Реконструкция Алексеевской железной дороги, проходящей через исторический центр Москвы, грозит разрушением путепроводов Щусева, а также искажением облика площади трех вокзалов. Беспокойство проектом мэрии выразило движение «Архнадзор».

Алексеевская линия связывает сразу несколько радиальных направлений: Курское, Рижское и Белорусское. С пересадками она затрагивает еще Ленинградское, Ярославское, Казанское, Горьковское и Савеловское направления.

Сейчас власти намерены преобразовать Алексеевскую линию в Московские центральные диаметры (МЦД), для чего потребуется ее реконструкция. Проектом предполагается проложить здесь два участка МЦД, а также сделать связку Ленинградского и Горьковского направлений. В будущем тут также пройдет маршрут высокоскоростной магистрали (ВСМ), пишут активисты движения.

По их словам, проектирование ведется в чистом поле без учета сложившейся градостроительной ситуации в районе, где расположены ценные объекты, пока не получившие охранный статус. Наибольшие изменения произойдут на площади трех вокзалов.

Изменения затронут и платформу Каланчевская, где расположен императорский павильон, построенный к коронации Николая II в 1896 году. По мнению активистов, после реконструкции сооружение окажется прижатым к путям, тогда как на площади появится бетонная эстакада в духе лужковского ТТК.

Планируемое разрушение путепроводов Алексеевской ветви лишит нас творения одного из крупнейших архитекторов ХХ столетия Щусева и исказит сложившийся облик транспортного центра столицы.

Не отрицая необходимости реконструкции Алексеевской железнодорожной ветви, мы призываем власти Москвы и РЖД пересмотреть градостроительные решения, готовящиеся к реализации на Каланчевской площади, в сторону их соответствия историческому облику этого места. Можно было бы архитектурно решить новые путепроводы в духе существующих, а аркаду перенести ближе к Казанскому вокзалу.

«Архнадзор»


Власти вернулись к идее застройки площади трех вокзалов в 2018 году. Один из возможных вариантов проекта можно посмотреть здесь. Тогда же было решено продлить Курское направление железной дороги.

The Village рассказывал и о других минусах проекта. В частности, будущая ветка МЦД-2 пройдет через два тихих района. Новые рельсы станут еще ближе к жилым домам и архитектурным памятникам, а поезда будут ходить каждые три минуты.


Источник: «Архнадзор»