«Яндекс» изучил поисковые запросы пользователей и узнал, как изменилась индустрия красоты за последнее десятилетие.

Макияж

Больше всего последние десять лет пользователей интересовал макияж глаз, однако за последнее время доля таких запросов упала — люди стали уделять больше внимания губам и бровям.

Популярные запросы пользователей. Инфографика: «Яндекс»

Исследователи проанализировали цвета, которые упоминали пользователи вместе с запросами «глаза», «тени», «стрелки», «тушь», «подводка». Ближе к концу десятилетия намного популярнее стал цветной макияж глаз, а классический черный сдал позиции. Лидерами рейтинга в прошлом году стали розовый и красный.

Популярные цвета в макияже глаз. Инфографика: «Яндекс»

В макияже губ таких кардинальных изменений не произошло. В моде все еще классический красный. Однако за десять лет значительно расширился спектр оттенков, популярных среди пользователей. Если раньше их было только четыре, то теперь — целых девять, включая помады необычных оттенков: черные и синие.

Популярные цвета в макияже губ. Инфографика: «Яндекс»

Стрижки и прически

Десять лет назад запросов, связанных с прическами на длинные волосы, было в пять раз больше, чем сейчас. Уже в 2011 году пользователи начали интересоваться стрижками средней длины. А сейчас на пике популярности — короткие прически.

Популярная длина волос. Инфографика: «Яндекс»

Такую тенденцию исследователи связали с тем, что образы в интернете начали подбирать себе не только женщины, но и мужчины. Количество запросов про прически со словами «мужской» или «для мужчин» увеличилось почти в два раза по сравнению с 2010 годом.

Причем изменилась не только длина волос, но и разнообразие их цветов. Если раньше популярной была натуральность, то теперь пользователей заинтересовали розовые, красные, фиолетовые и синие оттенки.

Популярные цвета волос. Инфографика: «Яндекс»

Маникюр

Самым популярным видом маникюра уже десять лет остается френч. В прошлом году на втором месте оказался красный цвет ногтей. За ним — розовый, черный и белый, которые в начале десятилетия пользователей почти не интересовали.

Популярный дизайн ногтей. Инфографика: «Яндекс»

Каждый год появлялись необычные дизайны, которые становились популярными среди пользователей. Например, в начале десятилетия искали маникюр с китайскими иероглифами, в 2012 году появился «кошачий глаз», а в 2019-ом неожиданно — однотонные желтые ногти.

Популярная форма ногтей тоже менялась: экстравагантные острые ногти уступили квадрату. В прошлом году место лидера заняла натуральная овальная форма.

Популярная форма ногтей. Инфографика: «Яндекс»

Источник: пресс-служба «Яндекса»