Сегодня одновременно со всем миром в России стал доступен новый стриминговый музыкальный сервис YouTube Music и новая версия приложения YouTube Premium, которая позволяет отключить рекламу на платформе и дает доступ к англоязычным шоу YouTube Originals, аналогу Netflix. В части музыкального сервиса это почти копия Apple Music и «Яндекс.Музыки»: сервис существует в веб-версии и в виде приложения. Главный редактор The Village Таня Симакова протестировала YouTube Music и рассказывает, как устроены новые сервисы и кому они могут пригодиться.

Как работает YouTube Music

В сервисе представлены не только видеоклипы, но и официальные альбомы, синглы, ремиксы, концертные записи, кавер-версии, а также редкие композиции, которые можно найти только на YouTube. В настройках приложения можно отключить видеоряд и пользоваться им как обычным аудиостримингом. В бесплатной версии композиции доступны полностью, но для прослушивания придется смотреть рекламу (это стандартные прероллы с YouTube), но главное — бесплатно слушать музыку можно только при открытом приложении, для фонового воспроизведения нужно платить.

В чем плюсы сервиса

 Контента больше, чем у конкурентов

По крайней мере, в теории. Сначала выводятся официальные версии композиций, после — концертные. Запрос можно уточнить, написав «ремикс» или «кавер». На практике ориентироваться в огромном количестве контента не всегда легко. По запросу «Solange», например, выводятся плейлисты не только сестры Бейонсе, но и Solange Rosa. При этом плейлисты пользовательские, то есть послушать все главные песни и неочевидные хиты с одного захода не получится.

 Умный поиск

Было бы странно, если бы Google не воспользовался своим главным преимуществом. В теории в сервисе можно найти песню по строчке, даже если на слух вы воспринимаете ее не так, как задумывал автор. Разработчики привели в пример запрос «мухожук», по которому всегда выводится песня группы «Кино» «Закрой за мной дверь». Однако второй по популярности вариант «Красавице и куку» Google не угадывает.

 Офлайн-микс

Как и в других сервисах, платная подписка предоставляет возможность скачивать музыку для офлайн-прослушивания. Отличие в том, что YouTube Music делает это автоматически, создавая офлайн-микс. По замыслу создателей, сохраняются песни, которые лайкает пользователь. Если он ничего не лайкает, а история прослушиваний невелика, в микс может попасть всякое. На этом моменте пора перейти к минусам.

Минусы сервиса

 Странные рекомендации

Пользователи больше не хотят искать музыку сами, и в идеале сервисы должны предлагать релевантный их интересам контент. В общем-то, ради этого мы и делимся с ними своими данными: геолокацией, историей поиска и так далее. На деле этими данными хорошо научилась пользоваться контекстная реклама, но не музыкальные сервисы. Моему аккаунту в Google уже лет сто, и он знает про меня больше, чем кто бы то ни было. При первом использовании я честно выбрала исполнителей, которые мне нравятся. Однако YouTube Music превзошел себя и на главной странице выкатил все, что я ненавижу: сборник регги, R&B 2000-х и Васю Обломова. Наверное, потом научится.

 Рекомендаций слишком много

Создатели обещают, что будут обновлять главную страницу рекомендаций едва ли не каждый раз, когда пользователь заходит в приложение — по крайней мере, чаще, чем Apple Music, где это происходит раз в сутки. По идее, сервис знает, чем занят пользователь и где он находится в любой момент времени: для работы он предложит одни рекомендации, а для тренажерного зала — другие. Проблема в том, что на главной странице сервиса содержится более 100 сборников на все случаи жизни, многие из которых вообще никоим образом не персонализируются. В прошлой итерации сервиса, вернее в Google Play Music, были «станции» — трехчасовые плейлисты с музыкой примерно одного направления. Почему в Google так помешаны на плейлистах — решительно непонятно. Для сравнения: на главной Apple Music сборников всего 12 — шесть по музыкальному стилю и шесть по артистам. Все остальное — альбомы, которые уже нравятся или которые могут понравиться.

 Высокая цена

Бесплатная версия сервиса неудобная настолько, что обсуждать ее даже не стоит. Платная подписка YouTube Music Premium, в которой предусмотрено фоновое прослушивание, скачивание контента и отсутствие рекламы, стоит 229 рублей для владельцев айфона и 169 рублей — для Android. Есть семейная подписка на пять аккаунтов, она обойдется в 269 или 349 рублей в зависимости от платформы. Впрочем, покупать ее только ради плейлистов точно смысла нет, лучше сразу брать YouTube Premium: он убирает рекламу и дает возможность скачивать контент, воспроизводить треки в фоновом режиме как в YouTube, так и в YouTube Music. В эту подписку также входит доступ ко всем фильмам, сериалам и иностранным шоу YouTube Originals. Самым интересным из них пока выглядит F2 Finding Football — тревел-шоу про футбол в разных странах.

Откуда вообще взялся YouTube Music

YouTube Music — не первая попытка Google сделать свой музыкальный сервис. В 2011 году уже запускался Google Play Music, а в 2015-м — платная версия YouTube Red, которая воспроизводила музыку из YouTube в фоновом режиме. Ни один из проектов не взлетел. 14 месяцев назад команды Google Play Music и YouTube объединились, чтобы сделать принципиально новый сервис. При этом подписчики Google Play Music автоматически получат доступ к YouTube Music Premium. И если вы пользуетесь Google Play Music, то все останется без изменений: там вам по-прежнему будут доступны загруженные файлы, плейлисты и приобретенная музыка.