В выходные журналистка Александра Шевелева пожаловалась в фейсбуке, что не смогла испечь торт «Птичье молоко» — суфле упало. Шевелева провела расследование и выяснила, что с аналогичной проблемой сталкиваются многие, а причиной стала специя «Агар-агар» австрийской компании Kotanyi, состав которой не соответствует названию. Редакция The Village не могла остаться в стороне от кулинарного расследования и обратилась к Kotanyi за комментарием.

В чем суть проблемы

Оказалось, что в продукте под названием «Агар-агар» самого агара (смеси полисахаридов агарозы и агаропектина, получаемой из водорослей. — Прим. ред.) лишь 20 %. Еще 80 % составляет пищевая добавка мальтодекстрин. На упаковке соотношение ингредиентов не указано, а в названии заявлен только агар, хотя на самом деле у такой смеси есть название — агартин. Таким образом, добиться точной пропорции для приготовления блюда невозможно.

Журналист Роман Лошманов также выяснил, что в Европе компания Kotanyi продает агартин под оригинальным названием, и только в России возникли сложности перевода. Проблема усугубляется еще и тем, что в России, в отличие от многих стран, практически никак не регулируется система товарных названий — в названии товара может фигурировать продукт, которого в нем на самом деле нет. Самый известный пример — «крабовые палочки», в составе которых обработанный рыбный белок сурими или измельченное мясо белой рыбы.

Что говорит представитель бренда

Юлия

бренд-менеджер KOTÁNYI LLC


Изначально проблема заключается в том, что в России и Австрии разная культура приготовления сладких блюд. В Австрии не готовят продукты с тугой консистенцией (как наши зефиры и пастила, торт «Птичье молоко»), там готовят мягкие десерты-суфле, которые имеют более мягкую консистенцию, и их едят ложкой. Для этих целей этот продукт полностью подходит. По этой причине в австрийском ассортименте Kotanyi отсутствует такой продукт, как 100%-ный агар-агар. Мы не назвали продукт «агартином», так как в России нет этого понятия, покупатель просто не понимает, что это такое. В Австрии такое понятие есть.

В связи с возникшими жалобами потребителей мы планируем внести дополнительную коммуникацию на этикетку, которая будет информировать потребителя об особенностях нашего продукта.


обложка: Kotanyi