25 сентября, пятница
Москва
Войти
Индустрия21 августа 2019

Diorit: Как в Екатеринбурге создают экологичные детские площадки ручной работы Детские комплексы без кислотных цветов, пластиковых конструкций, прямых линий и сюжета для игры

Diorit: Как в Екатеринбурге создают экологичные детские площадки ручной работы

Екатеринбургская компания Diorit создает современные детские площадки, аналоги которым можно найти только в столице и за границей. Они привлекают экологичностью и эстетичностью, но их главная особенность в уникальности: из-за изгибов деревьев, сохраненных в конструкциях, все комплексы друг от друга откличаются. В Екатеринбурге площадки можно найти в жилых комплексах «Малевич», «Ньютон парк», «Макаровский», «Солнечный», «Первый квартал» и «Шишимская горка» — во многих дворах установлены площадки ручной работы линейки «Тайга», ставшие хитом компании. Также комплексы есть в Москве, Тюмени и Новосибирске. The Village поговорил с директором компании о том, почему застройщики отказываются от ярких пластмассовых горок и как устроено производство детских площадок в Екатеринбурге.

Вячеслав Кобелев

директор по развитию Diorit


Эко-площадки в Дании и в Екатеринбурге

Компания Diorit существует с 2009 года, но пять лет назад мы пришли к переосмыслению производства игрового оборудования. В какой-то момент нам надоело создавать его по шаблонам: работа ради работы — никакого вдохновения. Мы ездили по детским площадкам в других городах, смотрели, как все устроено и как эксплуатируется, изучали европейские аналоги и выбирали, что можно адаптировать под российскую действительность. Так появилась эко-линейка «Тайга», ставшая популярной.

Тогда тема экологии была актуальна в России очень точечно, а в Европе площадки из дерева всегда шли наравне с комплексами из пластика, там история производства площадок из эко-материалов начиналась еще в 1960-х годах. Сейчас у европейцев уже колоссальный опыт, наработанные материалы, оборудование и отработанные моменты, а мы на рынке юнцы, но все равно старались не копировать, а создавать уникальный продукт. В последнее время аналоги наших площадок появляются и в России, но они уступают нам и по качеству материалов, и по самим конструкциям.

Если говорить про идею возникновения необычных площадок, то началось все с датской компании Monstrum, которая производит детское оборудование в своей стилистике: это всегда большие, красочные, необычные формы. Площадки в виде огромных медведей, затонувших кораблей и так далее. В России есть несколько площадок этого бренда: в Москве и Казани. Одну из крутых площадок, затонувший лайнер с маяком, в 2014 году разместили в Парке Горького — мы этим и вдохновились. Но если Monstrum делает совершенно точечный продукт в яркой стилистике, эко-линейка «Тайга» сделана в натуральных цветах, практически без каких-либо окрашенных элементов.

Пять лет назад единственным застройщиком в Екатеринбурге, которому можно было предложить сделать во дворе что-то подобное, был Prinzip — компания, которая построила «Ньютон парк» и «Малевич». Я связался с их отделом маркетинга, рассказал идею. У них уже была своя идея площадки в тематике Изумрудного города с башнями и холмами, вместе мы ее доработали и реализовали. Потом придумали вторую очередь, которая уже напоминала нашу будущую линейку «Тайга». После этого поняли, что можно и нужно делать какие-то уникальные вещи. Мы создаем пару индивидуальных проектов в год — не больше, потому что каждый занимает много времени. 

«Тайга», сарафанное радио и канаты из Европы

Мы решили создать фиксированную линейку, потому что людям проще выбирать из набора элементов, чем придумывать свое. Посмотрим, как пойдет дальше, но «Тайга» зашла — в этом продукте мы сейчас конкурируем только с европейскими производителями. Недавно мне прислали проект благоустройства парка в Нижнем Новгороде, и каким-то чудом в него оказались заложены наши площадки. Проектировщики интересуются, мы даем им информацию, а они распространяют ее по клиентам. С помощью сарафанного радио мы и путешествуем по стране. Наши площадки уже есть в Москве, Тюмени, Новосибирске. Надеюсь, скоро появимся и в общественных местах.

Стоимость наших площадок по уральским меркам большевата для бюджета частного заказчика, поэтому обычно мы получаем заказы от застройщиков. Недавно к нам обратились за помощью в разработке проекта детской площадки для муниципалитета. Линейка «Тайга» в два раза дороже стандартных комплексов, но зато дает эстетическое удовольствие и дольший срок службы. Это не дешевый и не массовый продукт — он создается штучно, руками.

Все бревна обрабатываются вручную, чтобы сохранить изгибы дерева, придающие конструкции шарм — в ней нет стандартных прямых линий, а есть неправильные формы. В конструкциях не используется оцилиндрованное бревно — дерево где-то толще, где-то тоньше и сохраняет свои природные изгибы. Это затратнее в плане производства, но каждая постройка уникальна, потому что в природе нет двух одинаковых деревьев. Именно поэтому даже размеры шаблонных конструкций всегда варьируются.

Дороговизну линейки обуславливает и качество материалов. Мы подобрали материалы, которые долго живут в условиях агрессивной эксплуатации: твердую древесину лиственницы, нержавеющую сталь, атмосферостойкий и легкий алюминий, полипропиленовые канаты со стальным сердечником из Европы. Их производят и у нас, но там они наиболее стойкие к ультрафиолету, поэтому и интереснее себя показывают в процессе эксплуатации. Набор материалов небольшой, но он подобран так, что позволяет давать гарантию нашим детским площадкам до десяти лет, а не один год, как у 90 % производителей на рынке.

Наши соединения бревен нельзя встретить ни у кого другого, мы их разработали сами. Получилось достаточно интересно. Бревно в любом случае не является сухим — оно подсушено до атмосферной влажности и после этого в течение года дает какую-то осадку. Чтобы комплексы не разбалтывались, мы разработали специальную систему: управляющая компания раз в сезон подкручивает соединения, и комплекс остается в стабильном, безопасном состоянии — таким, каким он должен быть. Зачастую даже у европейских производителей все гораздо проще: просто используется шпилька, которая отрезается, а потом закручиваются гайки. Так что у нас этот узел продуманнее, чем у других. Мы стараемся поддерживать свои площадки на нужном уровне, чтобы было не стыдно их показывать.

Производственный процесс

Если говорить об уникальных проектах, то чаще всего идею нам дает заказчик. Он предлагает тематику, а мы накидываем эскизные идеи, рисунки, цветовые решения, потом согласовываем и смотрим на реакцию. После этого приходит понимание того, что именно нужно заказчику, и тогда мы дорабатываем проект. Так мы и создаем эти индивидуальные истории. Вместе с рабочими в нашей команде около 30 человек. Если считать отдельно дизайнеров и конструкторов, то их немного — штат варьируется от двух до четырех человек. Много людей нам и не требуется: работы много, но мы справляемся.

Дизайнер может нарисовать красивую картинку, но чтобы она получилась качественной, ее нужно хорошо разработать. Здесь в дело вступает конструктор, который должен учитывать и соблюдать все требования безопасности: у нас есть нормативы, закрепленные в ГОСТе. Нужно, чтобы оборудование выдерживало нагрузки, было безопасным и при всем этом было максимально похоже на модель, созданную дизайнером.

Можно сказать, что работа конструктора даже важнее дизайнера. В какой-то степени сделать как на картинке сложнее, чем нарисовать саму картинку. При дизайнерской прорисовке не учитывается соединение материалов, элементов, внутреннее пространство. Мы нарабатываем опыт и недавно пришли к тому, что дизайнеры заранее думают о внутреннем наполнении площадок, о различных элементах и их формах, но раньше этого не было, и конструкторам приходилось брать на себя еще больше.

Жизненный цикл проекта занимает около трех лет: время нужно на проектирование, создание документации, аукцион и реализацию. Иногда бывает так, что проект остается в шкафу, если в итоге мы так не сходимся с заказчиком в цифрах. Наполнением площадок можем заниматься как мы сами, так и сторонние проектировщики. Мы помогаем им проанализировать структуру площадки и понять, каким должно быть оборудование. Чаще всего им занимаемся мы, потому что у заказчиков в большинстве случаев нет для этого должной компетенции и понимания, как правильно это сделать.

Таким образом, создание каждой площадки подразумевает несколько этапов. Сначала планирование, при котором дизайнеры учитывают пожелания заказчика и контекст местности, затем проектирование, где к процессу подключаются конструкторы, пытаясь максимально воплотить в жизнь дизайнерский замысел. Завершающий этап — монтаж и установка детского комплекса, контроль за тем, чтобы нужный комплекс был установлен в нужном месте.

Разбитые коленки и вдохновение

Мы никак не можем переориентировать на нашу нестандартную линейку детские сады. Их администрации смотрят с каким-то шоком на то, что у наших площадок абстрактные функции, и дети сами могут придумать, как на их территории играть: «Это все опасно, непонятно. Дети же с бревна упадут!» Они так запуганы, потому что за любой синяк ребенка отвечают они, а родители бывают разные и не всегда могут понять все правильно. Но на самом деле, муниципалитет в Екатеринбурге и крупные риелторы в Москве уже интересуются установкой площадок из линейки в новых строящихся объектах дошкольного образования. Вполне возможно, что скоро мы пройдем через их страхи, ведь ссадины на локтях и разбитые коленки — нормальные атрибуты детской жизни.

Сейчас мы ищем вещи, которые в России никто не делает и на которые никто не обращает внимания: смотрим, ищем, вдохновляемся. Наша фантазия направлена в первую очередь на создание элементов, связанных с сенсорикой. Мы заканчиваем разработку музыкальных и световых элементов для площадок, которые позволят детям изучать свет и звук, но у нас много и других идей.

Например, много думаем над водными элементами. Вода — это завораживающая тема для детей. Если бы не родители, они бы все свое время проводили у воды. Прыгать, брызгаться, играть с камнями и песком, перемешивать грязь — все это очень круто для ребенка. Такое сложно встретить у зарубежного производителя, я уж не говорю про отечественного, поэтому все наши силы направлены туда. Я думаю, что такие комплексы будут востребованы, но это будет долгий процесс, и продукт выйдет в свет не раньше середины следующего года.

Я думаю, что скоро, может, уже через год, и в общественных местах начнут появляться такие площадки. Может не наши, а других производителей, но они тоже будут выглядеть эстетичнее, привлекательнее, интереснее нынешних. Взять даже площадку около «Меги» — это тоже штучный продукт. Там даже в плохую погоду очень много детей. Почему? Потому что такая площадка с абстрактными функциями интереснее для ребенка. Фантазии у детей очень много, но если сюжет игры определен, то она будет развиваться только в рамках сюжета производителя, а если выключить сюжет из конкретного изделия, то свободы для творчества станет больше.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
1
скопировать ссылку

Читайте также:

С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга
Гид The Village
С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах ЕкатеринбургаДвухэтажные комнаты и минималистичные уголки с раскрасками, а также детское меню
С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга
Гид The Village

С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга Двухэтажные комнаты и минималистичные уголки с раскрасками, а также детское меню

Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов
ПРОМО
Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентовНа что способна новая технология (доступная!) и где ее заказать в Екатеринбурге
Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов
Спецпроекты
ПРОМО

Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов На что способна новая технология (доступная!) и где ее заказать в Екатеринбурге

«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»
СПЕЦПРОЕКТ
«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»Офисный массажист, грумер и турагент — о том, как работать на территории заказчика и не переходить границы
«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание» Офисный массажист, грумер и турагент — о том, как работать на территории заказчика и не переходить границы

Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей
Внешний вид
Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровейТри способа убрать брови и не пожалеть об этом
Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей
Внешний вид

Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей Три способа убрать брови и не пожалеть об этом

С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга
Гид The Village
С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах ЕкатеринбургаДвухэтажные комнаты и минималистичные уголки с раскрасками, а также детское меню
С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга
Гид The Village

С няней и без: Большой гид по детским комнатам в ресторанах Екатеринбурга Двухэтажные комнаты и минималистичные уголки с раскрасками, а также детское меню

Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов
ПРОМО
Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентовНа что способна новая технология (доступная!) и где ее заказать в Екатеринбурге
Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов
Спецпроекты
ПРОМО

Невидимая ловушка: Как переманить клиентов конкурентов На что способна новая технология (доступная!) и где ее заказать в Екатеринбурге

«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»
СПЕЦПРОЕКТ
«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»Офисный массажист, грумер и турагент — о том, как работать на территории заказчика и не переходить границы
«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание»
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«Молчаливый клиент — это повод для беспокойства! Возможно, он уже потерял сознание» Офисный массажист, грумер и турагент — о том, как работать на территории заказчика и не переходить границы

Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей
Внешний вид
Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровейТри способа убрать брови и не пожалеть об этом
Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей
Внешний вид

Осветлить или сбрить: Редакция The Village лишает екатеринбуржцев бровей Три способа убрать брови и не пожалеть об этом

Комментарии

1 комментарий
Показать

Ну что может в "Зеленой роще" наш город найдет денег такое установить! 

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Гид по острову Сахалин

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком

Первая полоса

Гид по острову Сахалин
Путешествия
Гид по острову СахалинПосмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой
Гид по острову Сахалин
Путешествия

Гид по острову Сахалин Посмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы» Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком
Ситуация
Что случилось со СбербанкомНовый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки
Что случилось со Сбербанком
Ситуация

Что случилось со Сбербанком Новый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идтиВыбор редакции The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти Выбор редакции The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village
Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку
Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

Подпишитесь на рассылку