«Локдаун»: Карантинный фильм-ограбление с Энн Хэтэуэй — неидеальный, но смешной

Лондон, март 2020 года. В квартире в самоизоляции сидят двое: Пэкстон (Чиветель Эджиофор) — байкер-интеллектуал, которому закончившаяся уголовкой давняя стычка в баре на окраине города стоила почти любой карьеры, кроме курьерской (и то ее он лишился аккурат перед локдауном), и Линда (Хэтэуэй) — красивая и нервная глава лондонского филиала транснациональной компании, занимающейся пиаром. Незадолго до карантина Линда решила бросить Пэкстона, но потом всех закрыли на две недели, потом еще на две, ну и так далее — вот они и сидят на разных этажах: Пэкстон, помятый и небритый, на чердаке с недособранными коробками по Zoom закатывает истерики сводному брату из Нью-Йорка, а Линда, слишком хорошо выглядящая для рабочего созвона, в когда-то общей спальне увольняет сотрудников своего отделения и общается с начальством (много камео — особенно выделяется Бен Стиллер с сынишкой и Стивен Мерчант с фиолетовыми стрелочками). Видеть друг друга оба уже не могут, поэтому общаются в основном стуком в дверь и шипением.
Потом Пэкстону звонит начальник со старой работы (уморительный Бен Кингсли) и предлагает непыльное дело: развезти по складам на окраинах дорогой товар из закрытых лондонских универмагов. Три вечерних смены по 2 тысячи фунтов за каждую на руки, плюс потенциальная должность в штате, «как это все закончится». Только работать надо с поддельной корочкой под псевдонимом Эдгар Аллан По, поскольку начальство универмагов требует, чтобы товар развозили люди без приводов в полицию. (Проблем с документами не возникнет — в Лондоне, судя по всему, все, кроме Пэкстона, разучились читать.) Последняя точка — универмаг «Хэрродс», откуда нужно забрать какую-то ювелирку; по совпадению промоушеном именно этой ювелирки — конкретно бриллианта за 3 миллиона фунтов — занимается фирма Линды; по совпадению этот бриллиант купил какой-то кровопийца-диктатор; по совпадению Линде, работавшей в «Хэрродсе» раньше, поручают проследить за доставкой камня в Хитроу. Ромком быстро превращается в фильм-ограбление.
«Локдаун»
Locked Down
Режиссер
Даг Лайман
На стримингах
С 16 января
В ролях
Чиветель Эджиофор, Энн Хэтэуэй
Сценарий
Стивен Найт
Опытнейшие режиссер Даг Лайман (первый «Борн», «Грань будущего», «Мистер и миссис Смит») и сценарист Стивен Найт («Острые козырьки», «Порок на экспорт», «Лок»), как известно, сделали «Локдаун» на спор — и это заметно. Экспозиция растянута почти на полтора часа, какие-то сцены кажутся слишком короткими, другие (очередь в супермаркет), наоборот, с легкостью можно выкинуть.
Но Лаймана и Найта спасает действительно опыт — если уж и поручать кому-то первый голливудский фильм про COVID-19, то им. Найт сделал увлекательный фильм про Тома Харди, который полтора часа едет в машине и разговаривает по телефону, справился бы и с двумя людьми в квартире, но нет — герои постоянно выходят в Лондон то за продуктами, то прокатиться на мотоцикле, то поругаться с бывшим коллегой (патриарх нового английского телевидения Стивен Моффат, выразительно произносящий: «Ты ничтожество»), то постучать кастрюлями друг об друга в поддержку Минздрава, то подекламировать Т. С. Элиота.
То тут, то там всплывают точно подмеченные детали ковидного быта: круглосуточно глухо звучащее из-за стены чертово соседское пианино; разбросанные по квартире санитайзеры, салфетки и таблетки; бутылка вина, небрежно сунутая сразу в морозилку, чтобы побыстрее охладилась; интересный, гм, образ мышления людей из корпораций (незабываемый монолог Хэтэуэй про курение); разговоры по Zoom, на которых никто никогда никого по-настоящему не слушает.
Это вообще основная, пусть и очевидная, тема этого фильма: на карантине у всех фундаментально что-то сломалось в плане коммуникации. Из-за этого Линда — и некоторые другие герои фильма — раз за разом обрушивает на Пэкстона то, что его терапевт называет «водопадом откровений»: «А, кстати, я курить снова начала. А еще в Париж ездили. И разбила там зеркало в номере. А еще ты раньше был дикий, а потом перестал, а мне это разонравилось. А еще я переспала с девушкой твоего сводного брата. Так вот, я начала курить».
Это не вчера началось, обсуждать свои проблемы с партнерами и задыхаться в рутине, как подмечает один из персонажей, мы начали задолго до карантина. Чтобы это заметить, необязательно идти воровать бриллиант за 3 миллиона фунтов, достаточно просто посмотреть этот фильм — да, немного несобранный, но все же подмечающий, при этом с юмором, какие-то очень важные вещи, которые мы могли или не захотели заметить сами.
Смотреть?
Да
Обложка: HBO