На Малой Бронной открылся первый бутик американской марки Le Labo, которая специализируется на сложносочиненной парфюмерии, косметике и ароматах для дома. Интерьер магазина, вдохновленный эстетикой лофтов и ваби-саби, заслуживает особенного упоминания. Мур Соболева, авторка телеграм-канала Fierce & Cute, рассказывает, зачем еще, кроме фотографий, туда стоит зайти.

Текст: Мур Соболева

Фотографии: Ксения Колесникова

«Духи, которыми пахнет везде»

Рафинированные нью-йоркские модники Эдуард Роши и Фабрис Пено сделали свой бренд Le Labo (название — сокращение от слова «лаборатория») в 2006 году. Создатели изначально позиционировали марку как альтернативу «скучному люксу» и «очередному фланкеру», что продиктовало не только парфюмерный почерк, но и эстетику Le Labo.

Адрес: ул. Малая Бронная, 24, стр. 1

Часы работы: 11:00–22:00

Instagram

Десять лет назад ее назвали бы хипстерской, сейчас — постироничной: корнеры бренда оформлены грубовато и даже брутально, флаконы — одинаковые, с подписями, будто бы отпечатанными на старой «Эрике», коробки — крафтовые. Бренд веганский, не заключает контракты со знаменитостями и верит в индивидуализм (на каждой этикетке перед покупкой отпечатывают имя нового счастливого владельца). Эти ценности нашли отклик в сердцах половины так называемой творческой элиты Нью-Йорка, а потом и других мегаполисов — Santal 33, самый известный аромат марки, стал культурным феноменом: The New York Times однажды посвятил ему колонку с красноречивым названием «Духи, которыми пахнет везде».

Чем пахнет большой город

Le Labo — воплощение бренда для большого города: он не про травки и близость к природе, а про машины и небоскребы. Марка сделала 13 ароматов, посвященных мегаполисам, каждый из которых можно купить только в том городе, которому он посвящен. Раз в год Le Labo изменяет своим правилам — и продает городские эксклюзивы во всех своих бутиках. В Москве их можно будет попробовать весь сентябрь. Кстати, у Москвы с 2013 года тоже есть свой запах — суровый, но теплый Benjoin 19.

Марка может показаться слишком серьезной, но это не так. «Наша цель — сделать жизнь красивее любым способом, — говорит Фабрис Пено. — Если бы мы умели играть и петь, то были бы уличными музыкантами, но мы хороши только в парфюмерии и рассказывании историй. Мы верим, что ароматы должны приносить удовольствие, заставлять вас улыбаться по утрам».

Духи, блокноты, свечи

В бутике минималистичная, милитаристская красота Le Labo раскрывается целиком: ободранные белые стены, округлые флаконы и темное дерево так и просятся в инстаграм. Правда, главный аттракцион — смешивание аромата прямо на глазах у клиента непосредственно перед покупкой — в Москве недоступен из-за особенностей алкогольной лицензии. Впрочем, этот вопрос обещают решить в ближайшее время.

Второй этаж магазина, украшенный большой винтажной ванной, привезенной из Штатов, посвящен уходу, на который в корнерах Le Labo упора обычно не делают. Между тем у бренда есть крепкая полноценная линейка средств для волос (куда входит даже такая редкость, как скраб для кожи головы), тела и лица. Некоторые странности (они так и называются на официальном сайте), например ароматизированные блокноты, тоже привезли. И есть прекрасные свечи — в стекле, в мятых металлических банках и роскошная гигантская в цементе. Она, конечно, будет органичнее смотреться в дизайнерском лофте где-то в Нью-Йорке, чем в скромной московской панельке. Но и так хорошо.