«Джуманджи: Новый уровень»

Jumanji: The Next Level

Режиссер: Джейк Касдан

В ролях: Карен Гиллан, Дуэйн Джонсон, Марин Хинкль, Мэдисон Айсмен, Джек Блэк

Сломанная игровая приставка Jumanji работает, как и раньше: без всякого предупреждения при прикосновении к джойстику переносит людей в другой мир, меняя их внешний вид. В альтернативной вселенной в наличии, как и прежде, Дуэйн Джонсон, Джек Блэк и Кевин Харт, но в этот раз к мирским персонажам, помимо бесячих подростков, присоединяются двое великих Дэнни — Де Вито и Гловер. Они играют приятелей детства, которые давным-давно открыли в городе всеми любимое кафе, но оставили дела из-за финансовых проблем; теперь, сидя на кухне, они брюзжат на возраст и цапаются по глупостям — что это, как не признак глубокой дружбы с ранней молодости?

Во вселенной «Джуманджи» к середине фильма появляется одна из лучших молодых комикесс Аквафина, черная лошадь, и примитивная миссия спасения альтернативного мира (трехлетние дети придумают сказочку лучше) закручивает героев в побеги и сражения с животными. Некий волшебный камень, дающий Джуманджи урожай и благоденствие, когда-то хранился у древнего племени, но выкраден дикой ордой с севера — группировкой с внешностью одичалых из «Игры престолов» и повадками орков. Земля теряет плодородие, Джуманджи переживает цивилизационный кризис, по пустыням носятся бесхозные стаи страусов, а в джунглях по-прежнему ждут добычи гиппопотамы и гигантские удавы. У каждого героя — три жизни, как в видеоигре: если потратить все, в тихий подвал американского городка не вернешься.

Ни песня «Welcome to the Jungle», ни выпендреж Блэка, Дуэйна и Харта (чьих комедийных талантов не достойны большинство отправленных им сценариев) не могли прикрыть фейковость новой адаптации легендарного детского блокбастера. «Новый уровень» — новый всего лишь потому, что продюсерам в декабре снова захотелось денег, чтобы нервные уставшие люди в конце года на автопилоте пришли на американские горки, клюнув на знакомое название. После первого получаса с родными душами — пенсионерами Гловером и Де Вито — можно смело хлопать креслом: человеческое тепло кончилось, останутся только раздражающие подростки, плохая комедия и скучные потасовки.

«Джуманджи» не имеет никакого второго слоя — это дряблый фильм из ленивых спецэффектов, переигрывающих актеров, сценарного белого шума и раздражающей трескотни компьютерного отродья. Удивительный опыт отстранения — всех на экране как будто отключили от розетки со здравым смыслом: на крупных планах даже любимые люди кривляются на автомате и разговаривают с зияющей пустотой.

Авторы фильма, чувствуя глобальный просос продолжения, пригоняют к середине фильма двух новых персонажей (собственно Аквафину с лошадью). Свежесть девушки и молчаливость парнокопытного разбавляют беготню и недошутки о том, что в молодости нет артрита, а быть горяченькой рыжей с плоским животом приятнее, чем носатой девчонкой из американской провинции. Когда в финале со дна пакета с дребеденью авторы достают пару случайных прохожих, которых вот-вот засосет в «Джуманджи» в четвертый раз, единственная мысль, возникающая в голове: «Боже, пусть кто-то остановит этих людей!»


Смотреть? Нет


Обложка: WDSSPR