Матисс на заборной сетке, сотворение мира из пластика и прогулка в параллельных мирах IV Текстильная триеннале в «Царицыно»

В музее-заповеднике «Царицыно» до 10 марта 2022 года четвертый раз проходит Триеннале текстильного искусства и современного гобелена — в этом году она отмечает десятилетие. Часть объектов впервые выставляют под открытым небом, а в основной программе участвуют не только ремесленники, но и современные художники. Это заметно по выбору материалов: вместо традиционных натуральных нитей — синтетические, а также целлофан, пластик и его производные. На странице события есть карта — ориентируйтесь по ней, чтобы посмотреть все работы. Там же можно изучить подробную программу с выставками, лекциями и мастер-классами для профессионалов сферы и любознательных горожан.
Юлия Несис, «Перекати поле»

Художница (кажется, в укор) сравнивает современного человека с перекати-полем. У него нет привязанностей к месту или людям, он часть механизма корпораций, одинокий и беспечный. Кажется, в новом мире это называется свободой выбора, так что предпочитаем видеть в инсталляции что-то свое, а не то, что пытается нам сказать Юлия.
Александра Островская, «Точка сборки»

Нимфа с расписного свода спускается на прогулку по параллельным мирам.
Алла и Павел Елфимовы, «Сеть»

Человек будущего управляет цифровыми сущностями и пытается не запутаться в каналах коммуникации.
Галина Храмцова, «Изгнание из рая»

Если что-то разрушено, что-то будет создано — художница иллюстрирует законы мироздания библейскими сюжетами.
Екатерина Невейницына, «Видение танца»

Утилитарность и символизм: автор использовала заборную сетку как напоминание о необходимости многократно использовать пластик, а парк сделала не просто фоном работы, вдохновленной Матиссом, но ее продолжением.
Елена Молчановская, «Метаморфозы»

Как возродить традиции создания гобеленов? Подружить их с современностью. Художница создала объемную инсталляцию, главные персонажи которой — герои славянской мифологии.
Ирина Яблочкина, «Призраки прошлого»

Автор соткала полотно из нитей, которые связывают прошлое и настоящее. В этой пространственно-временной ткани угадываются очертания людей из прошлого, которые, как и мы, приходили в парк отдохнуть и вдохнуть силу земли.
Мария Бондаренко и Татьяна Патина, «Дуалистический мост на глухой дорожке»

На текстильном полотне, где-то посередине сюжета, сливаются воедино город как продукт человека и природа как самостоятельная сила. Не то чтобы противоборство, просто констатация дуальности существования всего живого.
Мария Ермолаева, «Миражи»

Любимое сочетание живого и рукотворного: автор постаралась создать природные (но фантастические или футуристические) формы из силиконовых нитей, лески, стекла и пластика.
Матвей Щербаков, Pandora

Да, не так мы себе представляли ящик Пандоры, а художник — так: из оргстекла дихроничной и матовой пленки. Внутри — тканый объект, поддерживающий традиции ремесла.
Надежда Олейник, «Аверс и реверс»

Полипропиленовая пряжа рассказывает новую историю текстиля: о том, что предметы из нее могут быть не только утилитарными, но и просто красивыми.
Наталия Цветкова, «Третий день»

И снова библейские мотивы. Руки бога создают растения, а точнее, огненный красный цветок из полиэтилена.
Фотографии: IV Текстильная триеннале в «Царицыно»