В московских магазинах установят автоматы, которые будут принимать пластиковые бутылки. Соответствующее соглашение подписали X5 Retail Group и Unilever.

В рамках эксперимента первые фандоматы установят в июле-августе в магазинах сетей «Перекресток» и «Карусель» в Москве. В качестве поощрения сдающие пластиковую тару получат скидку на продукцию Unilever. Ее размер объявят при запуске инициативы. По итогам пилота компании примут решение о масштабах проекта.

В пресс-службе X5 Retail Group The Village рассказали, что покупатель сможет приносить любые пластиковые бутылки вне зависимости от того, где они куплены.

«Мы планируем запустить несколько пилотных проектов в этом году. Важно пропилотировать данную схему, поскольку в ней есть пока вопросы: и по экономике процесса, и по требованиям СанПин, и НДФЛ, есть и острый дефицит самих фандоматов. Но мы надеемся, что наши пилоты позволят их отработать и эта технология сбора будет активно использоваться», — комментируют представители X5 Retail Group.

Из полученной тары Unilever будет производить экологичные упаковки, на которые полностью планирует перейти во всем мире к 2025 году. 

«Руководствуясь принципами устойчивого развития, Х5 отправляет на переработку 100 % пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в магазинах сетей в процессе торговли», — рассказал глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман.


 Первый пандомат по приему пластиковых бутылок и алюминиевых банок появился во «Вкусвилле» летом 2018 года. Скидки сдающим тару покупателям не делают. Решение о расширении проекта так и не приняли.

 The Village подробно рассказывал, как перестать быть варваром и начать сортировать мусор.


Подписывайтесь на нас!