В 2018 году средний чек заказа еды по интернету сравнялся с тратами в кафе и ресторанах. К такому выводу пришла компания Nielsen.

В ноябре прошлого года средняя сумма заказа еды онлайн составила 1 250 рублей, тогда как в точках общественного питания россияне тратили 1 240 рублей. Как менялся средний чек, аналитики Nielsen не раскрывают.

По данным «РБК», в 2017–2018 годах россияне стали больше экономить на питании, например, посетители выбирают более дешевые заведения общепита и заказывают меньше. 

Крупнейшие игроки на рынке доставки еды — Delivery Club и «Яндекс.Еда» — подтверждают повышение спроса на заказ еды. Такая опция помогает потребителям экономить время, освобождая их от готовки и покупки продуктов. По данным «Яндекс.Еды», в среднем за неделю россияне едят около 20 раз вне дома. Треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды: чаще всего заказывают бургеры, суши и пиццу.

Ожидается, что сегмент доставки еды продолжит расти в ближайшие три года. Изначально потребители пользовались доставкой еды, чтобы заказать роллы и пиццу для вечеринок. Сейчас семьи все чаще заказывают в будни ужины, отмечает управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.

Отказ от похода в места общественного питания аналитики Nielsen объясняют ростом цен. Этот аргумент влияет на 62 % респондентов. Кроме того, опрошенные рассказали, что им часто не хватает свободного времени, повода или компании, чтобы сходить в кафе. Треть потребителей перестали есть вне дома из-за некачественных сервиса и еды.

Вместо кафе и ресторанов россияне стали больше готовить дома (57 % опрошенных) и приглашать в гости друзей. Также граждане выбирают активности, не связанные с едой: кино или выставки.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!