В июне 2019-го в Москве заработали восемь новых станций метро. В начале месяца открылась Некрасовская линия, которая будет дублировать Таганско-Краснопресненскую на юго-востоке — сейчас работает участок от «Косино» до «Некрасовки». 20 июня запустили часть Сокольнической линии — от «Филатова луга» до «Коммунарки». Власти Москвы обещали, что запуск новых станций разгрузит пиковые участки, но на самом деле попасть утром в вагон на «Выхино» стало гораздо сложнее. Рассказываем, как выглядят новые станции и куда теперь можно добраться на метро.


Некрасовская линия

Количество станций: 4

Длина: 6,9 км

Среднее время поездки: 9 минут


Некрасовскую линию построили, чтобы связать районы Косино-Ухтомский и Некрасовку с Москвой и разгрузить трафик на юго-востоке Москвы. Сейчас эта ветка полностью находится за МКАД — чтобы добраться до центра города, надо сделать пересадку на «Лермонтовский проспект». Второй участок розовой ветки — от «Косино» до будущего транспортного хаба на «Нижегородской» — планируют запустить в конце 2019 года, а пока проехать четыре станции можно за девять минут.


«Косино»

Станция «Косино» находится между Лермонтовским проспектом и ж/д путями Казанского направления. От метро до одноименной платформы можно дойти за пять минут. В интерьере обыграли три главных озера — Белое, Черное и Святое. На потолке — глянцевые перфорированные треугольники с рыбами — как водная гладь, колонны отделали алюминиевыми панелями, а стены — белым и кремовым мрамором.

«Улица Дмитриевского»

Станцию, которая в рабочей документации называлась «Салтыковской улицей», строили с марта 2013 года. При разработке интерьера дизайнеры отталкивались от образа лунной дороги. В отделке — гранит, металл и металлокерамика и природные оттенки (темно-зеленый, серый, бежевый).

«Лухмановская»

Третья станция новой ветки находится на севере Люберец, рядом с Косинским шоссе и одноименной улицей в районе Косино-Ухтомский. Ее также оформили в природных цветах: на стенах — оранжевые панели, имитирующие закат, на полу — серый гранит. В 2021 году здесь планируют отрыть ТПУ с автобусной станцией, парковкой и торговым центром.

«Некрасовка»

Конечная станция Некрасовской линии находится в центре одноименного района Москвы, между Рождественской улицей и проспектом Защитников Москвы. Рядом строят транспортный хаб и ФОК с ледовым дворцом, бассейном и торговым центром. Интерьер станции, по словам дизайнеров, напоминает о лунной ночи: стилизованные под лунный камень светло-серые и белые панели на стенах, встроенные светильники и орнаментальный гранитный пол. Акцентом стали бордовые путевые стены, которые выбиваются из концепции.


Сокольническая линия

от «Филатова луга» до «Коммунарки»

Количество станций: 4

Длина: 12 км

Среднее время поездки:

45 минут до центра


Четыре новые станции открыли, чтобы разгрузить «Саларьево», «Теплый стан», «Рассказовку», близлежащие шоссе и юго-западный участок МКАД. Участок Сокольнической линии, который запустили в ТиНАО, проходит по центру автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, его наземная часть закрыта металлическим кожухом. Двухкилометровый отрезок на пересечении с Калужским шоссе провели в метротоннеле, совмещенном с автомобильным. Добраться до новых станций не так просто: к каждой ведут бесконечные переходы, пересекающие автомагистраль и лестницы, устроенные вместо привычных эскалаторов.


«Филатов луг»

Наземную станцию назвали по одноименному СНТ, рядом с которым она находится. Чтобы добраться отсюда до микрорайона «Град Московский» (ближайший к станции), «Яндекс. Карты» предлагают сделать крюк через «Саларьево». По словам дизайнеров, в оформлении интерьера они ссылались на европейские и американские вокзалы: высокие (десять метров) потолки, панорамное остекление, громкоговорители на столбах и желтые детали как акцент. Правда, получилось похоже, скорее, на строительный склад  — даже несмотря на стеклянные пирамиды с живыми растениями.

«Прокшино»

Еще одна наземная станция на Сокольнической линии, очень похожая на «Филатов луг» — то же панорамное остекление, те же десятиметровые потолки, те же зигзагообразные светильники. И то же ощущение стройки. До ближайших домов — пара остановок на автобусе. 

«Ольховая»

Станцию построили между деревней Прокшино и поселком Коммунарка, от ближайших домов (ЖК «Дубровка», например) — минут 20 пешком. Хотя по проекту она должна была быть наземной, как «Филатов луг» и «Прокшино», ее перепроектировали в классическую подземную — с одной платформой без несущих колонн. В оформлении — тема оригами: на потолке установили белоснежные светильники в виде сложенных из бумаги фигурок, а наземный павильон похож на бумажный самолетик.

«Коммунарка»

Подземная (как и «Ольховая») станция в чистом поле — добираться до нее удобнее на автобусе, хотя и от остановки до метро придется прогуляться. Через несколько лет «Коммунарок» станет две: с Сокольнической линии можно будет пересесть на Коммунарскую и доехать до МЦК без пересадок.