«Если опустилась темнота, зачем зажигать свет?» — негромким голосом поет вокалистка группы Sewage Sour Юля Лед в новой песне «Минимализм» своего сольного проекта «Сверкай». Сама Лед говорит, что это песня о конце света — «Но почему это должно быть страшно? Может, после конца света будет вполне нормальная темнота». И не только об этом: «Это о темном и светлом в человеке. Зачем быть открытым, если ты интроверт? Зачем быть тише, если ты гиперактивен? Про то, что не все свои темные проявления непременно надо стараться вытравить».

«Сверкай», которым Лед с этого года занимается вместе с продюсером «Бесишь» («Во время работы над альбомом мы не виделись лично ни разу, хотя живем в пятнадцати минутах езды. Иначе мы друг друга очень бесим»), действительно в каком-то смысле про темные проявления. Холодный синтезаторный бит, отстраненный вокал Юли, которая пользуется голосом просто как еще одним инструментом, не всегда понятные тексты. И это сделано сознательно.

«Меня передергивает от того, что и по радио в такси, и у независимых поп-групп я слышу одинаковую качающую мелодию. Я не хочу, чтобы качало, хочу — чтобы уносило, откусывало голову и нахрен засасывало», — говорит Лед.

Сейчас Лед записывает на студии Powerhouse свой второй полноформатный альбом, пока еще не получивший названия. Выпустить его она планирует зимой. «Это будут десять песен про дьявола — не того, который в переполненном вагоне метро, а того, который в деталях, — говорит Юля. — Я не хочу описывать окружающую меня реальность своими треками, видео, лайвами — я конструирую свою».

Снятый самой Лед с помощью ее бойфренда Дани Берковского клип на «Минимализм», отсылающий к Всемирному потопу, эту амбицию только подтверждает.


Юля Лед

«Сверкай»

С видео для «Сверкай» пришлось справляться самой. Первое — я купила на «Авито» очень старую цифровую камеру, которая жутко снимает, зато очень классно зумит за счет прикольной оптики Carl Zeiss. Второе — неделя в маленьком рыбацком Кадакесе (родной город Сальвадора Дали) превратились для меня в локейшн-скаутинг.

Основная часть видео снята на вулканических скалах национального парка Кап-де-Крез. Остальные сцены — в барселонском парке-лабиринте Орта и рядом с легендарным жилым комплексом Walden 7 (настоящая архитектурная утопия).

«Минимализм» — песня-то о чем? Она очень сюжетная и буквальная: наступил Всемирный потоп, все накрыла вода, ничего больше нет, а ты почему-то пока что рад. Ну, есть такая шоковая эйфория у человека.

Говорят, при естественной смерти весь запас эндорфинов у человека высвобождается, так что умирать — довольно приятное занятие. Вот об этом песня и клип. Вода подступает. Героиня находится в каком-то пространстве, где немного путаются эпохи — барочные рукава в стайлинге смешиваются с футуристичным красным платьем или панамой из девяностых.

Вода здесь — метафора времени. Пустые элементы одежды — платье без человека, пиджак без тела — как раз о том, что пиджак и платье останутся, а я исчезну. Обе вещи я купила в секонде. Где их первые владельцы? Страшно подумать. Океан (времени!) победил.
По-моему, я гот.



Обложка: UPUPUP