Текст: Алиса Таёжная

«Простая просьба»

Режиссер: Пол Фейг

В ролях: Блейк Лайвли, Анна Кендрик

Сатирический детектив с десятком сюжетных твистов и отличным дуэтом Анны Кендрик и Блейк Лайвли

Одинокую ведущую кулинарного видеоблога Стефани (Анна Кендрик) мало кто воспринимает всерьез, поэтому, когда блистательная блондинка Эмили (Блейк Лайвли) приглашает ее выпить домой, Стефани моментально соглашается. Из маленьких деталей становится очевидно, что в формально благополучной семье Эмили что-то не так: идеальный муж (Иэн Хо) подначивает жену, та в принципе предпочитает любой еде крепкое, ребенок постоянно лепечет странности, но на это толком никто не обращает внимания. Девушки сближаются, но потом Эмили внезапно пропадает из своего стеклянного особняка. Есть тело в гробу, скорбящий симпатичный муж и десяток противоречивых фактов, намекающих на странности блондинки. Больше всего настораживает огромная страховка, на которую подписалась семья Нельсон накануне перед исчезновением молодой жены. Въедливая Стефани начинает свое расследование: находит членов семьи, старых знакомых и случайных попутчиков, которые как один твердят: Эмили действительно производила впечатление ускользающего призрака и не любила навязчивое внимание.

Режиссер «Простой просьбы» Пол Фейг вместе с Джаддом Апатоу все последнее десятилетие перепридумывает американскую массовую комедию: «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках» и последние «Охотники за привидениями» — его рук дело. Новый фильм справедливо продвигают в прокате как «кино от темной стороны Пола Фейга». «Простая просьба», будучи фильмом без лобовых шуток, здорово обращается с природой комического: противопоставляет разных по харизме Кендрик и Лайвли, мимоходом шутит о лицемерной семье, не без иронии цитирует «Исчезнувшую» и «Девушку в поезде» и ставит приговор людям, готовым удавиться за деньги. Мелочей, за которые есть зацепиться глазу, здесь рассыпано множество. «Просьба» скорее напоминает странный детектив 70-х или 80-х, чем клишированный продукт современного проката.

Здесь нет стреляющего дворецкого, но достаточно перевода стрелок, противоречивых показаний от родственников и трюков с флешбэками, чтобы даже самые терпеливые ближе к концу затопали ногами: «Ну сколько можно, покажите разгадку!» Все остальные — внимательные и придирчивые — быстро узнают в легковесной «Простой просьбе» отсылки к лучшим фильмам о блондинке и брюнетке, переходящих дорогу друг другу: Линч, Хичкок и даже Клузо, чьих «Дьяволиц» спустя 60 лет радостно цитирует насмотренный комедиограф из Голливуда.


Смотреть? Возможно

«Мария до Каллас»

Режиссер: Том Вольф

В ролях: Мария Каллас, Аристотель Онассис

Традиционная документальная биография противоречивой (а какой еще?) оперной певицы

Подробный байопик главной оперной певицы XX века — о дороге Каллас от девочки из бруклинской семьи к суперзвезде с ролями в кино и статусом дивы. Дочка греческих эмигрантов, желавших дать максимум своим детям даже в сложные времена, отучилась в греческой опере и вернулась в родной Нью-Йорк, заменив длинную фамилию Калогеропулу на броское Каллас. На ее феноменальные вокальные способности — а Каллас могла петь несовместимые арии в один оперный сезон — не сразу обратили внимание, и Марии пришлось натерпеться, прежде чем ее заметили в Европе и расхватали по лучшим операм мира.

Как это почти всегда бывает с документальными байопиками, интерес к фильму может быть целиком вызван только личностью героини и отношением к тому, что она делала. «Мария до Каллас» способна влюбить в оперу, которую, как сокрушалась сама певица, привыкли считать искусством скучным и академическим. В остальном же это просто архивный док без больших амбиций. Консервативный, иллюстративный и затрагивающий все ключевые факты из «Википедии»: детство, Грецию, светскую жизнь, постоянную борьбу с переутомлением, съемки у Пазолини и заслуженные лавры в зрелости.


Смотреть? Возможно