На чем зарабатывают молодые рэперы? Галат, Redo и Букер рассказывают про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете

В последние годы российская рэп-сцена переживает подъем — растет популярность баттлов, появляются новые звезды вроде Скриптонита и Pharaoh, очередную волну успеха переживает лейбл «Газгольдер». Однако нам все еще далеко до американской индустрии, сфокусированной на культе потребления и дорогих машинах, и рэп-артистов, которые по праву считаются одними из самых богатых людей в США. Но на тех же баттлах российские рэперы продолжают обвинять оппонентов в бедности, а в песнях часто фокусируют внимание на своем образе жизни, то говоря, что одеты «как бомжи», то повествуя о небывалом росте достатка и покупке брендовых вещей.

The Village поговорил с тремя молодыми артистами — Галатом, Букером Д. Фредом и Redo, которые лишь недавно отказались от скучных работ в пользу творческих заработков, и узнал, сколько можно заработать на баттлах и почему в рэп-индустрию не стоит приходить за деньгами.


Галат (Владимир)

22 года

Я занимаюсь музыкой профессионально где-то три или четыре года, а начинал с уличных баттлов, которые впоследствии достигли каких-то нереальных масштабов.
В них погрязла вся Россия, даже по телевизору об этом рассказывают. Ну а я из тех, кто просто собирался с пацанами на улице в Питере и продвигался по этой линии.
В ноябре выпущу первый полноценный альбом, а до этого в основном кидался непрофессиональными релизами и опять же баттлил.

Я отучился в колледже на юриста по специальности «Правоорганизация социального обеспечения». Потом поступил в университет на заочку, сейчас на последнем курсе. Скорее всего, буду получать диплом, хотя были, конечно, мысли бросить все и посвятить себя только музыке. 

Первая моя работа случилась лет в 17 на должности офис-менеджера в юридической конторе. В основном сидел на звонках и помогал вести дела. С этой работой у меня не особо задалось, потому что они считали меня штатным юристом, хотя я только окончил колледж. Мне поручили проверять документы перед судом, ну и я, естественно, напортачил. В итоге контора попала на деньги, а меня выгнали. Самое смешное, что я им прямо говорил, что недостаточно квалифицирован. Короче, сами виноваты.

Потом работал во всяких call-центрах на холодных звонках, занимался распространением товаров. Договаривался по поводу доставки замороженных котлет в супермаркеты и все в таком духе. Был помощником печатника, а потом и печатником — наносил принты на футболки, но это продлилось не дольше месяца.


Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много

Ну и наконец, было место, где я задержался дольше всего: это компания, выдающая разрешения на строительство. Ее открыл товарищ, который позвал меня на должность менеджера по привлечению клиентов, и я неплохо поднялся: в месяц получалось больше 100 тысяч. Ушел оттуда, потому что лег в больницу и решил полностью посвятить себя музыке. Как раз появились клиенты на гострайтинг (написание текстов на заказ. — Прим. ред.), да и за баттлы стали платить. Конечно, деньги получают не все участники баттлов, но если артист известный, платят ему неплохо. Баттлил я по-разному — как платно, так и бесплатно. В любом случае это не заоблачные деньги и не основной источник дохода. 

Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много. В основном пишут начинающие рэперы, а тексты заказывают как для песен, так и для баттлов. Еще я продаю свои треки на iTunes — это приносит кое-что, но меньше, чем тот же гострайтинг. Продажа мерча более выгодна. Мы стараемся делать футболки небольшими партиями, чтобы разлетались сразу.

После того как я стал зарабатывать только рэпом, с деньгами стало получше, но это нестабильный доход. Бывает совсем хорошо, а иногда приходится побомжевать недельку. Но в основном не жалуюсь.

Неплохие деньги приносят концерты. После выхода альбома у меня будет тур по всей России — наверное, достаточно прибыльный. Я никогда не хотел работать юристом, просто был вынужден. Творчеством зарабатывать гораздо приятнее.

Между американской и российской рэп-индустриями огромная разница в деньгах. Там можно заработать на всю жизнь одним треком или срубать деньги с просмотров на YouTube. У нас эти перечисления гораздо меньше. Гострайтинг, мерч, концерты — это то, на чем зарабатывают рэперы в России.

Мне не близок хайп вокруг денег в текстах. Нравится читать о том, что действительно трогает за душу, как бы сопливо это ни звучало. Но многие подхватывают американские традиции и читают о тех суммах, которые хотели бы заработать, несколько приукрашивая. В США это нормальная практика, никто не будет рассказывать, что бомжует и ест быстрорастворимую лапшу. Такого человека просто не поймут.

У меня было много предложений от лейблов, и все они заключались банально в необходимости делиться с ними деньгами. Все, что предлагают российские лейблы, можно спокойно сделать самому. У меня есть менеджер Влад, чуваку всего 19 лет, но он справляется в одиночку со всеми организационными вопросами. Если у менеджера есть мозги, никакой лейбл не нужен.


Букер (Федор)

21 год 

Рэпом я начал заниматься лет в 16, а сначала просто писал стишки, как и многие подростки. Однажды я посмотрел, что делают в этом жанре люди вокруг меня, и подумал, что смогу надрать зад. Плюс была какая-то потребность в творчестве и самореализации и со временем она трансформировалась в карьеру рэп-артиста. Эта карьера и приносит мне деньги.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем. Когда я поступал, нам прочили горы рабочих мест, но, естественно, это оказалось неправдой.

С обычной работы я уволился месяца два назад и с тех пор занимаюсь только рэпом. У меня, как у любого молодого человека, столкнувшегося с необходимостью зарабатывать деньги после университета, было много разных работ. Был и официантом, и барменом, и администратором, и продавцом — такие достаточно доступные профессии. Но несмотря на то, что были и перспективы для развития, и приятные коллективы, я понял, что, если отдам себя музыке полностью, смогу зарабатывать больше.

Я пробовал выпускать треки еще до баттлов, но именно баттлы стали для меня мощным катализатором, потому что я участвовал почти во всех подобных проектах в России. Я видел 200 баттлов вживую и больше 300 — на видео. За участие в некоторых баттлах могут заплатить от 15 до 50 тысяч, но деньги предлагают не сразу, и случается это нерегулярно. Это нестабильный заработок, но такие гонорары могут сильно помочь в определенный момент.

В этом октябре у меня были два первых сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Они прошли неплохо, мы собрали около 100–120 человек в обоих городах. Для большинства российских рэперов именно концерты становятся главным источником дохода, потому что альбомы у нас не продаются нормально из-за проблем с авторским правом. А за эти два концерта удалось заработать чуть меньше 50 тысяч рублей. Но получать можно и гораздо больше. Концерты — это хлеб с маслом и икрой, если ты известный рэп-артист.


Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем

У меня никогда не получалось зарабатывать гострайтингом, и это печально. Это своя сфера с особыми законами, в которую надо было вливаться чуть раньше. Но я знаю, что многие ребята пишут тексты очень известным артистам. Для людей, которые не могут постоянно гастролировать, это основной источник дохода. В России особое отношение к гострайтингу: якобы это что-то недостойное. На Западе же с артистами работают огромные команды таких людей, и все об этом знают, но не заостряют внимания. 

Есть огромная разница между американским и российским менталитетами в рэп-сфере. Такого рода творчеством у них занимаются реально среднестатистические парни из гетто и очень бедных семей, даже если вспомнить Desiigner с треком «Panda». У каждого такого парня есть идея фикс: заработать много денег и показать превосходство над окружением. Отсюда эти гриллзы, кучи золотых украшений и так далее. Да и сами модели заработков в русском и американском рэпе существенно отличаются. Потому что там есть лейблы, которые обеспечивают большими деньгами, а еще охотники за головами, которые выцепляют молодых талантливых ребят и помогают им развиваться.
У нас же 90 % рэперов — селф-мейд, они сами организовывают концерты, делают мерч и все в этом духе. Несмотря на то что русский рэп сделал большой шаг вперед за последние годы, я все равно чувствую себя частью кучки энтузиастов.

На Западе составляется огромное количество топов самых богатых рэперов, которые при этом пользуются уважением. А у нас кто? Тимати? Баста еще, может. Но Баста — это народный музыкант с имиджем сдержанного человека, которые не флексит на своих доходах. В последнее время он вообще производит впечатление примерного семьянина, дядечки на большом джипе, который решает бизнес-вопросы. Этот образ простого ростовского парня намного ближе русскому человеку.

Может быть я идеалист, но думаю, что за деньгами в рэп приходить не нужно: это же творчество. Если хочешь денег, пожалуйста — иди в бизнес. Тот же Тимати занимается не творчеством, а бизнесом, на мой взгляд. Открыв малый бизнес или торгуя наркотиками, можно заработать гораздо больше, чем рэпом.


Редо (Никита)

23 года 

Я начал заниматься музыкой шесть лет назад, слушал Eminem и Tech N9ne. Потом мне рассказали про грайм, и я просто сошел с ума. Было ощущение, что это профессиональная лига рэпа, куда берут только лучших из лучших. На одной из вписок ребята заставили меня прочитать тексты, написанные в стол, и очень удивились тому, что я это до сих пор не записал. Так все и началось.

С учебой у меня не особо задалось: я учился на физхимика, но вылетел на третьем курсе. Голова была забита музыкой, так что я *** по учебе и толком не мог обращать внимания на другие вещи. Когда ты постоянно думаешь о рэпе, сложно одновременно раскладывать тройной интеграл. Плюс ко всему мой университет находился не в Москве, так что были проблемы с электричками, что тоже приводило к прогулам. Но я жалею только о том, что не отчислился после первого курса, — совершенно не вижу себя в этой сфере.

Зарабатывать на жизнь как-то надо было, поэтому крутился и работал барменом. Просто подумал, что люблю бухло и кофе. Кем я еще могу работать? Я очень хотел научиться делать разные коктейли — заморочиться, заработать денег и поставить дома мини-бар. Придут люди на вписку, а ты им не чай и кофе предлагаешь, а дайкири с лонг-айлендом. Но мне все время попадались стервозные бабы-администраторы, которые стояли над душой и мешали, так что я нигде не задерживался дольше двух месяцев. Однажды налил одному чуваку кофе, он меня поблагодарил.
А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?» Ну и я понял, что дальше надо зарабатывать как-то более беспалевно.

Потом стал заниматься дизайном, но искать клиентов и делать портфолио оказалось сложно и долго. В основном делал логотипы, визитки, брошюрки, лендинги, немного занимался мерчендайзом. Периодически удавалось срывать крупные заказы, например дизайн для бейсбольного клуба МИФИ — логотип, форму и все остальное. Потом предложили сделать то же самое для МГУ, но что-то не сложилось. Это приносило деньги, но нужно было гробить много времени на поиск новых заказов. Тогда я решил заниматься дизайном только в музыкальном русле. В итоге что-то перепадало, но у нас очень бедная индустрия, и за обложку к треку платили каких-нибудь 300 рублей. Однако интерес к этой теме остался, так что обложки для своих релизов я делаю самостоятельно.

Еще я очень долго искал работу штатным дизайнером и в итоге нашел маленький офис, в котором всегда был один, что очень классно. А люди приходили обычно сделать какую-нибудь паршивую визитку или объявление. А вы знаете, какие традиции в русском дизайне. Приходили и просили на синем кондиционере написать что-то красными буквами. Но попадались люди, которые приходили за визитками, а потом что-то заказывали мне уже в частном порядке. Небольшие деньги, но хватало, чтобы попить кофе.

А сейчас кормит исключительно музыка, и так я живу последние полгода.


А вечером открываю «ВКонтакте»,
а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?»

Конечно, это не регулярный заработок в 60 или 70 тысяч рублей в месяц. Но я не гонюсь за суммами и довольствуюсь прожиточным минимумом, благодаря которому могу иметь крышу над головой, что-то надеть на себя и покормиться. Жилье я снимаю на окраинах Москвы, за этот год уже четыре хаты сменил — это очень кочевой образ жизни, который порядком приелся. Но зато у меня есть огромный пласт свободного времени, который я могу тратить на музыку. Бежать и искать лишнюю тысячу я не хочу.

Все деньги я получаю от концертов и рейвов. Раньше выступал в «Смене», сейчас — на вечеринках «Четыре на четыре» и Grime Ting. Получаешь от 5 до 15 тысяч рублей за выступления. Раньше рейвы были чаще, где-то два-три выступления в месяц, но платили не так много.
А сейчас платят больше, но предложений поменьше. Я помню, когда в самом начале мы приходили в «Редакцию», там было 20 человек, а когда мы начинали читать, кто-то уходил. Сейчас на рейве можно спокойно собрать 100 человек, и все врубаются в тему, особенно в Питере.

Сейчас я жду денег от iTunes: мой альбом продержался в топ-чартах недели три, а потом исчез полностью. Но это нормально, ведь никаких инфоповодов не было. А весь год меня кормил мерч. Когда его первая партия вышла, несколько футболок я раздал модникам, чтобы на них смотрели другие люди и покупали. В итоге одежда очень хорошо разошлась. 

В русском рэпе можно зарабатывать, но количество денег зависит от общего уровня развития культуры. Раньше всем было пофиг на баттлы, а после роликов с миллионами просмотров рэпом стало интересоваться гораздо больше людей. Многие исполнители жалуются на то, что раньше они собирали 100 прошаренных человек, а сейчас приходят полтысячи тех, кто вообще ничего не понимает, просто за хайпом. Плюс Ресторатор (Александр «Ресторатор» Тимарцев, организатор баттла Versus. — Прим. ред.) стал платить за баттлы. Раньше об этом могли только мечтать. Пять лет назад только пара музыкантов рубили бабос на рэпе, а сейчас низкоуровневый слой хайповых пацанов собирает на концертах по сотне человек и тоже как-то зарабатывает.

В России нет большого смысла сотрудничать с лейблами. По сути, к тебе приходит дядя, который не помогает, а просто просит 60 % прибыли. Сейчас не столько важен лейбл, сколько твоя букинг-команда и менеджер. Мы приблизились к издательской структуре в Америке, где у писателя есть агент. Хотя, конечно, есть и лейблы, которые открывают перед тобой двери. Вот Скриптонит попал в «Газгольдер» и очень продвинулся. Но раньше лейбл был обязательным условием для артиста, потому что он предоставлял огромное количество возможностей: продажи дисков, студии, запись, организация концертов, клипов. Сейчас и дизайнера, и продюсера клипов можно найти через интернет.


обложка: Mitjushin / предоставлено артистом

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Москва в текстах российских рэперов
Москва в текстах российских рэперов Замоскворечье, Гольяново и Жулебино — The Village составил карту Москвы, о которой читают отечественные хип-хоп-музыканты
Москва в текстах российских рэперов

Москва в текстах российских рэперов
Замоскворечье, Гольяново и Жулебино — The Village составил карту Москвы, о которой читают отечественные хип-хоп-музыканты

«Канье — гений, божество»: Москвичи в многочасовой очереди за кроссовками Yeezy Boost
«Канье — гений, божество»: Москвичи в многочасовой очереди за кроссовками Yeezy Boost Настя Курганская провела час в бесконечной очереди за новой парой обуви от главного рэпера современности и adidas
«Канье — гений, божество»: Москвичи в многочасовой очереди за кроссовками Yeezy Boost

«Канье — гений, божество»: Москвичи в многочасовой очереди за кроссовками Yeezy Boost
Настя Курганская провела час в бесконечной очереди за новой парой обуви от главного рэпера современности и adidas

На что живут сценаристы
На что живут сценаристы Автор сценариев для ситкомов и развлекательных программ рассказал The Village, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги
На что живут сценаристы

На что живут сценаристы
Автор сценариев для ситкомов и развлекательных программ рассказал The Village, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги

«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом
«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом «Тебя никто не воспринимает всерьез»
«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом

«Бабский рэп — действительно отстой»: Участницы рэп-баттлов о поединках с мужчинами и друг с другом
«Тебя никто не воспринимает всерьез»

Тэги

Новое и лучшее

Где покупать базовые футболки прямо сейчас

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»

Что происходит с магазинами H&M, Zara, Uniqlo и другими

The Village становится платным

«Еще сантиметр, и был бы летальный исход»: Диджейка Лера Фоер — о том, как ее избил музыкант Александр Алтымбаев

Первая полоса

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно И какие ограничения уже введены
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
И какие ограничения уже введены

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл» И отказался возвращать деньги
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
И отказался возвращать деньги

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

В ЕС официально внесли на обсуждение вопрос о запрете выдачи виз россиянам

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа «После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
«После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

В Mutabor пройдет панк-фестиваль Minimum Pop

Цены на съемное жилье в России вырастут до 20 %

Кандидатку в муниципальные депутаты уволили из дочерней компании «Сбера» из-за участия в выборах

Как правильно заморозить овощи
Как правильно заморозить овощи Чтобы сохранить сезонные продукты и сэкономить зимой
Как правильно заморозить овощи

Как правильно заморозить овощи
Чтобы сохранить сезонные продукты и сэкономить зимой

Цифра дня: На сколько подорожали прокладки в России

Петербурженка попросила силовиков проверить посты художника Покраса Лампаса на «дискредитацию армии»

Роскомнадзор заблокировал сайт молодежного движения «Весна»

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться
Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться
Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться

Гид по Signal-2022: Чем заняться на четырехдневном рейве и как к нему подготовиться

Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов
Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов
Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов

Люди с нарколепсией — о дреме на работе, сонном параличе и сне во время родов

Минюст опубликовал новые правила внутреннего распорядка для СИЗО. Брошюра должна помочь защитить права заключенных

Трех администраторов телеграм-канала «Сканер», предположительно связанных с Пригожиным, обвинили в мошенничестве

Forbes: «Яндекс» больше не будет доставлять продукты в Европе

Росавиация продлила ограничение полетов на юг до 17 августа

«РБК»: Грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сократит около 200 пилотов

Против экс-редакторки Первого канала Марины Овсянниковой возбудили дело о «фейках»

Два банка в Казахстане перестали принимать платежи от «дочки» Сбера

Reuters: Авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти

В Москве отменили концерт группы «АлоэВера»

Предложение дня: Заставить сервисы такси вести рейтинги водителей

Журналиста Илью Азара обвинили в демонстрации экстремистской символики

Twitter заблокировал аккаунт российского МИД на английском языке

В российской системе образования бакалавриат по точным наукам заменят на специалитет

Акция дня: Активистки оставляют надпись «Ты родила сына не для *****» под окнами роддомов

Беларускую активистку Яну Пинчук этапируют на родину, где ей грозит до 19 лет тюрьмы

IKEA завершит онлайн-распродажу 15 августа

Минцифры: Собирать биометрию без согласия граждан не будут

Художника Григория Мумрикова перевели из СИЗО под домашний арест

«Ъ»: Власти начали закупать меньше лифтов для капремонта жилья

Цифра дня: Сколько сайтов заблокировали и удалили после начала ***** в России

Финляндия ограничит выдачу виз россиянам, приезжающим в страну только для транзита

Wildberries создаст новый сервис для борьбы с контрафактом

Мосгорсуд оставил политика Илью Яшина в СИЗО по делу о «фейках»

Минтруд поможет россиянкам справиться со «стеклянным потолком» и неравенством

Владелец «Л’Этуаль» выкупил косметическую сеть «Подружка»

Ротонда: Строительная компания RBI запретила использовать в рекламе жилого комплекса его название — «Миръ»

В Москве-реке появилось нефтяное пятно. Прокуратура начала проверку

Долги россиян за услуги ЖКХ выросли до 804,5 миллиарда рублей

Фото дня: Плакат в московском метро об опасности VPN (с ворами в масках анонимусов!)

Акция дня: 35 деревянных крестов во Всеволожске, означающие фразу «Нет *****»

YouTube заблокировал канал «Ростеха»

«Яндекс Маркет» торгует подделками акул из IKEA. На них вместо бренда написано Shao Hui

В России выявили более 20 тысяч новых случаев COVID-19 впервые c конца марта

Сервис Patreon и платформу для проверки письма Grammarly заблокировали в России

La Repubblica: Анатолия Чубайса выписали из больницы на Сардинии

Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР
Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР Отрывок из книги «Дни освобождения. Laibach и Северная Корея»
Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР

Славой Жижек — о первом в истории рок-концерте зарубежной группы (Laibach) в КНДР
Отрывок из книги «Дни освобождения. Laibach и Северная Корея»

МЧС предупредило москвичей о грозе, сильном ливне и ветре 7 августа

Предложение дня: Запретить рэп в России

В России впервые с конца марта выявили более 19 тысяч случаев COVID-19 за сутки

Полиция Калуги задержала журналиста из-за комментария его коллеги под постом Дмитрия Медведева

Болгария продолжит выдавать туристические визы россиянам

Роскомнадзор заблокировал интернет-портал Сахалина sаkh.соm

Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России
Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России
Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России

Спланированная нищета. Лев Левченко — о том, почему в Украине ***** люди из самых бедных регионов России

Цитата дня: Иван Ургант — о требовании уволить его с Первого канала