Как петербуржец сделал, пожалуй, лучшее медиа о классической музыке А потом ушел

Как петербуржец сделал, пожалуй, лучшее медиа о классической музыке

В 2016 году 25-летний выпускник Института философии человека Эдуард Карякин начал вести паблик Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. На тот момент у паблика было 15 тысяч подписчиков. 31 октября 2020 года, когда команда Эдуарда опубликовала свой последний пост, — уже больше 73 тысяч. Сейчас это, пожалуй, лучшее российское медиа о классической музыке.

Благодаря стилю и подаче — без казенщины и канцелярита, зато с трансляциями концертов и подкастами — классику стали слушать люди, максимально от нее далекие. Как, например, муж петербурженки Ирины Рябчук. «Теперь он с удовольствием ходит на концерты в Филармонию и даже контролирует, купила ли я билеты», — рассказывает она.

2 ноября Ирина и другие подписчики получили рассылку от новой команды паблика. В ней обещали «конкурсы от спонсоров и новые коллаборации с партнерами», «уважать и сохранять традиции и торжественность классического стиля», а также «новое визуальное оформление». Позже этот пост появился в паблике — сейчас под ним почти 400 комментариев. Подписчики в основном гневаются и печалятся.

Вот пара показательных реплик:

  • «Обидно, потому что за четыре года сообщество поднялось, его ставили в пример другим сммщикам и копирайтерам, по нему писали дипломы, восхищались результатами, читали и любили, наконец. И вот пришел другой человек (не тот, кто написал пост, а выше). И этот человек просто забрал чужую кропотливо проделанную работу, думаю, что даже за „такие себе“ деньги. И это печалит очень».
  • «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, можно найти кого-нибудь такого же влюбленного в классику и честного-теплого в постах, как прошлая команда паблика? А не штампованных „уважаемых слушателей“ и „важнейших миссий искусства“? Это был лучший паблик о классике».

В интервью The Village Эдуард Карякин рассказал, что прежняя команда сама расторгла договор с Филармонией. Вот как это было.

Педагогика, kpi, классика

 — Когда и каким образом вы начали работать с пабликом Филармонии?

— В 2016 году меня, как преподавателя философии, с исследовательской точки зрения заинтересовал вопрос, что такое музыка, как ее слушать, почему она интересна людям. С помощью знакомых я нашел людей из Филармонии, и они сказали, что можно ходить на концерты в обмен на волонтерскую помощь. Мне предложили развешивать баннеры, а я сказал, что умею заниматься социальными медиа. Они согласились.

На тот момент паблик Филармонии был обычным сообществом с 15 тысячами подписчиков. Он никогда не был плохим — просто существовал в ряду многих. В нем писали довольно интересные вещи, но не очень выгодно их подавали.

На третьем курсе университета я понял, что главная проблема в нашей стране — это образование

 — Перед вами ставили какие-то задачи, kpi?

— Нет. Существовал достаточно простой демократичный договор, в котором было прописано, что мы ведем сообщество. Мы могли делать все что угодно ради того, чтобы люди приходили. Мы не отвечали за коммерческие решения, на наши посты никто не смотрел с точки зрения прибыли.

Задачу мы поставили себе сами и согласовали ее с руководством Филармонии. Она состояла в том, чтобы привлечь к бренду Филармонии более молодую аудиторию. На тот момент, как мы видели по статистике сообщества, основная аудитория была в возрасте 40+. Как выяснилось из глубинных интервью, это были дети тех, кто ходил в Филармонию десятилетиями. Старая аудитория исчезала в буквальном смысле, а новая не появлялась.

 — До работы с пабликом Филармонии вы имели какое-то отношение к классической музыке?

— Ответ на этот вопрос будет длиннее, чем вы, возможно, ожидаете. На третьем курсе университета я понял, что главная проблема в нашей стране — это образование. Мы должны научиться думать, развивать мышление и принимать разумные решения. В то время я вел разные сообщества во «ВКонтакте», занимался созданием контента для сообщества паркурщиков Parkourcity. И у меня появилась мысль, что классический маркетинг почему-то не приживается в культуре. В этой сфере не появляется конкуренция, нет никаких специализированных профессиональных студий.

Мы сформулировали принципы педагогической коммуникации. Это форма, при которой мы не предлагаем человеку готовую оценку («эта вещь — красивая, посмотрите на нее»), а пытаемся сделать так, чтобы он сам понял: эта вещь — красивая. С точки зрения Коменского (чешский педагог-гуманист XVII века, основатель педагогики. — Прим. ред.), принцип педагогики — что-то вроде принципа маяка: вместо того, чтобы давать, мы машем человеку, говорим «иди сюда». Человек сам должен принимать решение.

Это не замена образования или государственного института. Это трезвое отношение к социальным сетям. Социальные сети могут сделать одну вещь — вовлекать аудитория. Мы верили, что этот метод работает — так и получилось.

Задача состояла в том, чтобы люди сами хотели ходить на концерты. Чтобы они сами любили музыку. Чтобы они понимали, что музыка не конкурирует, не стоит в одном ряду, например, с сериалами Netflix.

Команда, негатив, «Пятерочка»

 — Изначально вы в одиночку вели паблик, а потом подключились другие люди? Сколько человек было в редакции паблика?

— Я никогда не был один, мы всегда работали с моим товарищем (Александром Пономаренко. — Прим. ред.). Его первое образование — маркетинг, а второе — культурная экспертиза (магистратура Герценовского университета). Честно, я без понятия, что такое культурная экспертиза — но его опыт нам очень помог.

Потом редакция разрослась естественным образом. Мы эксперты в коммуникации, в мысли, педагогике, а в музыке — нет. Соответственно нам следовало привлекать профессионалов, чтобы материалы были адекватными по содержанию. Это музыковеды, искусствоведы, маркетологи. Команда очень увлеченных людей, которым было в кайф делать наш продукт. Плюс стоит учитывать всех, кто работал с нами не постоянно — партнеры, люди, которые подкидывали информацию, слушатели.

Я бы очень не хотел, чтобы мы умирали за дедлайны, за какие-то собственные выдумки о том, что нужно «отрабатывать негатив».

 — Как часто вы сталкивались с негативными комментариями и сообщениями? У вас вежливые и обаятельные ответы на негатив — трудно ли они давались?

— Негатив был в трансляциях, а в обычном режиме — в комментариях к постам или в личке — такого почти не случалось. У меня очень простой подход: пишут люди, они — живые и хотят живого общения. Они не придурки, которые думают, будто с ними общается какой-то паблик. Конечно, они понимают, что отвечает реальный человек. И если ему нагрубить, он вправе ответить не грубо, но строго.

Если в общении нет жизни, ты будешь носить на себе эту маркетинговую маску, а потом приходить домой, заливаться энергетиками, сидеть, курить — и быть классическим персонажем из фильма «Кофе и сигареты». Или из анекдота про журналистов. Умирает журналист, и ему говорят: это ад, а это рай, ты можешь выбрать. Он заходит в ад и видит, что там сидят журналисты — пишут, курят. Заходит в рай — там то же самое. Он спрашивает: «А в чем разница?» Ему отвечают: «Те, что в аду, не успеют к дедлайну, а те, что в раю, успеют».

Я бы очень не хотел, чтобы мы умирали за дедлайны, за какие-то собственные выдумки о том, что нужно «отрабатывать негатив». Это мой личный взгляд — я знаю, что маркетологи меня съедят, когда это прочитают. Но я считаю, что есть реальное общение живых людей, а про негатив мне искренне смешно думать.

У нас скорее были трудности в постоянном вытачивании материалов, чтобы они не потеряли популяризирующую силу — и оставались в рамках ожидаемого. Люди ходят удобно. А удобное — это дизайн. Я сейчас разговариваю с вами из «Пятерочки» рядом с моим домом. Раньше она была жуткая: обычные тупые витрины, все грязное и неприятное. А сейчас ее починили и получился европейский магазин с маленькой кофейней. Это и есть дизайн. Вот и я хочу, чтобы люди заходили и говорили: «О, здесь со мной нормально обойдутся».

Периодически молодые ребята заходили потроллить, поприкалываться. Для меня это была супервозможность пошутить вместе с ними. Они знали, что в паблике собрана культурная интеллигенция, и думали, что им станут отвечать официально. А я отвечал нормально, и они не могли в это поверить, сосредоточиться — так терялась сила троллинга. Зачастую бывало так: пришел человек, выматерился — мы поговорили с ним в комментах. И он в итоге отвечал: «Знаете, вообще-то музыка мне понравилась». И подписывался на паблик. Для меня это была большая радость. Были сообщения в духе: «Ребята, я реально изменился, потому что со мной нормально разговаривали».

Пост редакции Эдуарда Карякина

Пост новой команды паблика

Уход, утка по-пекински, новый проект

 — Что случилось в октябре? Команда ушла сама или вас уволили?

— Важный момент: мы сами расторгли договор. Проблема ровно одна: мы не смогли донести до Филармонии, какую пользу им приносит паблик. Не будем считать, что это самоочевидно. Я просто именно так и думал, а оказалось, что все иначе. Стало понятно, что у нас не получится дальше работать.

Нам предлагали решение, на которое мы не могли пойти. Мы должны были забыть обо всем, что я вам сейчас рассказал. Забыть о читателях. Конечно, никакого указа не было. Просто в Филармонии не настолько разбираются, чтобы понимать, к чему приведут их решения. А наши аргументы их не убедили.

Ребята из команды говорят: «Честно говоря, мы думали, что это случится уже в первый месяц работы». А все продержалось так долго. Я поражен. Другое учреждение таких вольностей себе не позволило бы.

Хотя понятно, что ничего необычного мы не делали. Это же просто паблик, и он просто нормальный. Ну придумали мы подкаст. Или видео выложили с субтитрами — что, Александринка или Мариинка так не смогут? Просто нужно хотеть.

 — Известно ли вам, кто сейчас ведет паблик? Видели ли вы новые посты? Что о них думаете?

— Мне неизвестно, кто ведет, потому что я удалился из админов. Посты я, конечно, видел. Ну, блин, на мой взгляд, это просто откат на пять лет… нет, пять лет назад было лучше, потому что тогда паблик вел музыковед, и он понимал, о чем пишет, не мог себе позволить высокопарности, создание элитарного клуба. Это были обычные нормальные тексты.

Возможно, проблема в очень сильном контрасте. Он жуткий. Я бы, конечно, не делал такие материалы. Могу только сказать, что они не выполняют задачу, которую я себе ставил. А какую задачу они себе ставят сейчас, я не знаю.

Люди в комментариях пишут, что Филармония, наверное, хочет больше продаж. Я думаю, что тут нет связи с продаваемостью. Это просто внутренние решения.

 — Что вы думаете о реакции подписчиков на смену команды паблика? О петиции с призывом «не губить новые медиа Филармонии»?

— Мне правда жаль, что делают хештеги (#филармониявернитеэдуарда — хэштег, который пользователи запустили под одним из новых постов в паблике Филармонии. — Прим. ред.). Это превратный взгляд: будто можно что-то вернуть, крича об этом. Но эту боль я очень понимаю. Потому что она вызвана контрастом. Люди видели одно отношение — а теперь оно другое. И оно стало другим в момент. Вот и реакция.

Петицию я видел, но там же совсем немного подписей. Я догадываюсь, что люди сами прекрасно все понимают: когда у нас вообще работали какие-то петиции? Однако в ней есть хорошая часть, где люди топят за то, чтобы в культуре были внимательны, как рассказывают о себе.

Представьте, вас каждый день кормят уткой по-пекински, а потом дают обычную кашу. Ты вроде ее можешь есть — но ведь раньше ужинал пекинской уткой, еще и не платил за нее. Конечно, ты теперь всегда будешь хотеть утку, потому что знаешь — о господи, это же возможно! Мне кажется, самые ценные комментарии — об этом. Люди тревожатся: почему возможное ранее перестало быть таковым? После публикаций в СМИ об этой ситуации появились и злые комментарии. Но это не наши люди. Люди в Филармонии никогда не будут грубить и оскорблять.

 — Над чем вы работаете прямо сейчас?

— Прямо сейчас мы делаем Лабораторию социальных медиа в РХГА (Русская христианская гуманитарная академия. — Прим. ред.). Задача — выяснить, как с помощью педагогической коммуникации и информационного стиля (метод, разработанный Артемом Горбуновым и Максимом Ильяховым) привлекать людей к образованию. К тому, чтобы они занимались, и им это было интересно.

О других проектах Эдуарда и его студии «Суть медиа» можно прочитать здесь.

В самой Филармонии на момент публикации интервью не ответили на запрос The Village. Нашим коллегам из интернет-издания «Бумага» в учреждении отказались давать комментарии, сославшись на занятость.

Обложка: Эдуард Карякин

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена
Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена И почему эксперимент невозможно повторить
Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена

Как в «Циферблате» образовалась новая российская музыкальная сцена
И почему эксперимент невозможно повторить

Как превратить советский парк в современное пространство
Как превратить советский парк в современное пространство Показываем на примере Приморского парка Победы в Петербурге
Как превратить советский парк в современное пространство

Как превратить советский парк в современное пространство
Показываем на примере Приморского парка Победы в Петербурге

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Тэги

Новое и лучшее

Эксклюзив The Village: Запрет на выезд из России можно проверить на черном рынке

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Кафе Birds в Белграде

Криптовалюта — все еще удобный способ вывода денег. Варианты для уехавших

Проблемы диаспоры. Лев Левченко — о том, почему русские в эмиграции не здороваются друг с другом

Первая полоса

Силовики под видом покупателей на «Юле» задержали москвича и отвезли в военкомат

Где он сейчас?

Матвиенко предложила оснастить все сельские клубы баянами и гармонями за госсчет

Сколько это может стоить?

Полицейские силой забрали студентов Финашки из общежития в военкомат

Где они находятся сейчас?

В челябинском детсаду попросили не одевать детей в Бэтмена на новогодние утренники

И предложили альтернативу

Жительницу Казани оштрафовали за плакат «Я люблю своего папу»

В отделе полиции силовики издевались над девушкой

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечноПолная история

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно Полная история

Глава СК Бастрыкин получил премию «юрист-правозащитник года»

Угадайте, какую премию получил чиновник из «ДНР»?

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»

Как отреагировали коллеги Алексея Коростелева на его увольнение с «Дождя»

А также что сказал главред телеканала Тихон Дзядко и сам Коростелев

Официанты и бармены остались без работы

Почему сейчас ресторанному бизнесу не нужны новые сотрудники?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?
Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

«Счастлив это рвать»: В Хабаровске уничтожили книги, «пропагандирующие ЛГБТ»

Что говорят об этом сами активисты?

Эксклюзив The Village: Библиотеки прямо сейчас прячут от читателей книги иноагентов

Их уже нельзя заказать онлайн и взять на месте

В России появятся казачьи факультеты

Какие предметы будут изучать студенты новых направлений?

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole

Бар в Петербурге уволил официанта, который носил жетон с символикой ВСУ

Как быстро отреагировало руководство заведения и при чем тут «Мужское государство»?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24? «Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
«Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот

Сайты Elle, Elle Girl и Elle Decoration прекратят работу

Московские рестораны из списка Michelin не смогут подтвердить свой статус в 2023 году

Смогут ли они упоминать об уже полученных звездах?

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев

Можно ли отказаться идти на войну через суд?

Собрали все известные случаи

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве?Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве? Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь Изучать коррупцию и ездить на велосипеде
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Изучать коррупцию и ездить на велосипеде

Какие фильмы поддержит Минкульт в 2023 году в первую очередь

У метро «Проспект Просвещения» в Петербурге появился шар, который подозрительно похож на фигуру с Alibaba

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила»Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила» Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Совфед одобрил закон о запрете митингов у зданий органов власти и церквей

Сотрудники склада Ozon в Подмосковье заболели менингитом. Госпитализировано более 10 человек

Совфед одобрил пакет законов о запрете «пропаганды» ЛГБТ, педофилии и смены пола в кино, книгах, рекламе и СМИ

Сырки «Б. Ю. Александров» вернутся на прилавки

Popcorn Books больше не издают и не продают квир-книги. Завтра последний день, когда их можно купить

«За него все подписали и теперь везут в военную часть в Твери». Данила Шершева из «Кружка» забрали в армию

В «Черную пятницу» россияне потратили более 13 миллиардов рублей

На обвиняемую в распространении «фейков» про армию России Викторию Петрову давят в СИЗО через ее сокамерниц

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химииЧто ей делать?

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии Что ей делать?

«Почта России» запустила доставку одежды из Европы. Также стало известно, кто займет место H&M в торговых центрах

МИД закупил подарки для оставшихся в России иностранных дипломатов — Baza

«Яндекс» запустил тариф «Вместе» для поездок с незнакомцами в такси

Сколько пожертвовали москвичи на строительство православных храмов за 12 лет

Спрос на iPhone 14 в России упал в 2,5 раза по сравнению с продажами гаджетов предыдущей модели

В Minecraft появился постсоветский зимний двор — с пятиэтажками, гаражами и турниками

Какая погода ожидается в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде в начале декабря

В 1976 году Путин провел обыск за надпись «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» на Петропавловке

Студентку, рассказавшую о принудительных гуманитарных сборах, исключили из техникума

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Гид по рынкам Тбилиси
Гид по рынкам Тбилиси Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»
Гид по рынкам Тбилиси

Гид по рынкам Тбилиси
Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»

В парках Москвы открылся 21 каток с искусственным льдом

«ВКонтакте» заблокировала группу «Совета матерей и жен военнослужащих»

Ведущая «Спокойной ночи, малыши» предложила привезти на фронт Хрюшу со Степашкой и попросить украинцев «остановиться»

РПЦ безвозмездно получила здание петербургской РАНХиГС. Студентов чуть не выселили

В ноябре число объявлений о срочной продаже квартир в России достигло рекорда

Little Big покинули двое музыкантов. Похоже, что группа распалась

Петербургскую тюрьму «Кресты» выставят на продажу

Московские кинотеатры «Факел», «Юность» и «Звезда» откроются в новом году

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники
В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству

В Белграде тоже можно быть полезным. Вот наш гид по волонтерству
Антивоенные сборы, борьба с патриархатом на Балканах и зоозащитники

Более 50% благотворительных фондов заявили о сокращении пожертвований

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда

Это идеальная ЛГБТ-пропагандаЛучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда

Это идеальная ЛГБТ-пропаганда Лучшие фильмы, чтобы посмотреть с гомофобом, если ему не слабо