Пользователи соцсетей обратили внимание на то, как отличается первая страница выдачи у «Яндекса» и Google. В обоих случаях вводили запрос «Россия весна».

Поисковик «Яндекса» выдает картинки солнечной весны и пробуждающейся природы, тогда как Google предлагает хмурые фотографии с разбитыми дорогами и грязью.

В пресс-службе «Яндекса» различие объяснили The Village разным подходом поисковиков к ранжированию картинок. «По нашим исследованиям, пользователям в поиске „Яндекса“ по картинкам важна релевантность картинки, ее размер и качество», — прокомментировали в компании.

В свою очередь в Google рассказали, что результаты картинок ранжирует алгоритм: «Мы не используем человеческое „кураторство” для сбора и упорядочивания результатов на странице. Вместо этого работают автоматизированные системы, которые могут быстро находить контент в поисковом индексе и которые имеют отношение к словам в вашем поиске. Наши алгоритмы поиска представляют собой сложные математические уравнения, основанные на сотнях переменных».

А в соцсетях предположили, что американская поисковая система ранжирует картинки иначе, например по частоте использования: «А частота использования фото с мемом про разбитые дороги явно больше, чем у сладенького фотошопа с подснежниками. Поэтому красивые фото у Google тоже есть, но не в первой дюжине».