Для московских тусовщиков утро началось с плохих новостей: бар «Симачев» закрывается. Такие заголовки уже появлялись неоднократно, но это было то временное закрытие, то очередная утка. В этот раз, кажется, все серьезно. Собственник выставил здание на продажу. А те, кто стал лицами заведения, публично стенают о том, что у них отнимают дом. Пока официальной информации мало, The Village поговорил с теми, кто здесь работал или проводил каждые выходные, о том, почему закрытие «Cимачева» — это тревожный звонок и грустное событие для Москвы (или нет).

Текст: Лев Левченко, Юлия Рузманова


Сергей Плешаков


арт-директор «Симачева», диджей Оранж

Давайте мы сначала закроемся, потом мы пройдемся по заведениям, в которых не были уже несколько лет, и решим, куда будем ходить сами и куда будем звать друзей. Вот друзья говорят, что второго такого, как «Симачев», нет. Мне тоже кажется, что таких мест в Москве по-прежнему не хватает. 


Наташа Туровникова

диджей 

Я знаю эту историю с зарисовки Дениса, когда он только рассказывал, что хочет построить. Мы были студентами, сидели в деревне в Дании на практике в компании Saga Furs. И он сказал про то, что он хочет построить такую институцию: сделать свой бренд и бар. Через пять лет у него получилось! Какой в жопу Studio 54, мы творили историю громче. 

Любая крутая вечеринка в Москве заканчивалась еще более крутой спонтанной тусой в «Симе». Тут все были равны. Тут было много любви. Тут лучшие туалеты для этого. И тут почти не бывало мудаков. «Симачев» — энергия города, без этого места нет современной Москвы.

У нас просто отняли дом. Я не знаю, кто это сделал. Но это явно были люди того типа, который точно у нас не проходил фейсконтроль — нехорошие люди. 


Сергей Байков

диджей, фейсконтролер «Симачева» (2016–2018)

«Симачев» начался для меня пять лет назад. Меня туда, как правило, не пускали. Я приезжал из своего маленького города в Москву на выходные — потусить в «Симачеве». Для меня это был портал в другой мир, «прекрасная Россия будущего», где все хорошо одеты, все красивые, и даже те, у кого денег было на пару стопок водки, все равно были со счастливыми лицами.

Потом Гриша Нелюбин — заместитель арт-директора — предложил Сереже Оранжу сделать вторым фейсером меня, и понеслось: ситком четыре дня в неделю два с половиной года с персонажами арт-тусовки разной степени известности — такое не забывается никогда. В «Симачеве» одна из лучших аудиосистем, там баловали диджеев, как нигде в Москве. На кухне всегда чистота, а в тесной комнатке офиса даже не смех, а адский ржач.

Второго такого места не будет никогда: не будет поцелуев в туалете украдкой от жен, не будет гарцевания на конях у входа, не будет разговоров в кабинках по десять часов подряд, не будет больше этой любви без причины людей друг к другу. Эту любовь у нас отняли. Спасибо Мише Гречаникову, Сереже Оранжу и всем-всем за нее.


Павел Вардишвили,

«Психо Daily», агентство UnityUnity, бывший светский обозреватель Interview Russia и L’Officiel 

На моей памяти бар закрывали уже несколько раз, а когда в середине 2010-х он на какой-то внушительный период совсем перестал работать, мы в Interview собрали воспоминания о лучших ночах его завсегдатаев и выпустили материал, больше похожий на поминальную молитву. Сейчас поминать и вспоминать вообще не хочется.

Слухи о нынешнем закрытии ходили с прошлой осени, и последний раз, когда я обсуждал их с директором бара Мишей Гречаниковым, он попросил о дружеской поддержке вместо спекуляций. Единственное, что в этой ситуации можно сделать, — сходить на все финальные вечеринки в «Симачеве» и поблагодарить команду бара за годы крутой работы.


Соня Тарасова

диджей, музыкальный директор Lambada Market

«Симачев» стал для нового поколения воплощением выражения «не быть, а казаться» — место, куда добирались пешком, чтобы сэкономить на метро, а выползали в шесть утра пьяными и потными. Это было место, где приезжие артисты открывали рты, так как нигде ни в Европе, ни в Америке невозможно представить что-то подобное: гипербогатство и элитарная музыка без цензуры. Не была в «Симачеве» уже года полтора, думаю, что этому месту пора уходить, пока платье еще не совсем износилось.



Обложка: Shop & Bar Denis Simachev