Осторожно, «Модерн»: Зачем Юрий Грымов вводит дресс-код для зрителей театра Новый худрук «Модерна» — о том, как возродить захолустный театр на Третьем транспортном кольце
![Осторожно, «Модерн»: Зачем Юрий Грымов вводит дресс-код для зрителей театра](https://img.the-village.ru/gJNGek-dZXXGMeiOVt8vAKW_zBekSVqWn9WRwEqQ594/rs:fill:620:415/q:88/plain/post-image_featured/4ZCf3Dk_8QeTmI_ZxnzJiw.jpg)
В декабре 2016 года московский департамент культуры уволил режиссера Светлану Врагову, которая руководила театром «Модернъ» со дня его основания — почти 30 лет. За время ее руководства театр так и не стал заметной точкой на культурной карте города: спектакли, например, даже ни разу не номинировали на премию «Золотая маска».
Сейчас «Модерн» возглавляет режиссер Юрий Грымов, человек с удивительной карьерой: в 90-х он стал одним из первых, кто начал делать рекламные ролики и видеоклипы, ставшие классикой перестроечного телевидения. Потом он снял пять полнометражных фильмов и поставил столько же спектаклей, вел свое телешоу на A-One, работал генеральным продюсером телеканала «Дождь», а потом разработал православный поисковик «Рублев» и переехал на «Царьград-ТВ», где значился главным режиссером.
В театральном сообществе Грымова знают не только как автора спектаклей «Цветы для Элджернона» и «Затерянный мир», но и как борца с бутафорской мочой: как-то режиссер пошел в Электротеатр «Станиславский» на постановку «Анна в тропиках», возмутился сценой, в которой героиня писается, и написал об этом колонку на «Эхе Москвы».
За три с половиной месяца на посту худрука Грымов убрал из названия площадки твердый знак, обновил сайт, объявил о кастинге актеров, создал детскую студию и провел провокационную фотосессию труппы, но самым эксцентричным решением режиссера стало введение официального дресс-кода для зрителей. Правил, касающихся внешнего вида, нет ни в одном московском театре, максимум — пожелания вроде этой заметки на сайте Большого.
The Village встретился с Грымовым, чтобы узнать, как запрет на шорты связан с его художественной политикой, где заканчивается свобода самовыражения и как режиссер собирается превращать захолустный театр на Третьем транспортном кольце в живую современную площадку.
![](http://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/nY21-_WPf4aBvlRiq4Qv0A.png)
Текст
Антон Хитров
![](http://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/jDrnw7D4VRv5UicKz57KLA.png)
Фотографии
![](http://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/C0JqDfzpraMER7mnGbHwlA.jpg)
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.