«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взрослении Юля Лед — о своем новом сольном альбоме, потерянном поколении и слове «майор»

«Сверкай» — «Дева в беде»: Тихий поп о времени и взрослении

В песнях Юли Лед редко появляются люди. По крайней мере, настоящие. «Я родилась около Москвы, живу в Москве, никуда особенно не переезжала, но у меня нет ни одного друга из детства», — объясняет мне в фейсбуке Лед, когда я спрашиваю у нее, почему в песнях на ее новом альбоме «Дева в беде» под псевдонимом «Сверкай» так мало даже не людей, а реальности.

«Потому что я всегда оглядывалась на окружающий меня мир и думала, что где-то там, дальше, в сияющем будущем меня ждут понимающие и невероятно крутые люди. Я себе придумала и этих людей, и эти события, и эту жизнь, которой во многом я сейчас живу».

Лед, помимо «Сверкай», играет с Сашей Москалец (тоже недавно выпустившей сольный альбом, мы о нем писали) в группе Sewage Sour, сама придумывает идеи для своих клипов, работает и в целом живет неплохо, но свое поколение (ей чуть больше 25) она все равно считает потерянным и разобщенным. «Оно стремится прилипнуть то к поколению девяностых, то к поколению десятых», — говорит Лед. Возраст и время — основные темы вышедшей 25 августа «Девы в беде».

«Дева в беде» — девять почти беспредметных поп-песен, тихо пропетых Лед под спокойную электронику с отсылками к чиллвейву («Это мой любимый жанр на свете!»). Я поговорил с Лед о новой записи, эскапизме, возрасте и о том, почему она никогда не напишет песню со словом «майор».

Слушать на всех стримингах

«Мое поколение — одно из самых разобщенных»

В аннотации к альбому ты пишешь, что он — про время и про взросление, про то, что хочешь сама «сконструировать то, какой еще взрослой можно быть». Получилось?

Сложно написать альбом о том, в чем ты уверена: любое творчество (если оно не тоталитарное) — это нащупывание и неуверенность. Поэтому мое мнение о взрослости, конечно, постоянно покачивается из стороны в сторону.

Начну издалека. Сейчас есть популярный подход к принятию себя — не взвешивайтесь. Нет цифры на весах, не на что опираться — и тогда остается только следить за собственными ощущениями от присутствия в теле. С возрастом может быть такая же история. Но как-то сложновато забыть день своего рождения или начать отсчитывать годы по календарю не Земли, а Венеры.

Мое поколение, пожалуй, одно из самых разобщенных: кто-то путешествует с одним рюкзаком и получает третье образование, а кто-то выкладывает в инстаграм фотку третьего ребенка. Кто-то может монтировать видео на смартфоне, а кто-то не понимает, как использовать фейсбук. Я чувствую, что мое поколение — самое потерянное: ему не через что себя идентифицировать. И оно стремится прилипнуть то к поколению девяностых, то к поколению десятых.

Я чувствую, что мое поколение — самое потерянное: ему не через что себя идентифицировать. И оно стремится прилипнуть — то к поколению девяностых, то к поколению десятых

Мне просто самому 27, я недавно ехал в поезде и подумал: «В этом вагоне все какие-то взрослые». Хотя я сам, по идее, взрослый, но совсем себя не чувствую так. Ты для себя как-то решила этот вопрос? Считаешь себя взрослой?

У меня есть два определения взрослости. Первое — наличие критического мышления. Тогда я, увы, родилась взрослой. Второе — это потрясающее умение держать покерное лицо при оплате коммунальных счетов или при заполнении налогового вычета. И здесь я, увы, сама беспечность. Я не коплю деньги, могу неделю питаться сникерсами и не разбираюсь в сортах кофе.

Вспомнила, третье: в детстве я думала, что повзрослею, когда пойму, что пиво — вкусное. Не понимаю до сих пор, как можно платить деньги за горечь и в этой горечи находить оттенки, и обсуждать градации этой горечи.

«Вот есть выражение „большое видится на расстоянии“. А мне нравится мелкое: „мышка хвостиком махнула“»

В конце прошлого года ты мне говорила, что в новом альбоме все десять песен будут «про дьявола в деталях». Песен в итоге девять — и они немного про другое. Или мне показалось?

Мои песни в принципе про взгляд на окружающий мир с очень близкого расстояния. Как если приблизить глаз суперблизко к поверхности, начинаешь видеть всякие пылинки и мелкие вкрапления. Вот есть выражение «большое видится на расстоянии». А мне нравится мелкое: «мышка хвостиком махнула». Так что эта фраза про подход.

Десятая песня «Минимализм» так и осталась синглом, потому что мне показалось, что с ее выхода прошло неприлично большое количество времени. Поскольку я занимаюсь проектом одна, и никто больше (ни лейблы, ни другие творческие единицы) меня не торопит, я делаю все ужасно медленно.

И еще говорила про то, что не хочешь описывать в своих песнях реальность. Ее и правда довольно мало. Забавно, что сейчас по тому же пути идут многие музыканты, склонные к реализму: последние альбомы «Комсомольска» и «Хадн дадн» к реальности имеют самое далекое отношение. И ты пишешь: «Я сбегаю внутрь себя от внешних ужасов и транслирую красивые картинки на стены темной пещеры, на максимальной глубине, куда мне удалось добраться». Почему так происходит?

Из того, что я слышала у «Хадн дадн», там реальности как раз очень много. И «товарищ майор», и «киви-кошелек». Может, не дошла до той части, где про что-то другое. Мне сложно слушать песни про то, как всё есть. А как такие писать, я вообще не знаю. Я во многом отталкиваюсь даже не от смысла слов, а от фонетики. И вот, когда я держу во рту слово «майор», мне его немедленно хочется выплюнуть.

Про убегание: я убегала всегда. Я из максимально не творческой семьи. Моя мама — инженер (ее дипломная работа легла в основу разработки монорельса на ВДНХ, который сейчас правда закрывают). И вот как вышло: я родилась около Москвы, живу в Москве, никуда особенно не переезжала, но у меня нет ни одного друга из детства. Потому что я всегда оглядывалась на окружающий меня мир и думала, что где-то там, дальше, в сияющем будущем меня ждут понимающие и невероятно крутые люди. Я себе придумала и этих людей, и эти события, и эту жизнь, которой во многом я сейчас живу. Но, конечно, главным разочарованием было то, что большинство людей в великолепном, сияющем мире музыки и творчества больше похожи на тех самых семиклашек.

Альбом получился очень в стиле чиллвейва начала десятых: я и сам не раз в последнее время обращался к этой музыке. Такая странная ностальгия по и так ностальгической музыке. Или мне показалось?

Это мой любимый жанр на свете — и большое вдохновение для классного музыканта, которому я обязана мелодиями для «Девы в беде». Наверное, такие совпадения неслучайны, и это просто редчайшая удача — найти людей, которым нравится абсолютно то же.

Тут я бы хотела сказать словечко благодарности и отправить лучи добра мальчику, который скрывается под именем «Бесишь». Мы делали с ним примерно пять разных проектов до того, как нашли оптимальную форму совместного музыкописания в «Сверкай».

Альбом заканчивается строчками «Нас не взяли в демоны, Ведь мы злее, чем зло». Так немного по-подростковому. Мы — зумеры все-таки в итоге?

Ну, формально альбом заканчивается на припеве: «Нового не надо, прошлого не жалко».

Мы не зумеры, мы — Швейцария во время Второй мировой.


Обложка: Родной звук

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Всемирный потоп в новом клипе проекта «Сверкай»
Всемирный потоп в новом клипе проекта «Сверкай» Это первая песня с готовящегося второго сольного альбома вокалистки группы Sewage Sour Юли Лед
Всемирный потоп в новом клипе проекта «Сверкай»

Всемирный потоп в новом клипе проекта «Сверкай»
Это первая песня с готовящегося второго сольного альбома вокалистки группы Sewage Sour Юли Лед

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический «В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»
«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический

«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический
«В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»

Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар»
Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар» «Я тысячу лет не испытывал ощущения, что делать музыку — это легко и весело»
Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар»

Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар»
«Я тысячу лет не испытывал ощущения, что делать музыку — это легко и весело»

Ушко — самая перспективная артистка с лейбла «Домашняя работа»
Ушко — самая перспективная артистка с лейбла «Домашняя работа» О любимых песнях детства и лете после карантина
Ушко — самая перспективная артистка с лейбла «Домашняя работа»

Ушко — самая перспективная артистка с лейбла «Домашняя работа»
О любимых песнях детства и лете после карантина

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Как избежать переработок?

Первая полоса

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу» Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу» Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

Как избежать переработок?
Как избежать переработок? И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите
Как избежать переработок?

Как избежать переработок?
И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины

Почему важно правильно выбрать соседей
Промо
Почему важно правильно выбрать соседей Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье
Почему важно правильно выбрать соседей
Промо

Почему важно правильно выбрать соседей
Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье

Подпишитесь на рассылку