Текст: Алиса Таёжная

«Мектуб, моя любовь»

Чувственная история об одном лучезарном лете от режиссера «Жизни Адель»

Режиссер: Абделатиф Кешиш

В ролях: Шаин Бумедин, Офели Бо, Салим Кешьюш

Стеснительный и восприимчивый молодой француз арабского происхождения по имени Амин приезжает летом в родные места. Здесь живут его мама, кузены и кузины, тетя и Офелия — самая красивая девушка побережья. Она то скользит по сельским улицам в коротких джинсовых шортах, то пасет козочек в поле и принимает у них роды. Офелия — слишком красивая, чтобы быть одинокой: где-то далеко служит ее жених, офицер французской армии. Он защищает Родину, но, по мнению местных, должен защищать кое-что другое. Офелия изменяет ему с местным повесой Тони (кузеном главного героя), который ждет каждое лето, чтобы применить свое обаяние на всех женщинах детородного возраста в округе, особенно курортницах. Так и происходит: с Амином и Тони знакомятся приехавшие на отдых Шарлотта и Селин. В плеске волн, ужинах на берегу, бесконечных танцах и долгих рассветах они будут увлекаться и разочаровываться друг другом, пока Амин будет мечтать об Офелии — недостижимой, играющей с ним, зрелой и очень опасной.

Чего уж там, один из главных французских режиссеров снимает трилогию о своей юности: 1994 годе, родных приморских краях Франции, тунисцах и других людях с Магриба, с которыми он вырос, и девушках, бередивших его душу. Его Амин, внезапно решивший стать сценаристом и режиссером, — юная, наивная и израненная душа в поисках будущих сюжетов и моделей, настоящий наблюдатель, из таких вырастают самые одаренные авторы. Что стоит сказать о «Мектубе» (как и о других фильмах Кешиша, на которые стоит потратить не вечер и не два): в нем за три часа ничего особо не происходит. Это гедонистическое и борзое кино, с воспаленной памятью о сексуальности женщин и откровенно мужским взглядом, смакующим тела, волосы и ничего не прикрывающую одежду. Но самое важное, что это проект принципа и дитя любви самого Кешиша, который продал «пальмовую ветвь» «Жизни Адель» и реквизит со съемок, чтобы домонтировать и спродюсировать историю о своей молодости. Может быть, и придуманную, но тактильную и выпуклую до дрожи в теле.


Смотреть? Да

«Миссия невыполнима: Последствия»

Идеальное продолжение франшизы с Томом Крузом

Режиссер: Кристофер МакКуорри

В ролях: Том Круз, Ребекка Фергюсон, Генри Кавилл, Саймон Пегг

Банда террористов-атеистов под началом таинственного идеолога крадет три плутониевых ядра для совершения терактов. Города для нападения — Иерусалим, Рим и Мекка — выбраны, понятно, неслучайно. «Чем сильнее страдания, тем крепче мир», — произносит лидер террористов, оправдывая будущее без религии. Задача легендарного церэушника Итана Ханта (Том Круз) — остановить геноцид и вернуть ядерное оружие, к слову, украденное с Колымы.

Видеосообщение от руководства прислано в томике «Одиссеи» Гомера; Круз в первые минуты фильма сообщает, что он «и есть буря»; все решения по операции принимает Алек Болдуин, играющий последние годы только такие роли. Задания в Париже и Лондоне должны разоблачить Белую вдову (якобы источник финансирования террористов), прояснить отношения между Пентагоном и МИ-6 и вычислить крота, который тут тоже есть: иначе как оправдать хронометраж, длинные погони мимо парижских мансард и свидание по работе в Люксембургском саду.

«Миссия» не скрывает своей самопародийной сущности, а сам Том Круз показательно упивается тем, что в образе спецагента в коже и на мотоцикле он стал мемом: с таким же лицом актер разгуливал павлином в прошлогодней «Мумии». Фильм, в котором никто не притворяется, что делает что-то значительное, напичкан такими дурацкими и выпуклыми тропами, что способен вызывать только улыбку, много улыбок. Мир здесь спасают, но по-игрушечному: с помощью дронов, резиновых масок (в этот момент «Миссия» превращается в «Фантомаса»), поющих в туалете Эдит Пиаф парижан и ножей-бабочек в резинке чулок под вечерним платьем. Кретинов и злодеев видно за версту, причем первых заметно больше. И когда раненая французская полицейская томно смотрит Тому Крузу в глаза, забыв о выстреле в живот, становится окончательно понятно, что, во-первых, других фильмов с Крузом нам и не надо, а во-вторых, что «Миссия» окончательно отошла от Борнов и Бондов в сторону «Джона Уика» (написанного и поставленного сценаристом и режиссером этой части франшизы) — и это пошло ей на пользу.


Смотреть? Возможно


Обложка: RWV