Исследовательская компания Nielsen выяснила, как пандемия повлияла на питание россиян. Может показаться, что в новых условиях продажи ретейлеров растут, но не всем категориям товаров повезло так, как гречке или консервам. Эксперты изучили, как уже изменились покупательские привычки.

Импульсные покупки

Согласно данным Nielsen, до начала эпидемии через одну кассу ежедневно проходило около 205 человек, четверть из них покупали жевательные резинки, шоколадные батончики, газированные напитки и другие товары, которые привлекают внимание во время ожидания на кассе. Теперь же продажи во многих импульсных категориях резко упали.

Один из наиболее ярких примеров — жвачка, продажи которой в апреле сократились на 45 %. В то же время на 30 % выросли продажи ополаскивателей для рта. Однако если в офлайне продажи в импульсных категориях падали, то в интернете, напротив, росли. В онлайн-магазинах почти в четыре раза чаще покупали драже в шоколаде, в три раза чаще брали чипсы, а вдвое популярнее стали шоколадные яйца.

Домашние перекусы

Коронавирус повлиял на еще один сценарий потребления — офисный. Если раньше для перекуса на работе россияне брали, например, кофе 3-в-1, бисквитные пирожные или пастилу, то с переходом на удаленку эти товары перестали пользоваться спросом. Теперь проявился домашний тип потребления: берут чипсы (+22 %), семечки (+31 %), мороженое (+15 %) — продукты, которые позволяют превратить перекус в небольшое удовольствие.

Здоровое питание

Из-за режима самоизоляции сильно пострадали товары для здорового питания. Домашнее потребление заменило собой ЗОЖ. Растут продажи муки, дрожжей, яиц, томатной пасты и других ингредиентов для более сложных блюд, на приготовление которых появилось время. Эксперты ожидают, что после завершения самоизоляции ЗОЖ-сегмент оправится одним из первых: многие захотят вернуться к привычному питанию после углеводной диеты.


The Village давал советы, как не уйти в зажор во время самоизоляции.


Источник: Nielsen