«Маньяк»

(Maniac)

Режиссёр: Франк Халфун

В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Америка Оливо

 

Сюжет:

Молодой реставратор манекенов в свободное от работы время жестоко убивает женщин — вульгарных девиц, напоминающих ему о любимой матери, часто бросавшей его ребёнком ради беспорядочных связей с мужчинами. Убив, он снимает с жертв скальпы, чтобы украшать ими манекены, с которыми общается как с живыми. Сумятицу в этот привычный уклад вносит появление красивой и доброй незнакомки, которая очаровывает героя и живой.

 

Что получаем:

Жанр «Маньяка» определить непросто. Для триллера он недостаточно страшен, для чёрной комедии недостаточно смешон, для романтической драмы ему слишком плохо удаётся растрогать зрителя. В чём он силён, так это в том, чтобы выдавать одну за другой неприятные глазу сцены. Давайте условно назовём этот жанр словом «гадость». Итак, перед нами — уверенная, не лишённая изобретательности в деталях гадость. Сюжет вторичен: мы знаем, что в какой-то момент герою придётся решить, убивать или нет его новую, не похожую на прочих подружку, и просто ждём, когда он наступит. На первое место здесь выходит необычный авторский приём: всё происходящее мы видим как бы глазами самого маньяка. Получается странно. Режиссёр очень любит показывать сдирание скальпа, любит показывать голые женские груди и гораздо меньше — Элайджу Вуда, которого мы видим только изредка и мельком, когда его герой заглядывает в зеркало. Удивительное дело: вся рекламная кампания картины строится на участии звезды, которой там не слышно (фильм дублирован) и практически не видно.