«Дождливый день в Нью-Йорке»

A Rainy Day in New York

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу

Очень милый новый Вуди Аллен о влюбленных подростках в (дождливом, очевидно) Нью-Йорке

Мальчик-мажор с позерским именем Гэтсби (Тимоти Шаламе — судя по всему, главный молодой актер момента) приезжает в любимый город с юной подружкой Эшли (Эль Фаннинг). У нее — судьбоносное интервью с актером, у него — полдня, чтобы поболтаться по городу. Эшли захватывает селебрити-жизнь — интервью перерастает в большую статью о личном кризисе, к тексту подключается агент, Нью-Йорк стремительно обрастает приключениями — и на юную особу это производит колоссальное впечатление. Гэтсби тем временем случайно попадает на съемочную площадку к другу, где снимается младшая сестра его бывшей девушки (Селена Гомес): за сценой в машине под дождем между ними возникает химия. И чем дальше Эшли уносится в мир известных людей и больших денег, тем больше Гэтсби, предоставленный сам себе, остывает к ней и влюбляется в Нью-Йорк. Все взрослеют за пару дней, неловко флиртуют, шутят об очевидном — и все это под дождем, который Вуди Аллен мечтал снять почти всю жизнь (но ему не давали, потому что очень дорого).

О позднем Вуди Аллене принято говорить с легкой брезгливостью: что каждый его новый фильм — всего лишь безыскусная поделка, похожая на что-то давно снятое и сказанное, не «Манхэттен» и не «Энни Холл». После скандала о домогательствах, получившего новый оборот на волне #MeToo, Аллена и вовсе списали в утиль, положили на полку последний фильм, а если и обсуждают в обзорах, то с еще большей снисходительностью. Даже актеры, поднявшиеся на ролях у него, теперь комментируют работу с ним с извинениями и осторожничают. Тем временем снимать Аллену осталось недолго, и он, к разочарованию многих, все так же любит молодых героев на распутье, стереотипный Нью-Йорк и пустяковые разговоры вперемешку с простыми шутками.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — очень ожидаемый и при этом невероятно обаятельный фильм-пустяк о маленьких событиях и крошечных выборах, которые при этом обнажают нашу природу. Эль Фаннинг задорно икает от волнения, Тимоти Шаламе ходит по городу с уставшими глазами, готовый и побрюзжать, и удивиться. Второстепенные герои легко вписываются в одно слово: выскочка, ловелас, сельский идиот, патриарх богатой семьи, дорогая проститутка из отеля. В общем, «Светская жизнь» вперемешку с «Полночью в Париже» — то же ощущение встречи с мечтой, зеленая очарованность известными и богатыми, оторопь перед мифологией большого города.

Аллену все так же, как и сорок лет назад (но, может быть, с меньшей ювелирностью), удается говорить об уникальном моменте взросления, когда собственная жизнь перестает казаться особенной, но не перестает удивлять и пленять мелочами. По Аллену, мир никогда не будет у твоих ног, но жизнь стоит каждой абсурдной минуты. За бестолковым днем будет встреча с девушкой мечты в парке (ну ладно, допустим, девушкой мечты на пару лет), за оппозицией к старшему поколению — принятие того, что сам рано или поздно станешь таким же. Кто-то скажет — старческое брюзжание, кто-то — мягкая и непринужденная классика. Как твидовый пиджак парня по имени Гэтсби.


Смотреть? Да

«Вечер с Беверли Лафф Линн»

An Evening with Beverly Luff Linn

Режиссер: Джим Хоскин

В ролях: Обри Плаза, Эмиль Хирш, Джемейн Клемент, Мэтт Берри

Неуклюжая черная антикомедия с Обри Плазой о сбежавшей жене

Девушка из кофейни Лулу (Обри Плаза) со скучной жизнью и не очень внятными амбициями страдает в инертном браке с мужем Шейном (Эмиль Хирш), чей взгляд давно потух, если вообще когда-то горел. После неудачного мошенничества с деньгами Лулу становится преступницей поневоле, без колебаний скрываясь от брака буквально с первым встречным. Ее маленькая мещанская мечта — увидеть на сцене и очаровать актера Беверли Лафф Лина (Крэйг Робинсон), давнюю любовь, который теперь зарабатывает выступлениями в отелях средней руки. Спутник Лулу Колин (Джемейн Клемент с пистолетом и старомодными усами) параллельно влюбляется в нее — между мужчинами начинается нелепое соперничество, и режиссер-мизантроп Джим Хоскин щедро отсыпает каждому герою смертельно несмешные реплики (это нарочно), глупые поступки и жесты отчаяния.

Это должно быть смешно, гротескно и невыносимо по-мещански: унылые лица, интерьеры несносных цветов, черепашья скорость настырного американского инди. Но даже самых терпеливых фанатов независимого кино «Вечер с Беверли Лафф Линн» оставит в лучшем случае в легком недоумении: Хоскин упрямо заколачивает гвозди микроскопом, расходуя актеров-харизматиков, способных на экране примерно на все. Обри Плаза с фирменным resting bitch face играет самый доступный ей номер: не слишком заинтересованная в жизни и по инерции эксцентричная девушка с роковой судьбой. Клемент выдает что-то наподобие «Реальных упырей» и «Господ Бронко», Крэйг Робинсон не перестает быть «тем черным парнем» из «Офиса» и «Ананасового экспресса» — и никто из них не забирается выше планки нишевого спектакля для лояльных зрителей.

Для всех забежавших на «Вечер» посторонних будет еще один аргумент за то, что американскому кино лучше рожать «Джокеров», а «эти мутные занудные инди-фильмы» были и останутся задротским увлечением. Обидно, что из всего американского инди — разнообразного и рискового — до нашего проката почему-то добираются самые невразумительные фильмы.


Смотреть? Нет

«Гемини»

Gemini Man

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Дуглас Ходж

Уилл Смит с технической безупречностью борется сам с собой — это не спойлер, посмотрите на постер

«После 72 трупов начинаешь смотреть на жизнь по-другому», — исповедуется Генри Броган (Уилл Смит) о жизненном пути хитмена из спецслужб. Как любой наемник, он устал считать убитых и после выполненного задания (выстрелил в мишень в мчащемся поезде из снайперской винтовки) рассчитывает уйти на покой. Спецагенты бывшими не бывают, и на Брогана открывают охоту свои же, для начала подсылая на слежку молодую агентшу Денни (Мэри Элизабет Уинстэд) с плохо придуманной биографией: в то, что она океанолог, не поверит даже самый наивный зритель, не то что опытный спецагент.

«Вначале агенты верят во все, что им говорят, потому что молоды. Потом стареют и устают — и у них появляется совесть», — начальство Брогана отлично понимает момент, когда подчиненного пора устранить. За Броганом отправляется охотник, который в состоянии просчитать каждый его шаг, океанолог становится невольной союзницей Брогана — а значит, еще одной жертвой; напарники и друзья мрут как мухи. Единственный известный факт о неуязвимом Уилле Смите — с детства он боится утонуть, и каждая сцена на воде — плохо написанный саспенс. Вяленький саспенс для тех, кто не смотрел ни одного фильма о выходящих на пенсию агентах.

«Гемини», снятый так, что в 3D Уилла Смита можно не только потрогать, но даже приобнять, умудряется быть кино, где ни к кому не хочется прикоснуться: в картонной фигуре Смита в фойе кинотеатра больше жизни. Общие планы, мигающие как стерео-варио-открытка, утомляют на третьей минуте: неважно, что это — болота Джорджии, улицы Мексики или вокзал в Льеже. В новом фильме Энга Ли (проект свалился на него после нескольких неудачных попыток запуска) нет ни крадущихся тигров, ни невидимых драконов — тут вообще нельзя разглядеть волшебства, свойственного даже самым глянцевым и простым фильмам Ли. Типичный проект — нелюбимый ребенок, усыновленный по ошибке.


Смотреть? Нет


Обложка: «Вольга»