1 июня в Москве заработали торговые центры, непродовольственные магазины, шоу-румы, ателье и мастерские. Теперь горожанам предстоит заниматься шопингом по новым правилам: соблюдая социальную дистанцию в полтора метра и находясь в общественных местах в перчатках и масках.

Магазины тоже подготовились к наплыву посетителей. Персонал обязан носить средства индивидуальной защиты и регулярно проводить обработку лифтов, перил эскалаторов, дверных ручек и других поверхностей. На входе установлены диспенсеры с антисептическими средствами, а в «Европейском» появились «тоннели дезинфекции» — система разработана на основе испарения дезинфицирующего раствора в виде тумана. В большинстве косметических магазинов больше нет тестеров, многие витрины завешены защитной пленкой. Во многих магазинах одежды в первые дни работы появилась только часть ассортимента — новые коллекции привезут со складов позже.

Пропускной режим в Москве продлен до 14 июня, и, чтобы попасть в торговый центр, покупателям необходимо оформить разовый пропуск «в иных целях» (таких выдается всего два в неделю) или воспользоваться рабочим пропуском. Впрочем, даже пропускная система не помешала многим отправиться за покупками в первый день открытия.

ГУМ

Торговые ряды конца ХIХ века на главной площади страны находятся под управлением группы Bosco di Ciliegi. Здесь работают более тысячи человек и представлено в продаже более 100 мировых брендов, а общая длина прилавков составляет 2,5 километра.

ЦУМ

Торговым центром на углу Петровки и Театральной площади управляет Mercury Group, здесь продают косметику, одежду, обувь и аксессуары в основном класса люкс. Среди представленных в универмаге брендов — Givenchy, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Ralph Lauren, Alexander McQueen и другие.

ЦДМ

Открывшись после долгой реконструкции в 2015 году, магазин получил название «Центральный детский магазин (ЦДМ) на Лубянке» — знакомое всем с детства имя оставила за собой торговая сеть. Помимо кинотеатра и фуд-корта, там теперь есть смотровая площадка на крыше и, конечно, множество игрушек.

«Европейский»

Семиэтажный торговый центр на Киевской площади появился в 2006 году. На 63 тысячах квадратных метров торговых площадей работают 500 магазинов, которые до карантина посещали 140 тысяч покупателей в сутки. Это второй по посещаемости торговый центр в мире после Dubai Mall.