1 октября в сети появился проект «Теперь так» — курс-рассылка посвящена простым правилам бережного производства, которые несложно соблюдать жителю российского мегаполиса. Письма приходят раз в неделю, темы рассылки сгруппированы по повседневным практикам: «Мусор», «Дом», «Гардероб», «Путешествия и транспорт», «Вечеринки и подарки» и «Работа».

Курсом занимаются предпринимательница Екатерина Колчанова, пиар-специалист Антон Ногинов и креативный директор Мария Гельман. За первые две недели на курс подписались 7 500 человек.

курс-рассылка

«Теперь так»

перейти



Екатерина Колчанова

основатель интернет-магазина «Осока высокая» и сооснователь проекта «Теперь так»

Об идее курса и команде

Один из способов сделать потребление бережным — покупать местное. Изначально у меня была идея открыть свой магазин, в котором можно купить все необходимые товары повседневного спроса, сделанные в России. По изначальному замыслу, «Осока высокая» должна была стать практической площадкой для отработки всей цепочки бережных технологий в ретейле — от работы с производителем до утилизации, а в перспективе окрепнуть и давать финансовую базу для проекта «Теперь так».

В основе этого курса был гид — сборник лайфхаков о том, как стать более осознанным потребителем. Гид я разделила на тематические разделы, внутри которых был список советов с краткой аргументацией, почему лучше так. При этом гид рос, постоянно появлялось что-то новое, и я вдруг поняла, что всю информацию о бережном потреблении будет тяжело уместить в конечную и статичную форму. Любая форма осознанности, будь то бережное потребление или другие виды саморазвития, — это путь, на котором меняется все: решения, технологии, подход, мнения, привычки. И тогда пришла идея курса-рассылки. «Теперь так» — это здесь и сейчас на векторе постоянных изменений: сегодня он такой, завтра — другой, сегодня мы попробуем так, завтра — иначе.

Мне ужасно повезло с командой. Первым в проекте появился Антон Ногинов, партнер коммуникационного агентства Gravity, который подхватил идею из личного интереса к теме — он уже давно начал разделять мусор. Мы уже начали совместную работу над проектом, когда я познакомилась с Машей Гельман, креативным директором Look At Media. Маша — автор телеграм-канала «Муки осознанного выбора», где в режиме дневника фиксирует свой путь проб и ошибок в довольно практичном стиле, а такой подход мне очень близок. Благодаря вкладу Антона и Маши проект стал крепким и самостоятельным. Практически все решения мы принимаем вместе, но у каждого есть своя зона ответственности.

О чем и для кого курс

Сейчас курс состоит из шести заявленных модулей: «Мусор», «Дом», «Гардероб», «Путешествия и транспорт», «Вечеринки и подарки», «Работа». Еще три мы держим в рукаве. Сколько появится в процессе, мы не знаем — это будет зависеть от наших участников и спроса на контент. В каждом модуле от одного до семи писем. Подписаться на курс можно в любое время — это бесплатно. Для каждого уроки начинаются с того момента, как он подписался. Одно письмо-урок в неделю, в котором только практическая информация и очень конкретное простое домашнее задание, нацеленное на то, чтобы участники курса начали применять полученные знания на практике. Для домашек мы выбрали самое простое, но, судя по активности в группе поддержки в фейсбуке, наши пользователи не ленивы, и многие из них готовы делать сильно больше, чем та домашка, что мы дали.

«Налаживаем бережное потребление» — так мы определили свою зону ответственности в трех словах

Мы не претендуем на звание экспертов и оставили себе право на ошибку (хотя, конечно, свое мнение у нас есть) — в бережном потреблении слишком много частных вопросов, за которыми невозможно уследить. Наша цель — сделать так, чтобы в каждом частном случае потребитель, если не получил готового решения в курсе, знал алгоритм принятия решения и имел систему координат. Это должно быть так же просто, как, например, переход через дорогу: мы умеем взвешивать ситуацию, когда можно перейти без светофора, а когда лучше поискать подземный переход.

Как устроена работа над проектом

У нас есть базовый план. Он довольно большой, но очень гибкий — в первую очередь мы ориентируемся на реакцию участников курса. В каждом уроке есть короткий опрос, работает группа поддержки в фейсбуке, и мы очень активно зовем писать нам лично (и да, отвечаем всем).

Все уроки мы готовим в живом режиме: пока участники проходят первый модуль, мы пишем второй, но, конечно, с большим опережением во времени. Кроме того, у нас есть тестовая группа, в которой в основном наши друзья и знакомые с очень разной степенью вовлеченности в тему — от профи до совсем новиков. Эта группа проходит уроки за несколько недель до основной и дает нам первую обратную связь (ребята, спасибо вам огромное!). Изменения в курс вносим прямо по ходу, чтобы все новые участники получали уже улучшенную версию уроков. Кроме того, по итогам каждого модуля мы планируем выпускать дополнительное FAQ-письмо.

Все мы работаем удаленно из разной географии, но постоянно на связи — в Trello, Slack, Notion, Google Docs и Telegram

О развитии и монетизации

Мы совсем не думали, что проект вызовет такой интерес у аудитории: наши ожидания превзошли себя в разы. Это хорошо, но и наши расходы тоже резко подскочили. Поэтому мы ищем пути монетизации проекта. При этом курс, конечно, будет оставаться бесплатным — это принципиально.

Еще мы планируем помогать бизнесу обеспечивать спрос на бережные бренды и услуги, находить для этого простые решения. Мы будем развивать эти принципы в «Осоке высокой», но ее одной явно мало. К счастью, многие компании уже идут по этому пути, и многие готовы — им только нужно дать решения и работающие инструменты.



Обложка: Olesia Bilkei — stock.adobe.com