6 марта, суббота
Москва
Войти

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы» Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»

«Зарница» всегда была в своей собственной лиге. Слишком беззаботные для андерграунда, из которого вышли все участники группы, слишком странные для набиравшей популярность в середине-конце десятых новой русской волны. Визитная карточка — концерты в платьях, тенор вокалиста Артема Лобынцева («Изначально девочку на вокал искали», — вспоминает он), прямолинейные тексты про секс, практически табуированный в нашей гитарной музыке, особенно пацанской, алкоголь и панк-рок, который хоть поизносился, но «все еще впору»: «Как маечка КиШа, что иногда еще ношу». Все это никуда не вписывалось — несмотря на литературоцентричные тексты и прилипчивые песни, которые группа охарактеризовала как дэнс-панк: подзабытый жанр из нулевых (группа Los Campesinos! все еще крутая, впрочем).

Поэтому, признается Лобынцев, в группе не расстроились, когда 2020-й покатился под откос. Вышедший 25 сентября третий альбом «Зарницы» «На самый главный вопрос ответ» был готов уже к маю, была даже забита дата презентации, но потом случилось то, что случилось. «Я даже рад, что все перенеслось, потому что у нас было время все доработать до мелочей, а это важно, потому что мы перфекционисты», — говорит Лобынцев.

Это слышно с первых нот открывающей альбом песни «Комета»: быстрая ритм-секция, ревут синтезатор и гитара минчанина Виктора Гусарова, немного грустный текст о дружбе. Потенциальный концертный хит — «Прилетай сюда кометой и разнеси скорей все это». Самая чистая запись «Зарницы» — и личная. В следующей за ней «16» Лобынцев поет о взрослении (всем участникам группы — чуть больше 30): «Казалось, что я стал смелее, чем был в 16, похоже, что я ошибался. Становятся длиннее тени, нам пора прощаться, неловкое „пока“, и я не жду второго шанса». Не то, что ты ожидаешь от группы, песни которой Сергей Мезенов из «Кольты» как-то описал как «бодрые оды ветру в голове».

«Раньше я избегал чего-то откровенного и личного типа песни „16“, потому что сразу эмо получается, — говорит Лобынцев. — Раньше было больше про лирического героя, теперь больше именно про меня. Мы, наверное, приняли, что мы все-таки во многом эмо-группа и этого не нужно стесняться и избегать».

Действительно, чего скрываться? В конечном счете Лобынцев действительно играл в нескольких эмо-группах (а также ведет нердовский паблик Boring emo), как и басист Никита Николаев, поэт и фронтмен скримо-гигантов «Маяк». «Зарница» манифестирует это в песне «Эмо-ревайвл», в которой Лобынцев сделал прилипчивый хук из песен одновременно «Психеи», «Стигматы», «Аматори», My Chemical Romance и еще чего-то, что я не смог идентифицировать. Но не стоит воспринимать это как просто упражнение в остроумии. Лобынцев вспоминает о своем 2007-м как очевидец, с нежностью и ностальгией. «Строчка «Мы плачем, обнявшись, счастливые“ — она про вполне конкретную ситуацию на концерте группы Namatjira (одной из групп Лобынцева. — Прим. ред.)», — говорит музыкант.

Когда я спрашиваю, а чего тогда раньше-то было стесняться, Лобынцев говорит: «Просто хотелось отойти от опыта предыдущих групп». И добавляет, ненароком объясняя, про что вообще этот альбом: «А сейчас мы поняли, что от себя не убежишь». От себя не убежишь — наверное, это и есть ответ на самый главный вопрос, каким бы он ни был.

Слушать на всех остальных стримингах

Артем Лобынцев

«Зарница»

 «Всегда перед новым альбомом хочется, чтобы был переход на совершенно новый уровень по аудитории и по всему. Но я стараюсь быть скромным в ожиданиях, чтобы потом не расстраиваться. То есть альбомом я очень доволен, а как его примут, стараюсь не загадывать.

Для нас «Зарница» — как раз отдушина такая, в которой количество пришедших на презентацию людей — это приятный бонус. Я где-то услышал мысль, что у работающего фултайм человека обязательно должно быть хобби, и я от своего хобби до сих пор очень кайфую. Плюс в «Зарнице» хобби хотя бы окупаться стало, а не уходить в минус, это уже нормальный уровень в нашей стране.

Сейчас я кайфую чуть ли не больше, чем условные 13 лет назад, когда наши группы только появлялись. С тех пор вообще многое поменялось: я десять лет назад считал, что гонорары на концертах — это западло. А сейчас думаю: «Да в смысле?»

Я в этот раз от песни к песне совершенно по-разному писал. Где-то я впервые решил, что можно писать суперпросто, на грани с тупизной, как в «Амбициозной». Это довольно честный текст, но очень простой, раньше я себе такого не позволял: тогда хотелось как-то усложнить, добавить неоесенинщины — вот от этого я вообще отошел.

И все еще очень нравится играться с отсылками, как в «Эмо-ревайвл», где весь припев — одна большая отсылка. Или «Размажет» — с отсылкой к, прости господи, Гуфу. Тексты вышли довольно разными, потому что мне было интересно разные подходы пробовать. И стало больше лирики и рефлексии.

Эмо очень влияет на меня. Я постоянно, например, какие-то брейкдауны пытаюсь вставить. И в целом с ходу у меня обычно довольно грустная музыка выходит, по первости я прямо старался, чтобы было веселее. Сейчас это проще стало получаться, но грустные мелодии мы тоже решили использовать.

Секс у нас появляется довольно естественно. В образах есть некая сексуальность, взять хотя бы обложку сингла «Размажет».


То есть нам никогда не хотелось, чтобы наши переодевания в платья выглядели как шапито типа Верки Сердючки, а наоборот, чтобы это выглядело и секси, и стильно, и в тексты это в итоге тоже транслируется. Плюс это же очень интересная задача, многие авторы текстов реально (сознательно или нет) избегают эту тему, потому что очень легко скатиться в пошлятину. В эмо вообще про секс не пел почти никто, если только супериносказательно, поэтому очень хотелось попробовать.

Платья изначально не были стейтментом. Но когда ты едешь в тур по России и играешь в платьях в каждом городе, даже там, где тебе пророчат точно получить за это *****, оно становится стейтментом. Когда нас спрашивают, не надоело ли играть в платьях, и не хочется ли отойти от этого образа, я отвечаю, что я до сих пор надеваю платья не потому, что надо. А потому, что мне нравится».


Обложка: Анна Евтух / «Зарница»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взрослении
«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взросленииЮля Лед — о своем новом сольном альбоме, потерянном поколении и слове «майор»
«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взрослении

«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взрослении
Юля Лед — о своем новом сольном альбоме, потерянном поколении и слове «майор»

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»

Самые интересные события этой недели

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

За меня говорит моя кожа

10 фильмов весны

Первая полоса

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»3 марта он вышел на свободу
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
3 марта он вышел на свободу

Самые интересные события этой недели
Самые интересные события этой неделиПремьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки
Самые интересные события этой недели

Самые интересные события этой недели
Премьеры в кино, музейный бранч и лучшие вечеринки

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

За меня говорит моя кожа
Спецпроект
За меня говорит моя кожаМожно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся
За меня говорит моя кожа
Спецпроект

За меня говорит моя кожа
Можно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»
Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»
Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»

Изящный ресторан Artest в Трубниковском переулке, завтраки в Gentle, ужин Esthetic Joys в «Стрелке»

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»
Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»Что смотреть, слушать и читать прямо сейчас
Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»

Новые Mujuice и Arab Strap, фильм про Билли Айлиш и «Периодическая таблица феминизма»
Что смотреть, слушать и читать прямо сейчас

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах«Время решимости и время заключения»
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
«Время решимости и время заключения»

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов

На что живут подкастеры
На что живут подкастерыПринятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы
На что живут подкастеры

На что живут подкастеры
Принятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

 Этикет подарков
Спецпроект
Этикет подарков7 негласных правил хороших презентов
 Этикет подарков
Спецпроект

Этикет подарков
7 негласных правил хороших презентов

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Как объединить рабочее пространство и квартиру

18 театральных событий весны

18 театральных событий весныИ все, что вы могли пропустить из-за локдауна

18 театральных событий весны

18 театральных событий весны И все, что вы могли пропустить из-за локдауна

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве
Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве
Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве

Как в Берлине (ну почти!): Где есть настоящий донер-кебаб в Москве

Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо
Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букетВместо важных слов, которые порой сложно сказать
Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет
Вместо важных слов, которые порой сложно сказать

Офисное экобинго
Спецпроект
Офисное экобингоПроверьте, насколько зеленое ваше рабочее место
Офисное экобинго
Спецпроект

Офисное экобинго
Проверьте, насколько зеленое ваше рабочее место

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой

Подпишитесь на рассылку