Чуть больше года назад команда AF Brew (Redrum, Camorra) запустила собственную пивоварню в одном из цехов закрытого завода «Степан Разин» на Обводном канале. Теперь же при пивоварне открылся свой бар с большим залом для вечеринок — отличный повод добраться до постепенно оживающего промышленного квартала. The Village рассказывает, как устроен первый в Петербурге полноценный тапрум.

Фотографии

Виктор Юльев

Двухсотлетние цеха, автоматизированное производство, баррел-эйджинг и фрески Босха

Комплексу зданий из красного кирпича между рекой Екатерингофкой, Фонтанкой и Обводным каналом больше 200 лет. В 1790 году пивоваренный завод в этом месте основал английский промышленник Ной Казалет, а в середине XIX века предприятие было значительно расширено, благодаря объединению компании Казалета с главным конкурентом — заводом другого петербургского пивовара Абрахама Крона. Долгое время предприятие носило название Калинкинского пивомедоваренного товарищества (по местоположению завода — у Калинкина моста), а после революции было переименовано в честь Степана Разина. В 2005 году завод был выкуплен и модернизирован компанией «Хейнекен», однако спустя несколько лет производство перенесли на другие, более удобные в логистическом отношении площадки, а исторические цеха начали сдавать в аренду, в том числе и для культурных проектов (например, в прошлом году здесь проводили фестиваль электронной музыки Gamma).

В ноябре 2016 года крафтовая пивоварня AF Brew запустила собственное производство в одном из бывших бродильных цехов завода и перешла таким образом от контрактной модели производства (когда оборудование для изготовления пива арендуется на стороне), к комбинированной — стала совмещать собственные и чужие мощности. Расширение производства происходит постепенно: помещение рассчитано на производство более 150 тонн пива в месяц, при этом сейчас здесь производят 64 тонны. Новые бродильные емкости будут закупать и вводить в эксплуатацию по мере увеличения спроса. Весь процесс производства пива на заводе полностью автоматизирован, а совсем недавно в цехе появилось оборудование для бутылочного розлива — его введут в эксплуатацию в ближайшее время. Собственно, взглянуть на то, как устроен завод, скоро смогут все желающие: в марте AF Brew запустят экскурсии по производственному цеху, а также специальные мероприятия — лекции и семинары. Последние будут проходить в специальном помещении, предназначенном для баррел-эйджинга, где пиво выдерживают в дубовых бочках из-под нескольких видов бурбона и вина. Само помещение заслуживает отдельного упоминания: здесь команда постаралась наглядно показать сразу несколько исторических этапов существования завода. Были раскрыты 200-летние готические своды и поддерживающие их металлические колонны, но при этом сохранили и белую плитку — примету почти любого советского предприятия общественного питания.  А под потолком — на контрасте — разместили фрески, стилизованные под живопись Босха.

 AF Brew Taproom

Адрес: Курляндская ул., 48

Время работы: 15:00–22:00, по пятницам и субботам до 00:00

Телефон: +7 (812) 655–66–15

Средний чек: 500 рублей

facebook

Стеклоблоки, кортеновская сталь и предметы промышленного дизайна

Сам бар занимает порядка 270 квадратных метров и состоит из двух залов. За оформление пространства отвечали дизайнеры Настя Артемьева, Сергеей Семич и Василий Байло. Доминантой первого зала с гигантскими окнами почти от пола до потолка стала бетонная барная стойка. Ее фасад облицован стеклоблоками, которыми до реновации были заложены оконные проемы, а фартук пивной установки выполнен из ржавой кортеновской стали — ее применяют в судостроении и промышленном строительстве.  Создавая интерьер, дизайнеры постарались минимизировать свое вмешательство, предпочитая характерные для промышленной архитектуры материалы и приемы. Стены покрывают каменная крошка и нейтральная облицовочная плитка, в интерьере использованы промышленные светильники, а почти вся мебель собрана по старым складам и гаражам.

Еще более осторожным дизайнерское вмешательство будет во втором зале, который только ждет дополнительный ремонт. В нем, в отличие от первого, сохранились исторические своды и колонны. Здесь начиная уже с этих выходных будут устраивать вечеринки (на первой — в пятницу — выступят диджеи Mårble & Alisa, Prisheletz и Kotizm), а также профильные события: презентации новых сортов пива, встречи с пивоварами и специализированные лекции.

Пиво по заводским ценам, крафт от дружественных команд и кухня, которую скоро запустят

Как ясно уже из планов команды, формат заведения выходит за пределы обычного для баров. В ближайший месяц здесь появится полноценная кухня. Какой именно она будет, окончательно пока не решено, но планируется, что основной акцент сделают на гриле. С запуском кухни введут и специальные дневные предложения (а заведение начнет открываться раньше), поскольку кормить обедами здесь будут не только посетителей, но и сотрудников пивоварни.

Пока же в баре предлагают 20 сортов разливного пива (от 120 рублей), при этом половину кранов занимает продукция дружественных пивоварен и поставщиков импортного крафта. Также в баре представлена максимально полная линейка бутылочного пива (доступно не меньше 15–20 сортов). Приятная особенность места: все пиво здесь продают по заводским ценам — на порядок ниже, чем в других барах и специализированных пивных магазинах, а формат тапрума позволяет отпускать продукцию даже мелким оптом. Например, это отличный вариант, если нужно подготовиться к масштабной вечеринке.


Никита Филиппов

совладелец AF Brew

Думаю, кухню мы запустим в течение марта — быстрее, чем планировали изначально. Основной акцент будет сделан на гриле или хоспере, а жарить можно будет и мясо, и рыбу, и овощи. Меню будет несложным, около пяти-шести позиций, что-то соответствующее и эстетике заведения, и основному продукту — пиву. Второй зал — наша концертная площадка — еще изменится: в нем будет сделан ремонт. Сейчас мы начинаем готовить дизайн-проект. Переделок будет значительно меньше, там сохранились старинные своды XVIII–XIX веков, и к ремонту мы отнесемся еще более бережно, постараемся максимально сохранить геометрию и особенности самого помещения. При этом в экспериментальном режиме площадка будет запущена уже в эти выходные. Мы делаем программу на ближайшие два месяца, планируем провести восемь вечеринок. Это будут мероприятия не только для «пивных» людей — хотим привлечь и новую  аудиторию. Планируется, что музыка будет в диапазоне от джазовый и эйсид-джазовых сейшенов до электроники, хип-хопа и даунтемпо. Хотим понять потенциал таких мероприятий, посмотреть, как все это будет происходить.

Что отличает тапрум от простого бара, где можно найти наше пиво и пиво дружественных пивоварен: то, что бар находится при заводе, делает его продолжением завода — и смысловым, и энергетическим. Есть вещи, которые есть в тапруме и которых не может быть в обычном баре: во-первых, это возможность приобретать пиво в мелкооптовых количествах с собой. Через канал в телеграме любой человек может узнать, какое пиво есть у нас на складе, и приобрести самые свежие релизы по максимально низкой в Петербурге цене. Например, если в барах города бутылка нашего пива стоит 250–270 рублей, в ботл-шопах — предположим, 190 рублей, то здесь она обойдется в 160.

Второе — это экскурсии. Поскольку тапрум привязан к производству, нам ничего не мешает показывать завод желающим. Пока планируем формировать одну группу в неделю — скорее всего, по воскресеньям. Понятно, что по сравнению с «Балтикой» или «МПК» наш завод небольшой, но, думаю, минут 30–40 такого погружения в процесс у посетителей будет. Варки у нас идут семь дней в неделю, поэтому во время экскурсий что-то обязательно там будет происходить, а это всегда интересно. Ну а по мере повышения спроса (а промышленный туризм — это сейчас тренд) мы подумаем и об особом персонале, который займется вот этой просветительской программой.

Мы с открытия ставим и продолжим ставить на краны пиво российских крафтовых пивоварен, с которыми у нас сложились дружественные отношения. Ничего подобного мы никогда не делали. В Redrum, например, на половину кранов ставим самый редкий, интересный, необычный импорт. В Camorra акцент сделан на пицце, а не на разнообразии пива, и там стоит по умолчанию от четырех до восьми кранов, из которых 80 процентов — это наше пиво. А в тапруме предлагаем третий вариант: восемь-десять кранов отданы перспективным российским маркам.

И еще одна вещь: раньше, когда мы устраивали коллаборации с другими производителями, то просто варили пиво, общались — и это был полностью закрытый процесс. А сейчас все это получит более интересное воплощение, мы сможем совмещать совместную варку с презентацией пивоварни, ставить их пиво на краны, устраивать ивенты, на которые будет приходить пивная тусовка, в формате экскурсии можно будет посмотреть на процесс варки, а вечером — пообщаться с командой.