С начала 2019 года газеты столичных префектур в своих материалах начали продвигать будущих кандидатов в Мосгордуму, которых неофициально поддерживает мэрия. Об этом в своем докладе сообщает движение «Голос».

Аналитики говорят о полноценной кампании по созданию позитивного имиджа провластных политиков, что подтверждает массовый характер и относительная синхронность публикаций.

В 2018 году большинство кандидатов не упоминались в окружных СМИ. Ситуация изменилась с января-февраля. Например, проректор ВШЭ Валерия Касамара, конкурирующая в 45-м округе с Ильей Яшиным, стала активно упоминаться в газете ЦАО c февраля. За четыре месяца о ней писали в 12 из 17 номеров газеты, тогда как за 2018 год о ней писали всего три раза.

Административные кандидаты-врачи с весны получили еженедельные колонки, в которых дают медицинские советы. Чаще всего упоминался председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Его пресс-секретарь Полина Орехова говорит, что с районными и окружными СМИ они сотрудничают на протяжении нескольких лет.

Внимания окружных СМИ избежали действующие депутаты, отказавшиеся от участия в новых выборах, и оппозиционные кандидаты, включая муниципальных депутатов. Эти действия, имеющие признаки заранее спланированной и согласованной политической кампании, привели к значительному искажению информационного поля, констатируют авторы доклада.

Всего «Голос» проанализировал 268 номеров газет 11 префектур. Такие газеты бесплатно кладут в почтовые ящики, распространяют в бюджетных организациях и публичных местах. По оценке движения, расходы города на издание и распространение газет, а также продвижение материалов в интернете достигают 500 миллионов рублей в год. С января по июнь 2019 года траты могли превысить 200 миллионов.


Источник: «Ведомости»