Зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина предложила запретить машины, «достигшие предельных сроков эксплуатации».

Соответствующее письмо она направила в Минпромторг и Минтранс по итогам круглого стола об экологических проблемах автомобилей. Конкретные детали об авто и возможные санкции в документе не приводятся.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами, однако сейчас изменил свою позицию: сейчас там говорят, что нельзя запрещать автомобили, которые достигли «предельных» сроков, для решения экологических проблем. При этом в ведомстве заявили, что вывод старой техники из оборота стимулирует водителей на приобретение нового, экологически чистого транспорта.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — говорят в компании «Соллерс». В группе ГАЗ добавили, что инициатива могла бы способствовать снижению смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя. Там же отметили, что оценить уровень износа во время техосмотра нельзя.

Директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для частных автомобилей. По его мнению, важно учитывать не только возраст машины, но и пробег. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал предложение депутатов ударом по экономике: «На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег».


 По данным ГИБДД, из 60,5 миллиона транспортных средств в России 20,9 миллиона старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти лет.


Источник: «Коммерсантъ»