«(Не)идеальный мужчина»

Режиссер:

Марюс Вайсберг

В ролях:

Егор Крид, Юлия Александрова

Текст

Алиса Таёжная

Хорошенькая, тактичная и часто извиняющаяся Света (Юлия Александрова со слишком яркими зелеными линзами) постоянно огребает от окружающих: хамский и оголтело тупой бывший бойфренд на стероидах уходит от нее в критический момент с тирадой «я больше так не могу», новый босс давит на работе, лучшая подруга болтает только о себе.

В первый рабочий день в компании I Friend, где торгуют роботами — фитнес-тренерами, гувернантками и подругами, — она знакомится с очкариком-технарем и новым списком обязанностей: его, правда, тоже мог бы выполнять робот. Свете надо проверять человекообразных роботов на корректную работу, сканировать и отправлять в торговый зал, где очень богатым клиентам впаривают механических друзей с впечатляющими параметрами.

В одной из коробок Свету ждет блондинистый робот (Егор Крид), который с ходу признается, что ему приснился кошмар, и просит девушку «распаковать другие коробки», потому что ему «страшно». После одного дня с роботом ясно, что у него есть «прибамбасики», свойственные большинству живых людей: свои тревоги, дурные сны и депрессивные мысли.

Потом проданный с грехом пополам японский робот со славянским лицом объявляется бракованным, потому что неподобающе ведет себя с купившей его 42-летней хозяйкой. Одинокая и не очень высоко ценящая себя Света роботом проникается: он умеет говорить комплименты (правда, простенькие), печально читает Есенина и мастерски давит на жалость (тут у него больше способностей, чем с комплиментами).

Девушка занимает денег у подруги и мамы (первая лелеет надежду выйти замуж за британца, вторая живет за счет какого-то закадрового богача), продает машину, берет кредит и селит робота дома: японское сокровище, как оказалось, стоит 9 миллионов рублей. Спустя пару недель робот начинает вести себя нехорошо — заглядывается на других женщин, изменяет и теряет интерес, а Света винит во всем прошивку. Но виновата не прошивка, а она сама: оказывается, Света просто не доверяет людям и подсознательно ждет от них подставы.

Шутки уровня «Юмор FM» о пилящих женах, силиконовых фитнес-тренершах и золотоискательницах с надутыми губами не первый раз попадают в российские ромкомы, но редко когда так жирно намазываются слой за слоем. От автора «Бабушки легкого поведения» чудес ждать не стоило, но сценарист Жора Крыжовников, сделавший «Горько!», мог чем-то порадовать. Оказалось, не мог, несмотря на милую главную героиню — единственную в фильме, кто имеет признаки живого человека и спасает ваши два часа. (Не)идеальный мужчина Егор Крид не выражает лицом ничего больше, чем видно на его концертных афишах, — ему достаточно просто быть в белых штанах, иногда мычать под нос песню «My Way» и вешать на уши женщинам лапшу про то, что они выглядят моложе.

В шутку, но на самом деле всерьез в 2020 году можно услышать в народном кино про «гомосеков» и «узкоглазых», поугорать над иностранцем-бисексуалом, разбивающим сердце наивной русской девушке, и услышать шутку «Никогда не откладывай на завтра того, с кем можешь переспать сегодня» — наверное, теперь ее будут повсеместно цитировать в русском тиндере мемологи и сыновья маминых подруг.

Мерзкие нарциссические мужчины в худшем случае стыдливо прячут обручальные кольца, в лучшем — ставят «Одинокую птицу» «Наутилуса» и готовят завтрак. Ничем не уступающие им в мерзости женщины уводят мужика при первой возможности, не работают ни дня и тратятся неизвестно на что. Вспомните чувство, когда попадаешь в баню в будний день и слышишь разговоры больших подпитых компаний — и хочется помыться и завернуться в полотенце, но ты уже в бане и бежать некуда.

Выводы фильма одинаково унизительны для всех: и для добрых, ответственных девушек с отзывчивым сердцем, и для одиноких женщин зрелого возраста, и для мужчин, из которых не приходится выбирать. Если на твоем пути попадается милашка, готовая помочь, она обязательно ждет от этой жизни подвоха и вообще дуреха. Если тебе за 40 и ты замужем, твой муж изменяет тебе с «универсальной молодежной моделью». Если тебе хоть немного за 30, твой выбор — качок, асексуал со старческой мимикой или Егор Крид со стреляющими в поисках лучшего варианта глазами.

«Забирай меня тепленьким» — смотрят на Свету несколько мужских стереотипов — потребительских корзин, на которые местные женщины бросаются с голодухи. Пропитанная примитивным страхом одиночества, история «(Не)идеального мужчины» — паника утопающего пессимиста: мир населен кретинами из анекдотов, любой выбор — слезы и жестокий компромисс, а песня Егора Крида — главное отечественное лекарство от больного сердца.


Смотреть? Нет


Обложка: «Централ Партнершип»