Чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, выступившая героиней рекламной кампании Reebok #нивкакиерамки, не поддерживала резонансный слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Об этом она рассказала The Village.

По словам спортсменки, участницам проекта предложили выбрать по три слогана, большинство из которых — цитаты создательницы феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой, также ставшей лицом кампании Reebok.

«Я выбрала „Ни в какие рамки“, „Ой не все“ и „Дочь маминой подруги“. Потом Залина, как один из руководителей проекта, забрала себе „Ни в какие рамки“, и мне написали „Принимаю себя после еды“», — описала Пиляева процесс выбора слоганов.

По ее словам, она вместе с другими героинями проекта — бойцом ММА Юстыной Грачык и кандидатом в мастера спорта по боксу Изабель Магкоевой — согласилась поддержать мировую кампанию Reebok «Be More Human» о сильных женщинах, однако как таковой феминистический посыл исходил только от Маршенкуловой. При этом во время съемок с девушками не обсуждали позиционирование проекта.

Мы не в восторге, что нас подписали под эту историю, потому что мы спортсменки, которые пропагандируют ЗОЖ и то, что девочки могут заниматься единоборствами вопреки общепринятым ожиданиям, — и все. Итоговый результат — что подписи и контекст под жесткий феминизм, и мы это пропагандируем. У нас у каждой должна была быть своя история, а не всех в замес под Залину и феминизм

Анжелика Пиляева, героиня кампании #нивкакиерамки

Пиляева также отметила, что изначально фотографии героинь проекта появились в инстаграме Reebok по отдельности, однако после снимки удалили и «залили под общий контекст».

«Конечно, нам неприятно, что мы остались таким левым звеном. К нам сейчас пишут много людей: „А вы феминистки, не феминистки“, — то есть кидают какие-то претензии, еще неадекватные вещи, хотя у нас совершенно другая история была в этом», — подчеркнула спортсменка.

В свою очередь, Маршенкулова в разговоре с The Village сообщила, что участницам кампании «очень понравились» слоганы проекта, а Юстина Грачык положительно оценила фразу «пересядь на лицо». Оперативно связаться со спортсменкой The Village не удалось.


Накануне пользователи соцсетей обрушились с критикой на рекламную кампанию Reebok #нивкакиерамки, частью которой стал слоган Залины Маршенкуловой «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». В результате бренд отказался от фразы, удалив ее из Instagram вместе с другими наиболее острыми цитатами.

The Village поговорил с маркетологом Reebok Александром Голофастом о провокационной кампании с феминистическими слоганами.

Подписывайтесь на нас!