Треть столичных такси, подключенных к крупным агрегаторам, возят пассажиров без разрешений. К такому выводу пришли в «Транспортной ассоциации московской агломерации», одним из учредителей которой является Мосгортранс.

Как выявили нарушения

Проверка онлайн-сервисов длилась пять месяцев, с сентября по январь. Исследование основано на контрольных закупках услуг восьми главных участников рынка. Заказы делали через приложения сервисов, а потом приехавшую машину проверяли по данным из реестра правительства Москвы. Каждый месяц в выборку попадали 250 автомобилей такси, работающих в столице.

Кто вошел в антирейтинг

Лидером антирейтинга оказался сервис «Максим», большинство машин в автопарке которого ездит без разрешения.

Такси, ездящие без разрешения

сервис такси

Доля машин без разрешений


«Максим»

86,5 %


«Индрайвер»

34,6 %


«Везет»

29,5 %


«Ситимобил»

27,1 %


Gett

20,9 %


«Таксовичкоф»

20,1 %


«Яндекс.Такси»

3,1 %


Uber

1,9 %


В «Ситимобил» уже назвали методику исследования непрозрачной. В проверках не участвовали сами сервисы, кроме «Яндекс.Такси», которому также принадлежит Uber.


Источник: представители «Транспортной ассоциации московской агломерации»