Как вечеринки «Бухай–танцуй» привлекли внимание Маликова и Меладзе И кто устраивает ивенты на тысячи человек

Как вечеринки «Бухай–танцуй» привлекли внимание Маликова и Меладзе

Попса — наша единственная настоящая скрепа. От Калининграда до Владивостока стоит русским людям собраться в количестве больше трех, кто-нибудь включает Пугачеву. Или Орейро. Или Тимати. Или группу «Мы». «У каждой вечеринки бывает три стадии: стадия Joy Division, стадия Валерия Меладзе и стадия „Руки вверх!“», — проговаривал эту истину один из персонажей фильма «Еще один год».

Шесть лет назад московские студенты Стелла Гурцкая (какая подходящая фамилия!) и Андрей Ковалевский начали задумываться о том, что их домашние вечеринки слишком часто подходят ко второй и третьей стадиям, минуя первую. «Как-то мы проснулись наутро и поняли, что это закономерно, что когда ты бухаешь, ты хочешь слушать именно эту музыку: просто в обычной жизни ты этого не делаешь», — вспоминает Андрей.

Эти мысли и привели их к тому, что они создали паблик «B U H A I & T A N C U I» (читается «Бухай–танцуй»), а затем начали проводить одноименные вечеринки. За четыре года Стелла с Андреем устроили больше 30 вечеринок в Москве (первая — в лофте на 100 человек, последняя на данный момент — в клубе «Театр» на 2 тысячи человек), Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске, выпустили коллекцию одежды, запустили стриминг и, вероятно, выпили очень много разного алкоголя.

По просьбе The Village журналистка Дарья Новичкова поговорила со Стеллой, которая с тех пор начала преподавать в МГЛУ, и Андреем — о новосибирских пацанах в блестках, родителях на рейвах и том, стоит ли превращать организацию вечеринок в работу (нет).

Стелла Гурцкая

Андрей Ковалевский


Об идее

Стелла: Мы познакомились с Андреем шесть лет назад. Тогда мы очень много тусовались вместе, делали маленькие домашние вечеринки для себя и друзей. Это был наш стиль жизни, и мы всегда искренне признавались в любви к тому же Меладзе. Потом захотели сделать паблик, и я задумалась над тем, что под музыку, которую мы слушаем, можно бухать и танцевать — отсюда и появилось название. Потом я закинула ссылку на него в свой твиттер, и первые подписчики, первая аудитория — аудитория моего твиттера, самая лучшая, я считаю. Это люди, которые с тобой растут, разделяют определенные ценности и взгляды на жизнь. За первые пять часов мы собрали 200 человек. Первый пост был с Тимати и подписью вроде «Давай жару, поехали!». Сейчас немного по-другому, конечно. Потом мы сделали радио на хостинге, и даже платили за него, потому что на бесплатном аккаунте нас могло слушать только какое-то ограниченное количество.

Андрей: У нас было до тысячи прослушиваний в день. Администраторы других радио, у которых было по 50–60, думали, что мы накрутили их или купили. Был чат, как в любой трансляции, однажды там появилось 100 сообщений с одной строчкой песни.

Стелла: Они могли заказывать какие-то треки, звонить к нам в студию. А однажды мы сделали новогоднюю трансляцию. Это было три года назад. До 05:00–06:00 утра люди слушали музыку, переписывались с нами, подпевали любимым песням.

Первые вечеринки

Стелла: Однажды мы встретились с ребятами, которые сказали, что неплохо было бы сделать вечеринку. У нас опыта такого не было, мы даже ни разу не рассматривали такую перспективу. Но люди, которым это было интересно, поддержали нас и помогли организовать первую тусовку в лофте на 100 человек на «Электрозаводе».

Здорово, что на первую тусовку пришли люди, которые сформировали некий образ того, как это должно быть. Они сами создавали атмосферу, сами создавали вечеринку. Я в принципе считаю, что «Бухай–танцуй» о том, что люди сами являются активными участниками вечеринки. Их подготовка, выбор костюмов, настрой — все это создает темп и атмосферу.

Андрей: На второй вечеринке — еще веселее. Она проходила в том же месте, мы думали, что придет 200 человек при максимальной вместимости в 150. В итоге откуда-то понабежали 350–400 человек. Мы сами такого не ожидали. Лифт на второй этаж, через который нужно было попадать в лофт, закрыли, люди не могли протолкнуться. В итоге ко мне подходит администратор и говорит: «Мне звонил главный, если вы отсюда не уйдете, сейчас мы вызываем ОМОН».

Стелла: А мы не уходим, потому что всем весело и время 04:00 утра.


Люди подготовились к тому, что он придет, принесли плакаты „Привет от наших мамок!“ и „Дима, я люблю тебя!“


Андрей: В итоге они вырубили свет, приехали менты. Мы выходим, а все участники вечеринки фоткаются с полицейской машиной.

Стелла: Никто не расстроился, никто не сказал ни одного плохого слова, все просто поняли, что образовалась такая ситуация, которая от нас не зависит. Все пофоткались с полицейской машиной и написали: «А давайте в следующий раз сделаем еще больше и круче». И это тоже очень примечательно для нашей аудитории: она во многом понимающая и разделяющая наши взгляды на жизнь. Потом уже резко из 200 человек стало 500, и дальше пошло–поехало.

Так получилось, что люди узнавали о вечеринке, приходили. Сначала это была Москва, потом Москва и Питер. Мы начали искать площадки побольше, потому что людей становилось все больше и больше. Каждый раз мы не ожидали, что будет столько людей, а в итоге — снова выстраивались километровые очереди. У нас есть такие люди, которые не жалуются ни на какие очереди, а говорят, что это тоже часть вечеринки, потому что в этой очереди люди знакомятся, поют песни, напиваются, естественно (хотя я против этого), наносят блестки, друг друга готовят. Очередь — это некая пре-пати, это здорово.

Мы делаем вечеринки только тогда, когда душа требует. Обычно это раз в два–три месяца, но можем и четыре месяца не делать, потому что все зависит от нашего внутреннего состояния. Если нам не хочется, то смысл превращать это все в работу? А бывает, когда пройдет два–три месяца, мы сидим, слушаем какой-нибудь трек, и у тебя сразу в голове появляется картинка, как ты на «Бухай–танцуй» вместе со всеми будешь под него танцевать.

О том, как привезти на вечеринку Дмитрия Маликова и вести переговоры с Валерием Меладзе

Стелла: Однажды у нас возникла мысль, что надо позвать Маликова — из-за его интернет-активности. Мы написали подписчикам нечто вроде: «Ребята, давайте вместе его позовем». Через некоторое время ему начали писать в твиттере в реплаях и ставить хештег #маликовнабухайтанцуй. За пару часов все было усеяно этими хештегами, и на мой реплай «Можно ли пригласить вас на “Бухай–танцуй”?», он ответил: «Пригласить можно». После этого все закрутилось. Я написала ему в личные сообщения, потом созванивалась с его менеджером, и когда мы с ним встретились, он записал видеообращение экспромтом. В нем нет флера звездности, он хороший и талантливый человек. В итоге, кстати, спел пять песен.

Андрей: Он пришел, спел три песни, мы подарили ему футболку с логотипом «Бухай–танцуй», и он ушел. И тут менеджер приходит и говорит: «Он может спеть еще две».

Стелла: Да, мы были просто в шоке. Все скандируют «Дима Маликов!», и тут он выбегает в этой футболке и поет еще две песни. Стоит отметить, что люди подготовились к тому, что он придет, принесли плакаты «Привет от наших мамок!» и «Дима, я люблю тебя!» Он точно был в шоке, потом даже опубликовал у себя фотографию в интернете и отметил «Бухай–танцуй». Если бы все звезды были такие, как Дима Маликов, то у нас на вечеринке бы уже была «Фабрика звезд».

Cейчас я работаю над тем, чтобы к нам пришел Валерий Меладзе. Валерий Шотаевич — это тот человек, благодаря которому, может быть, все и началось. Он был хедлайнером всех наших домашних вечеринок. Первый шаг уже сделан: он узнал о «Бухай–танцуй» и передал нам привет. Недавно я виделась с ним на концерте, передала ему футболку с его фотографией, где внизу написано «Gucci». Потом он поцеловал меня в щечку, и я отдала ему письмо с приглашением, которое он кому-то передал и приказал хранить как зеницу ока. Ждем теперь, когда он его прочитает.

О вечеринках в регионах

Андрей: Потом наступил такой момент, когда нам в паблике стали часто писать: «Когда приедете в Караганду или Узбекистан?».

Стелла: Да. «Скорее бы уже в Стерлитамак!».

Андрей: Мы подумали, раз у нас есть Москва и Питер, то почему бы нам не поехать дальше. Нас там ждут, там тоже хотят зажигать. И мы решили сделать опрос. Выбрали десять городов от самого крупного до самого маленького. Соответственно люди голосовали за свой город, победили три: Новосибирск, Екатеринбург и Самара.


„Бухай–танцуй“ — это и семейный праздник, и свадьба, и банкет, и корпоратив.


Стелла: В Екатеринбурге мы были два раза, вот недавно вернулись оттуда, они нас очень тепло встретили. В первый раз собираемся поехать в Самару, они собираются встретить нас на вокзале. Это будет очень смешно, потому что Филиппа Киркорова никто не встретил, а нас встретят. Один раз были в Казани, собираемся туда еще раз поехать. Потом опять поедем в Новосибирск.

Эти города полностью развенчивают стереотип о том, что за МКАДом жизни нет. Когда мы были в том же самом Новосибирске, то с удивлением заметили, что там даже мальчики могут накраситься или нанести блестки. Совершенно обычные пацаны, которые днем идут в университет, а вечером выпить с одногруппниками на лавочке пива. Нет вот этой зашоренности касательно того, как ты выглядишь. И круто, что не только в Москве и Питере, но и в других городах происходят радикальные изменения, значит, меняется парадигма российского сознания, и молодые люди начинают действительно принимать себя.

Андрей: Может, еще поедем в Минск, но это не совсем точно.

О костюмах и аудитории

Стелла: У нас нет особого предпочтения к каким-либо нарядам, но есть эстетика. Мне очень нравится, когда люди не просто приходят в олимпийке и штанах, или подсмотрели у кого-то и так же пришли, а именно задумались над тем, что им идет, спросили, как говорится, совета у своей шальной императрицы. На «Бухай–танцуй» никто не посмотрит на тебя косо.

Андрей: Потому что наша аудитория — это мальчики и девочки от 18 до 27 лет, которые не стесняются и не боятся.

Стелла: Люди, которые создают вокруг себя правильное информационное поле, которые ушли от конформизма и готовы к чему-то новому. Это вдобавок клевые ребята, которые могут комфортно себя чувствовать в окружении других людей и не ставят себя выше них.

У меня есть студенты, которые ходят на «Бухай–танцуй». Когда меня поставили в расписание, они увидели мою фамилию и написали мне в твиттере: «О боже, это вообще реально?» Так и получается, что на вечеринке я Стелла, а в университете — Стелла Ираклиевна, и они нормально с этим уживаются. Им не нужно пытаться перестроиться, потому что как преподаватель я другой человек и несу другие мысли, просто сохраняется манера подачи.

Андрей: А еще у нас есть девчонки, которые ходят с мамами.

Стелла: И бывают такие клевые мамы, что еще фору дадут всем молодым.

Андрей: Однажды было такое, что пришла девочка с родителями, и они попросили три билета.

Стелла: И они шикарно выглядели. Так что «Бухай–танцуй» — это и семейный праздник, и свадьба, и банкет, и корпоратив.


Обложка: «Бухай–танцуй»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Сатана сидит во мне»: Как Untitled сделал имя на тематических вечеринках
«Сатана сидит во мне»: Как Untitled сделал имя на тематических вечеринках Разбираемся в компании Губина-бомжа, Агутина-осьминога и Баскова-пикачу
«Сатана сидит во мне»: Как Untitled сделал имя на тематических вечеринках

«Сатана сидит во мне»: Как Untitled сделал имя на тематических вечеринках
Разбираемся в компании Губина-бомжа, Агутина-осьминога и Баскова-пикачу

Deep Fried Friends: «Мы не хотели зарабатывать, мы хотели крутые вечеринки»
Deep Fried Friends: «Мы не хотели зарабатывать, мы хотели крутые вечеринки» Команда Deep Fried Friends — о веранде DFF+F, «Солянке» и костюмированных вечеринках
Deep Fried Friends: «Мы не хотели зарабатывать, мы хотели крутые вечеринки»

Deep Fried Friends: «Мы не хотели зарабатывать, мы хотели крутые вечеринки»
Команда Deep Fried Friends — о веранде DFF+F, «Солянке» и костюмированных вечеринках

«Психо Daily»: Как ветераны «Афиши» ведут телеграм-канал и устраивают вечеринки в моллах
«Психо Daily»: Как ветераны «Афиши» ведут телеграм-канал и устраивают вечеринки в моллах Они ушли из медиа, но через пару месяцев снова вернулись к планеркам, статьям и интервью. Зачем?
«Психо Daily»: Как ветераны «Афиши» ведут телеграм-канал и устраивают вечеринки в моллах

«Психо Daily»: Как ветераны «Афиши» ведут телеграм-канал и устраивают вечеринки в моллах
Они ушли из медиа, но через пару месяцев снова вернулись к планеркам, статьям и интервью. Зачем?

Навальный, говнари и центр «Э»: История бара «Делай культуру»
Навальный, говнари и центр «Э»: История бара «Делай культуру» Как его владелицы ссорятся и мирятся с ЧОПом, кальянщиками и музыкантами-хулиганами
Навальный, говнари и центр «Э»: История бара «Делай культуру»

Навальный, говнари и центр «Э»: История бара «Делай культуру»
Как его владелицы ссорятся и мирятся с ЧОПом, кальянщиками и музыкантами-хулиганами

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Первая полоса

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект
И в пир, и в диджитал-мир Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности
И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект

И в пир, и в диджитал-мир
Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Подпишитесь на рассылку