обновлено

По новым правилам нанесения граффити в Москве, дизайн-проект рисунка должен быть согласован в семи ведомствах, в том числе Москомархитектуре и префектуре. После создания работы ее проверит приемная комиссия. Рисовать граффити в городе разрешили только с апреля по ноябрь и в строго оговоренный срок, устанавливаемый для каждой работы властями.

В граффити не может быть призывов к жестокости, нецензурной лексики, элементов порнографического характера, изображений сигарет, наркотиков, взрывчатки. Также под запретом оскорбления по национальному, гендерному или профессиональному признакам и сюжеты, «подрывающие доверие несовершеннолетних к родителям» либо показывающие детей в «опасных ситуациях».

Эксперты обеспокоены, что творчество иностранных художников не вызовет понимания у властей. Уличный художник Покрас Лампас надеется, что постановление будет пересмотрено. «Иначе будет не развитие паблик-арта, а его деградация», — отметил он.


29 июля, 12:47

Мэрия Москвы запретила размещать рекламу в виде граффити в городе.

Рекламодателей обязали убрать уже существующие изображения в течение двух недель. Оставшиеся закрасят за счет городского бюджета. Всего в Москве сейчас 100 рекламных граффити.

Согласно принятым правилам нанесения граффити, их сюжеты «могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей».

Документ разработан департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Это первый регламент размещения граффити в столице.


В апреле 2018 года с предложением запретить коммерческие граффити выступал департамент СМИ и рекламы Москвы. Предлагалось удалить рекламные изображения перед Чемпионатом мира по футболу FIFA. Тогда оборот рынка граффити был оценен в миллиард рублей.


Источник: «Коммерсантъ»