Фильм «Адрес доставки» — альманах музыкальных пьес, записанных в самоизоляции. Люди, чьи выступления перенеслись на неопределенный срок, разбивают концертную сцену прямо у себя на кровати или балконе. Объектами творческого осмысления здесь становятся домашние предметы и привычки музыкантов.

Всех их собрал в своем фильме Павел Клинг, молодой режиссер, который занимается видеоартом и музыкальными видео, поэтому часто работает с представителями российской независимой сцены. Правда, на карантине его роль свелась к тому, чтобы отправить артистам сумку с двумя камерами, флешками и зарядными устройствами. Камеры гостили у участников пару дней, затем возвращались к режиссеру, а тот обрабатывал материал. Сам он присутствовал только на съемках быта Кати Шилоносовой (Kate NV), с чего, собственно, и начался фильм. Среди героев альманаха помимо нее — Женя Горбунов, он же «Интурист», Дима Мидборн, Кирилл Городний из «Пасош», Зуркас Тепла и представившая весной новый альбом — Маша Теряева. Есть в фильме и премьера дуэта: «Это пока безымянный проект Алика Южного из Bicycles for Afghanistan и моего брата-близнеца Андрея, гитариста группы Филиппа Горбачева Kolokol. До карантина ребята иногда джемили у нас в квартире, очень классные были звуки», — рассказывает Клинг.

Павел Клинг

режиссер

В конце марта мне позвонила Катя Шилоносова и попросила поснимать ее для инстаграма парижской галереи Lafayette Anticipations. Там была серия роликов, где музыканты со всего мира записывают лайв-сессии на карантине. Катя сказала, что будет играть импровизацию.

Я взял свои любимые хендикамы Canon FS100 и поехал к Кате. Когда мы все отсняли, меня как-то сильно впечатлило пространство дома: свет бьет из окон, всякие артефакты и предметы работают как реквизит, в кадр забегает собака Катиного соседа Арма. Короче, отличная сценография, которую ты не регулируешь, а просто замечаешь и кайфуешь. Вроде ничего особенного не произошло, а энергия прет.

По пути домой я решил, что надо срочно делать проект про самоизоляцию любимых музыкантов. Просить их импровизировать, но чтобы драматургия представления крутилась вокруг ежедневных бытовых объектов и ситуаций, чтобы вещи, на которые обычно не обращаешь внимания, поучаствовали в небольшом творческом зрелище. Мне кажется, все мы за время пандемии лучше поняли что-то про свою ежедневность. И хотелось это общее состояние тоже зафиксировать.

Изначально я сам хотел ездить в гости и снимать артистов, выпускать импровы как веб-сериал. Но из-за апрельского локдауна планы поменялись. Поэтому я решил отправлять музыкантам камеры с курьером или на такси, прикладывая инструкцию по съемке. Это был подробный документ, где я описывал идею фильма, объяснял, как включаются и работают камеры, и давал несколько задач. Одним из обязательных условий было использование бытового предмета или ситуации в ходе импрова. В общем, задействовать что-то, без чего не обходится вынужденное домоседство каждого героя.


Обложка: «Адрес доставки»