В ноябре пассажиры московского метро, подключившись к сети беспроводного интернета MT_FREE, видели предупреждение о подозрительном трафике.

После того как пассажир ставил галочку «Я не робот», возникало тестовое окно, но не со стандартной просьбой отметить дорожные знаки, витрины или автомобили. Надо было выбрать всех топ-менеджеров, вице-президентов или коммерческих директоров по фотографиям мужчин и женщин. Необычная капча вызвала недоумение в соцсетях.

Оказалось, что это — проект креативного агентства Mosaic с компанией Mastercard против гендерного неравенства. The Village поговорил с представителем Mosaic и узнал, откуда возникла такая идея.


Вячеслав Волков

глава креативного отдела агентства Mosaic

Капча всех достала, надоело по 20 раз в день выбирать знаки, витрины, автобусы и автомобили. Мы подумали, что эту штуку можно как-то повернуть на благо человечества. Исходили из стереотипа, что люди считают женщин менее способными к лидерству. Начали более предметно думать о капче: стереотипы о гендере, ориентации и религии свойственны людям, а не роботам. Если у тебя есть стереотипы, ты — человек.

Фотографии для капчи покупали в стоках, это не изображения реальных руководителей. В проекте важно показать не известных людей, а то, что стереотипы о гендере неверны. Мы мимикрировали под интерфейс капчи, но без дополнительного функционала. На кнопку «i» нельзя нажать, потому что мы хотели, чтобы люди нажимали именно на фотографии.

Решили размещаться в метрополитене из-за огромного охвата там. Нам важно привлечь внимание к проблеме. Плюс метро — это гендерно-сбалансированная площадка. Ребятам оттуда тоже понравилась идея.

Реакция в соцсетях в целом позитивная. За несколько дней уже больше 200 тысяч прошедших тест и около 2 тысяч шеров. У нас жестких KPI на шеры не было, был внутренний по преобладанию позитивного фидбэка. Ожидали, что мужчин будут выбирать больше, так и есть: примерно 20 % нажимают на фотографии женщин, остальные — на фотографии мужчин.