«Аладдин»

Aladdin

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари

Глуповатый жизнерадостный мюзикл с феминизмом и Уиллом Смитом синего цвета

Все, что стоит знать о фильме, вы уже и так давно знаете. На тесных восточных улочках роскошной Аграбы орудует молодой бездомный вор Аладдин (Мена Массуд) с обезьянкой Абу. Сбежавшая практически из-под домашнего ареста принцесса Жасмин (Наоми Скотт) отправляется в город, попадает в передрягу и спасается с Аладдином в разрушенном доме под звездным небом с видом на родной замок. Жасмин представляется служанкой, но после ссоры сбегает во дворец. Там ее ждет настойчивый отец с требованиями немедленного замужества, идиоты-принцы с претензией на руку и сердце (самый нелепый — будто бы из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») и злой волшебник Джафар: он больше всего мечтает о единоличной власти и советует принцессе помалкивать — так она выглядит куда красивее. В пещеру с волшебной лампой, где дремлет Джинн, может войти только не примечательный на первый взгляд простолюдин, «неограненный алмаз» — и обманом Джафар завлекает туда Аладдина. Но как мы знаем, Джинн (синий, а потом и обычного цвета Уилл Смит) достанется не Джафару — и у Алладина появятся три желания, безотказный новый друг с шутками на все случаи жизни и даже летающий коврик. Богатым и успешным ему нужно вернуться к Жасмин, предстать перед ней в лучшем виде и позвать замуж: дочка шаха по закону не может выйти за простолюдина.

Если вы выросли на песнях Алана Менкена и Ховарда Эшмана, да и еще и без перевода или дубляжа, первое время от «Аладдина», как любого дублированного диснеевского фильма, будет дергаться глаз — нужно минут 15–20, чтобы увязать нарядный мюзикл с мультфильмом из детства и потом еще минут десять, чтобы привыкнуть к синему Уиллу Смиту. И то и другое странным образом происходит: встать на одну ступень с оригиналом попросту невозможно, но и растерять все находки фильма с голосом Робина Уильямса тоже не получается. В отличие от унылых покадровых экранизаций «Красавицы и Чудовища» или «Золушки», «Аладдин» живет своей жизнью, достает из запасников второстепенных персонажей (смешных или как минимум милых) и ни в одном кадре не перестает быть нарочито театральным.

Это даже не кино, а бродвейский мюзикл на сцене какого-то большого города, где наряженные в золото артисты танцуют все — от тверка до русских народных танцев — и ни на секунду не теряют лукавства во взгляде. Как в любое театральное действо, в «Аладдина» невозможно полностью провалиться: в Аграбе идеально одеты даже бедняки, а многие эпизодники играют с выразительностью имперсонаторов на Красной площади. Но это в итоге почему-то работает в плюс. Сценарий Джона Аугуста (соавтора Тима Бёртона) и Гая Ричи (как он оказался в этом проекте, в принципе, загадка) напичкан действительно смешными и легкими шутками про все — от коррупции до феминизма.

Посиневший Уилл Смит уже через минуту перестает казаться таким же страшным, как в трейлере. Вместо иконических сцен полета над городом и бури в пустыне авторы нашли смелость придумать что-то другое: другие цвета, другие ракурсы, другие детали. Через час «Аладдин» начинает действовать терапевтически: так привыкаешь к приторному марокканскому чаю с мятой — его сахар уже не раздражает. Не самый умный и точно не самый мастерский высокобюджетный фильм дает в итоге то, что так редко удается получить по цене билета в кино — ощущение долгожданного праздника, на котором ты оказался внезапно и где тебе по-настоящему хорошо.


Смотреть? Да

«Джон Уик 3»

John Wick: Chapter 3 — Parabellum

Режиссер: Чад Стахелски

В ролях: Киану Ривз, Холли Берри, Иэн МакШейн, Лоуренс Фишборн

Киану Ривз, пес и сотни перерезанных глоток

«Отвезите пса в „Континенталь“», — командует Джон Уик таксисту. У Уика есть час до момента, когда все охотники за головами отправятся на его поиски: жизнь Уика, нарушившего кодекс наемного убийцы (собственно, никого не убивать в «Континентале»), теперь стоит 14 миллионов долларов. Зашив глубокую рану в ключице (разумеется, без обезболивания), Уик отправляется в нью-йоркскую публичную библиотеку за важной для него ценностью — книгой русских народных сказок Афанасьева, где лежит православный крест, метка и фотография погибшей жены. Там же на Уика совершат первое нападение — книгой Афанасьева между стеллажами Уик противника и убьет.

С первых сцен — резня старинным холодным оружием, драка в конюшне и удушение уздой, пробег верхом на путях нью-йоркского метро. Плюс загадочный привет из славянского мира. Прибыв в театр Тарковского (!!!) и пройдя фейсконтроль, Джон Уик попадает на аудиенцию к своей воспитательнице (Анджелика Хьюстон). Та муштрует маленьких балерин с разбитыми ногами (и почему-то огромными блатными татуировками на спине), покачивается под Чайковского и вообще действует в мире «Порока на экспорт» и «Красного воробья». Когда Киану Ривз, впиваясь руками в православный крест, крикнет: «Я Джордани Иванович, дитя Беларуси, и ты должна мне помочь!» — станет ясно, что продолжение появилось не зря.

Главное, что стоит знать о третьей части всеми любимой франшизы Чада Стахелски: Ривз все еще неотразим, а драки не только кровавые, но и очень остроумные. Финальная бойня среди стеклянных кубов с доспехами самураев, драка на вокзале Гранд Централ, перестрелка с глушителями под Вивальди, резня на марокканских улицах и погоня в горячей крови на лошадях — все это идеальный аттракцион, который работает.

Пробитые ножами черепа, механически вырезанные как картофельные глазки глаза, хруст позвонков, металл клинков и вздохи азиатских единоборств (их здесь особенно много) — настоящий саундтрек «Уика», который сложно назвать фильмом: это современный балет с фонтанами крови и самым необязательным сюжетом на Земле. Будут ли там овчарки в бронежилетах, укротитель голубей в воплощении Лоуренса Фишборна, кровавая клятва Холли Берри, отрезанный палец и поездка в Магриб — и как их сошьют вместе в лоскутное одеяло? Все это не имеет никакого значения, чтобы с затаенным дыханием наблюдать два часа кружения Ривза среди лезвий и стволов.


Смотреть? Да

«Покемон: Детектив Пикачу»

Pokémon Detective Pikachu

Режиссер: Роб Леттерман

В ролях: Райан Рейнольдс, Джастис Смит, Кэтрин Ньютон, Билл Найи

Нежный фильм о внутреннем ребенке и тоске по родителям

Благодаря усилиям техномагната (Билл Найи) в мире появился Райм-Сити — идиллический город, где покемоны и люди живут рядом и сотрудничают друг с другом. Есть один нюанс: покемоны — существа интуитивные, и по душам с ними особо не поговоришь, плюс у каждого есть особенности поведения. Чернокожий парень Тим (Джастис Смит), давно бросивший мечту о победе на соревнованиях покемонов, стал обычным страховым агентом: чаще всего он вспоминает маму, которой больше нет в живых, и вечно пропадавшего на работе отца.

Последний — полицейский Гарри Гудман — погибает на задании в автокатастрофе. Пытаясь найти следы его гибели, Тим встречает молодую практикантку телекомпании Люси и Детектива Пикачу (Райан Рейнольдс, которого не слышно в русской озвучке) — желтого румяного пушистика в кепке Шерлока Холмса, который умеет стрелять молниями. «Магия свела нас вместе, и эта магия называется надежда», — Пикачу и Тим слышат и понимают друг друга и отправляются попить кофе, чтобы выяснить, как им поступить дальше. Тим хочет узнать причину смерти отца, а Пикачу — понять, как утратил память.

«Я это пузиком чувствую», — говорит Пикачу о своей симпатии к новому другу среди людей. Для фанатов вселенной покемонов это будет совсем не такой же фильм, как для обычного человека, пришедшего на семейное кино. Автор рецензии из второй категории, так что видит куда больше сходств с «Корпорацией Монстров», «Роботами» или «Зверополисом», где мир будущего всегда завязан с разнообразием видов и безоблачным небом для всех. Само собой, в Райм-Сити найдутся некрасивые секреты, циничные ученые в лабораториях и даже официально запрещенные подпольные бои, а поиск причины смерти отца в какой-то момент будет выглядеть как квест из «Джуманджи».

«Детектив Пикачу» — кино совсем не для взрослых, а для детей и внутренних детей: здесь многое бережно придумано, красиво отрисовано и мило украшено, чтобы на пару часов ты оказался среди молчаливых милах, понимающих главное без слов. Главной темой тоже станет главная детская боль — вовремя неполученная родительская любовь, нехватка которой заставляет оглядываться по сторонам в поисках покемонов, союзников и друзей.


Смотреть? Да (особенно с детьми)


Обложка: «Централ Партнершип»