100 — довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьеве СМИ стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше», — рассказал собеседник газеты в одной из авиакомпаний.

Массовые отмены рейсов на самолетах SSJ-100 до катастрофы в Шереметьеве также подтвердил источник издания в другой авиакомпании. «„Аэрофлот“ старался это не афишировать, но до трети самолетов стояли на земле», — добавил глава Infomost Борис Рыбак, отметивший низкую надежность самолета. Теперь авиакомпания могла начать применять к Superjet более жесткие требования.

В то же время, по мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, некоторые нынешние отмены могут быть связаны с реакцией летного состава на то, что вину за крушение 5 мая приписывают экипажу самолета. «В такой ситуации некоторые пилоты при срабатывании любой сигнализации об отказе, с которым разрешено выполнять полет, перестраховываются и отказываются», — предположил эксперт.


Вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в Шереметьево из-за отказа радиосвязи. Во время аварийной посадки лайнер загорелся.

Ранее от SSJ-100 начали отказываться иностранные компании, ссылаясь на сложности с его техническим обслуживанием. По данным «Русской службы Би-би-си», в «Аэрофлоте» Superjet считают наименее безопасным из своих самолетов. После катастрофы в Шереметьеве многие СМИ обсуждали негативную репутацию российского лайнера, а в Госдуме предложили приостановить его эксплуатацию. Вместе с тем Общественная палата начала рекламировать на ютьюбе ролик в поддержку SSJ-100.

Среди основных версий катастрофы в Шереметьеве называют недостаточную квалификацию пилотов, неисправность самолета и неблагоприятную погоду. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что сейчас в качестве основной версии рассматривают именно ошибку пилотов. Об этом же написал и «РБК».


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!