В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в инстаграме, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. В предыдущем выпуске мы рассказывали об инстаграме художника-монументалиста Алексея Пичугина, который увлекся черно-белой графикой и создает уральскую психоделическую гравюру. На этот раз делимся полезным аккаунтом о винах стоимостью до 600 рублей с ироничным названием «Вестник нищеброда». Аккаунт ведет сомелье Ксения Тиханова — она рассказывает, где купить находки в Екатеринбурге.

 Ксения Тиханова


О себе

Я пришла в винную тему меньше года назад, окончила школу вина Ивана Лазарева и стала ее совладельцем. Раньше выбирала вина по принципу популярности и цены: например, пила кьянти или риоху, когда ловила на скидках, совершенно не задумываясь, нравятся ли мне сорта санджовезе и темпранильо — и не взять ли что подешевле и поинтересней. Сейчас отдаю предпочтение игристым: они делают настроение. А после поездки в Португалию я подсела на старый добрый порто.

О паблике

Идея паблика родилась, когда мы учились в школе вина — надо признаться, она была коллективной. Обучаясь на сомелье, мы узнали, и были приятно удивлены, что интересное вино не всегда должно быть дорогим. Наоборот, это определенный челлендж — найти крутое вино по адекватной цене. Название придумали там же. Я на время об этом забыла, но мне постоянно писали друзья и знакомые — спрашивали, какое купить вино на вечер, чем отличается одно от другого, можно ли покупать российское вино. Тогда я поняла, что люди созрели для того, чтобы пить хорошие вина, и пора им в этом помочь.

Вина для публикаций я не ищу специально — сами попадаются. Приятно находить скидки — например, вчера в «Гиперболе» я купила токаш меньше чем за 500 рублей. Бывает, просто захожу в супермеркет, например, «Елисей», «Перекресток» или «Красное и белое», и замечаю акции. Об акциях в «Бристоле» мне обычно рассказывают друзья. Еще использую приложение «Едадил», где указываются скидки в магазинах, и можно выбрать категорию «Вино». Но приложение помогает не всегда, так как в паблике я пишу лишь о тех винах, которые пробовала и лично рекомендую. Конечно, часто пишу о скидках в Metro. Что касается винотек — в них редко случаются скидки до нашего ценника в 600 рублей. Тем не менее, я время от времени узнаю от коллег о скидках в «Аквавите» и акциях в «Кино-Домино».

Не могу сказать, что скидки зависят от сорта винограда или страны производства. Есть тенденция, что новинки всегда дешевле: производитель заходит на рынок и подсаживает нас на свой продукт. Также бывают распродажи остатков. Надеюсь, паблик будет развиваться: это значит, что однажды наступит день, когда прогрессивные горожане перестанут покупать апсны или ламбруско.

С недавних пор в ведении блога мне помогает Павел Хохлов, преподаватель винной школы и тренинг-менеджер одной из виноторговых компаний. Одна я просто не успеваю столько пить: люблю покупать одно и то же вино, пока не надоест, а писать нужно все время о новом.