Российские авиакомпании рискуют прекратить полеты на судах, зарегистрированных на Бермудских островах. На них приходится 91 % иностранных самолетов в стране, сообщают «Ведомости».

Росавиация потребовала от перевозчиков сертифицировать все изменения в конструкции воздушных судов. До сих пор за это отвечали страны регистрации лайнеров, у России есть соответствующие соглашения с Бермудами и Ирландией. Однако российский МИД отказался считать международным договор с Бермудскими островами, которые являются заморской территорией Великобритании. Соглашение было подписано в 1999 году и использовалось почти 20 лет.

На сегодняшний день авиакомпании России эксплуатируют 770 иностранных самолетов, из них 700 зарегистрированы на Бермудах — теперь все они должны быть заново сертифицированы, поскольку даже в новые суда вносятся изменения под задачи заказчика, объяснили «Ведомостям» два собеседника в авиакомпаниях. В только что пришедшем с завода самолете уже может быть свыше 50 модификаций, а в возрастных лайнерах их может накопиться еще больше. Эти изменения теперь придется подтвердить в Росавиации в течение года.

Несертифицированные изменения станут поводом для запрета полетов. Однако в отличие от международных процедур, которые прозрачны и понятны, сертификация в России не регламентирована и может занять слишком длительное время, подчеркивают собеседники издания. Сторонним подрядчикам, занимавшимся модификацией лайнеров за границей, будут сложно дать характеристику работ на русском языке, к тому же они могут просто отказаться от участия в сертификации. 

«Отказ признавать международное соглашение после 20 лет его исполнения выглядит анекдотично. Особенно учитывая, что [Бермуды] — одна из самых прогрессивных авиационных юрисдикций. Международное отношение к России от этого поступка не улучшится», — заметила юрист Forward Legal Эльмира Кондратьева.


Источник: «Ведомости»