Текст: Лев Левченко

«Шпион, который меня кинул»

Режиссер: Сюзанна Фогель

В ролях: Мила Кунис, Кейт МакКиннон, Сэм Хьюэн и другие

Мила Кунис и Кейт МакКиннон против ЦРУ и МИ-6

Одри (Мила Кунис), продавщицу лос-анджелесского продуктового, унизительно бросает парень, Дрю (Джастин Теру). На следующий день выясняется, что бывший — агент ЦРУ: оказавшись во время перестрелки в квартире Одри и ее соседки, актрисы-неудачницы Морган (Кейт Маккинон), он сообщает, что им любой ценой нужно передать связному в Вену статуэтку с секретной информацией. «Никому не доверяй», — предупреждает Дрю Одри перед тем, как получить пулю в лоб.

«Шпион, который меня кинул» (ну да, связующее звено между «Шпионом, который меня полюбил» и «Шпионом, который меня соблазнил»), как и положено голливудскому фильму, отражает дух времени. В погоне по улицам Вены принимает участие водитель «Убера», за русский след отвечает молчаливая гимнастка-киллер (Иванна Сахно), закодированную ЦРУ флешку дистанционно взламывает Эдвард Сноуден, проживающий, судя по виду из окон, в гостинице «Москва». Сюзанне Фогель, написавшей сценарий совместно с Дэвидом Исерсоном, повезло с Кейт МакКиннон: фильм спасает именно ее талант комика, а не, казалось бы, куда более опытной Кунис. Фильм неожиданно кровожадный, но это не помогает. Авторы даже не пытаются сделать вид, что их хотя бы немного волнует содержимое статуэтки-МакГаффина. Это искупается удачными шутками: про того же Сноудена, про неудачные метафоры (долгая история, но в конце сцены один из спецагентов, кичащийся своим гарвардским дипломом, кричит: «Я сру как обычный человек!»), про глупых американских туристок, которые ходят исключительно парами формата «блондинка-брюнетка» и так далее. Это не такой однозначный успех, как «Шпион» Пола Фейга, но и не провал. В конечном счете, много ли было фильмов про то, с чем приходится сталкиваться обычным девушкам Джеймсов Бондов?


Смотреть? Возможно

«Мег. Монстр глубины»

Режиссер: Джон Тертелтауб

В ролях: Джейсон Стейтем, Ли Бинбин, Рэйн Уилсон и другие

Мегалодон — пролетарский каратель

Туповатый миллиардер (Рэйн Уилсон) приезжает осматривать исследовательскую станцию, построенную за его счет в районе Марианской впадины. Там намечается важное событие: спуск подлодки, которая должна проверить теорию китайского ученого, предполагающего, что дно желоба — это никакое не дно, а газовая прослойка, под которой скрыт подводный мир, еще не исследованный человеком. Теория подтверждается, но на глубине в 12 тысяч метров связь с подлодкой пропадает. В нее, как успела сообщить команда, врезалось что-то живое и страшное. Вытаскивать команду вызывают глубоководника Джонаса Тейлора, спивающегося в Таиланде: несколько лет назад он столкнулся с подобной проблемой, но тогда его сочли за сумасшедшего.

«Дисней» предусмотрительно выкупил права на экранизацию книги культуриста Стива Альтена о доисторической акуле-мегалодоне в 1996-м году — за год до выхода книги. Поставить фильм на волне успеха бестселлера, впрочем, не получилось. Права кочевали от студии к студии десять лет, за которые Альтен успел написать аж шесть книг-продолжений. Неизвестно, что бы вышло из фильма, если бы им занялись режиссеры фильмов категории B и хорроров Элай Рот (дилогия «Хостел») или Ян де Бонт («Скорость» с Киану Ривзом), которых в разное время прочили в постановщики картины, но в итоге фильм поставил крепкий голливудский ремесленник Тертелтауб («Сокровище нации», «Крутые виражи», «Пока ты спал»). Он, засучив рукава, сделал то, что от него требовалось: зрелищную голливудско-китайскую (акцент на последнем слове: без китайской аудитории бюджет в 150 миллионов долларов за фильм, не поставленный по комиксу, сейчас, видимо, больше никак не окупить) копродукцию. Получилось как надо, даже слишком: к Стейтему, который сейчас больше похож на Брюса Уиллиса в расцвете сил (пропитое лицо, хорошая физическая форма), вопросов нет никаких, почти все сцены с акулой заставляют сжимать подлокотники, есть даже спилберговская собачка, которая — спойлер — обязательно выживет. Пожалуй, моментов, в которых кто-нибудь падает за борт такого небольшого по сравнению с мегалодоном катера, могло бы быть поменьше, как и разговоров о погибших товарищах и бизнес-убытках, но остальное стоимость билета в кино искупает с лихвой.


Смотреть? Возможно


Обложка: «Каро-Премьер»