Ferrofluide: Депрессивное техно с Урала Нуарная музыка, вдохновленная индустриальным краем

Ferrofluide: Депрессивное техно с Урала

В свободное от работы архитектором время диджей Ferrofluide создает техно. Недавно он присоединился к екатеринбургскому лейблу 4СС («Черный свердловский стиль») и выпустил первый альбом, в который вошли его лучшие треки. Релиз обладает мощной центростремительной силой и вбирает в себя многолетний сплав взаимодействия с разными направлениями электронной музыки. В альбоме Centripetalism происходит выброс высокой энергии в звуке, появляются новые формы саунд-дизайна.

The Village встретился с Александром, чтобы обсудить новую музыку Урала, психоанализ и эстетику техно.

Фотографии

Сергей Потеряев

О детстве

Началось все еще в детстве: мои родители очень любили музыку, и дома постоянно играло что-то классное. В основном это был какой-то хард-рок или просто рок-музыка. Когда я подрос, мне захотелось исследовать музыкальные инструменты и всячески с ними общаться. В институте я уже начал играть в группе — мы играли достаточно экстремальный пост-хардкор в коллективе Tactu Mollis, но году в 2008-м решили, что подобная музыка больше никому из нас не интересна.

В тот момент я переключился на электронную музыку. После того, как я отказался от живых и купил себе некоторые электронные инструменты, я стал играть на вечеринках у Никиты Забелина в клубе «Олени». Это было создание музыки вживую. У нас была команда из трех человек. Мы просто делали какие-то лайвы, которые получались прямо на месте.

Позже я познакомился с Сашей Петруком, и он стал звать играть в «Дом печати». Вскоре у нас появилась своя собственная вечеринка под названием «Триптих». Это вечеринка, где играем мы вместе с нашими друзьями. Сейчас команда состоит из Ильи Людевига aka Depressed Kid, Стаса Симонова aka S. Intellect, Насти Мейстер, меня и Петрука. «Черный свердловский стиль» как группа — это Антон Курбатов и Таня Решеткина. Как лейбл — те же самые плюс Петрук, который здесь занимается вопросами продвижения лейбла и артистов.

О первом альбоме, душе синтезаторов и эстетике техно

У меня накопился багаж примерно из 50-ти треков. Я отправил их Тане, а она сказала: «Прикольный музон, давай выпускать тебя на нашем лейбле». Я выбрал самое лучшее и собрал все в один альбом. Всего на нем десять треков — семь относительно свежих, а некоторые я написал еще лет пять назад. Они растянулись во времени, но объединены общей концепцией. Я отбирал их по звучанию: в основном мрачные, со звуками клавишных и синтезаторных стрингов, такие протяжные и готические. На записях много грязи, шума и дисторшна. Все звучит достаточно нуарно и жестко с периодическими просветлениями: как будто небо расчищается от туч, а потом снова затягивается. Как мне кажется, в альбоме присутствует некоторая кинематографичность. Один из треков является результатом совместного джема с моими друзьями — Сашей t3p3i3 и Сергеем Шниперсоном.

Официально это мой первый альбом. Первые треки я записывал на болванки и раздавал друзьям в институте. Одногруппники слушали их, им нравилось. Тогда моя музыка была гораздо более экстремальной, потому что агрессивным был мой бэкграунд — из всякого пост-хардкора, металла, блэк-металла. Сейчас я слушаю любую разную музыку, не могу выделить какие-то превалирующие жанры для себя.


Феррофлюид — это жидкость, которая насыщенна магнитными свойствами из-за микроскопических частиц металла, растворенных в ней. Она используется в экспериментах — с ее помощью ученые изучают свойства магнитного поля


Ferrofluide — это проект, созданный мной специально для лейбла 4СС. Такое название было выбрано потому, что у Антона в первом релизе 4СС где-то присутствует фраза «абсолютно черное ничто». Не знаю, его это фраза или цитата, но чем-то она меня зацепила и долго крутилась в голове. И когда на YouTube я случайно увидел ролик, который назывался «Феррофлюид», я понял, что на экране было изображено это самое «абсолютно черное ничто».

Вообще, феррофлюид в жизни — это жидкость, которая насыщенна магнитными свойствами из-за микроскопических частиц металла, растворенных в ней. Она используется в экспериментах — с ее помощью ученые изучают свойства магнитного поля. И когда она попадает в магнитное поле, то становится очень красивой. Она начинает принимать форму магнитного поля, приобретает такие «шипы», которые выстраиваются вокруг общего центра. Отсюда и название альбома — «Центростремительность» (Centripetalism).

Часть альбома записана на студии Ярика (The Papers, Linja) по соседству с «Мизантропом». Весь прошлый год мы арендовали это помещение совместно с другими музыкантами, и, как следствие, — у нас был доступ к музыкальным инструментам друг друга. Такое разнообразие музыкальных устройств очень вдохновляло. Приезжаешь на студию и видишь целую стену синтезаторов — как в кабине космического корабля. Ходишь, смотришь и выбираешь, на чем будешь играть сегодня. У всех разное звучание. У каждого своя душа, которая выражается как в звучании, так и в интерфейсе. Сам интерфейс какого-либо устройства уже определенным образом структурирует музыку. Чувствовать их начинаешь с опытом. Сейчас я уже знаю, что и от какого инструмента могу ожидать. В альбоме есть треки, при записи которых использовалось не меньше пяти-семи синтезаторов.

О музыке Урала, депрессии и заводах

Я не могу сказать, что техно на Урале живет и процветает. В моем поле зрения нет каких-то частых, регулярных, больших техно-событий, на которых было бы много людей, которые бы это любили и кайфовали от этого. Есть разовые мероприятия, которые устраивает «Теснота». Есть Oberton — очень сильное творческое объединение. Ну и есть мы — «Триптих».

В Екатеринбурге нет клубов, идеально подходящих для техно-тусовок. Мы выступали в «Доме печати», в «Мизантропе». В «Лифте» тоже делают техно-вечеринки. В том же «Мизантропе» со звуком все очень плохо, например. Что, конечно, не мешает этому месту быть достаточно аутентичным и обладать некой собственной аурой. Нет специально подготовленных для техно площадок. И нет большого количества заинтересованных в этом людей, которые хотели бы слушать техно на хорошем звуке. А где есть относительно хороший звук, играют в основном какой-нибудь прогрессив в лучшем случае.

Я считаю, что в техно обязательно должны присутствовать звуки заводов, звуки грубых и мощных металлических механизмов, которые искажены, засемплированы. Там должна присутствовать массивная «машинная» часть. Богатый индустриальный Урал способствует техно. Мне радостно осознавать, что у нас в городе есть Уралмаш и другие заводы. Эстетика гиперзаводов, конечно же, вписывается в эстетику техно.

Уральское техно более депрессивное, чем в Москве и Питере. Это как раз черный свердловский стиль. В Питере хоть и депрессивная погода, но все равно жизнь там веселее, чем на Урале, как мне кажется. Депрессивность есть и в альбоме, и в лейбле, и в названиях треков. Нам это отчасти вкатывает.

О психологах и психоаналитиках

Я, как, наверное, и большинство, не думаю ни о чем конкретном, когда пишу. Треки получаются, когда жизнь насыщается событиями. Хорошими, плохими — неважно. Просто возникает фон и, видимо, в качестве компенсации, чтобы с ума не сойти, я вербализирую этот фон через синтезатор. Музыка звучит депрессивно, но работает как мой личный психолог и психоаналитик — помогает мне освобождаться. Происходит куча событий: в жизни, в семье, с друзьями, на работе, и все это можно просто выкристаллизовать в проект, материал и отправить слушателям, в мир.

Когда я переслушивал старые треки, я смотрел по годам и задавал себе вопросы вроде: «Что это, что это там со мной?». О, а вот тут я что-то слишком веселый — и вспоминаешь, почему таким был. Это как будто ты смотришь какие-то свои старые фотографии. Не стоит из-за этого думать, что в жизни я грустный человек. Даже если музыка минорная, трек может быть на 150-ти ударах в минуту. И хотя в нем много шума, много каких-то холодных пэдов, из-за темпа он все равно звучит дурно и весело. Музыка может быть написана и в минорной тональности, но все равно быть веселой.

Меня вдохновляют разные музыканты. Как ни странно, часто это стоунер-группы, в том числе и российские. Мне нравится московская группа «Камни» — музыка у них вообще улетная. Это гитарная музыка, которая побуждает меня писать электронную музыку. Мне нравится ее атмосфера. В стоунер-музыке такая гитара, что ты как будто бы стоишь на очень высокой скале, ударяешь по струнам — и звук летит куда-то очень далеко. И вот это ощущение полета, которое в ней присутствует, я стараюсь привнести в свою электронную музыку в том числе.

О будущем

Я работаю архитектором и музыкальное творчество практически не монетизирую. Есть диджейские гонорары, но они небольшие. Почти все оборудование я заработал другими вещами, не связанными с музыкой. Но в идеале я хотел бы заниматься только музыкой — не ходить на дэй-джоб, не тратить на это свое время, но чтобы творчество при этом себя целиком окупало и кормило.

У меня есть несколько музыкальных заготовок, которые я планирую отправить на другие лейблы. Мне хотелось бы съездить поиграть за границей. Зарубежных промоутеров можно заинтересовать и отсюда — для этого не нужно жить там. Со стороны Европы есть интерес к российскому техно как к чему-то экзотическому. В любом случае я ничего не загадываю.

Альбом Centripetalism на Soundcloud
Альбом CENTRIPETALISM в ITUNES

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Рэп, электроника и эмбиент под новым лейблом из Екатеринбурга
Рэп, электроника и эмбиент под новым лейблом из Екатеринбурга Александр Петрук о запуске лейбла «Черный свердловский стиль»
Рэп, электроника и эмбиент под новым лейблом из Екатеринбурга

Рэп, электроника и эмбиент под новым лейблом из Екатеринбурга
Александр Петрук о запуске лейбла «Черный свердловский стиль»

Lovozero: Спиритуальная электроника, вдохновленная Кольским полуостровом
Lovozero: Спиритуальная электроника, вдохновленная Кольским полуостровом «Электронная музыка — это оплот интеллектуальной вселенной, а народная связана с чувственным началом»
Lovozero: Спиритуальная электроника, вдохновленная Кольским полуостровом

Lovozero: Спиритуальная электроника, вдохновленная Кольским полуостровом
«Электронная музыка — это оплот интеллектуальной вселенной, а народная связана с чувственным началом»

Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине
Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине Prana, Забелин, Душин, Петрук и Phobos — о музыке момента и вечеринке Ona
Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине

Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине
Prana, Забелин, Душин, Петрук и Phobos — о музыке момента и вечеринке Ona

Dr. Martens и шуба из Zara: Как одеться на рейв в Екатеринбурге
Dr. Martens и шуба из Zara: Как одеться на рейв в Екатеринбурге Шесть луков для «Острова 90-х» от винтажной станции «Шувакиш»
Dr. Martens и шуба из Zara: Как одеться на рейв в Екатеринбурге

Dr. Martens и шуба из Zara: Как одеться на рейв в Екатеринбурге
Шесть луков для «Острова 90-х» от винтажной станции «Шувакиш»

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Гуляем по Трубной с композитором Игорем Яковенко

Гуляем вокруг Пяти углов с «Арсением Крестителем»

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Вторая неделя лета: Десятки классных событий в Москве

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Первая полоса

Гуляем по Трубной с композитором Игорем Яковенко
Гуляем по Трубной с композитором Игорем Яковенко Говорим о притонах, джазе и «Отпетых мошенниках»
Гуляем по Трубной с композитором Игорем Яковенко

Гуляем по Трубной с композитором Игорем Яковенко
Говорим о притонах, джазе и «Отпетых мошенниках»

Гуляем вокруг Пяти углов с «Арсением Крестителем»
Гуляем вокруг Пяти углов с «Арсением Крестителем» Говорим о гаражном роке, культе тела и 90-х
Гуляем вокруг Пяти углов с «Арсением Крестителем»

Гуляем вокруг Пяти углов с «Арсением Крестителем»
Говорим о гаражном роке, культе тела и 90-х

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Вторая неделя лета: Десятки классных событий в Москве
Вторая неделя лета: Десятки классных событий в Москве «Пика-Пика», Beat Film Festival и открытие двора в Powerhouse
Вторая неделя лета: Десятки классных событий в Москве

Вторая неделя лета: Десятки классных событий в Москве
«Пика-Пика», Beat Film Festival и открытие двора в Powerhouse

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Куда пойти гулять в День России
Куда пойти гулять в День России Маршруты от политзэков
Куда пойти гулять в День России

Куда пойти гулять в День России
Маршруты от политзэков

Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует

Как все поменять, если работа больше не радует

Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект
Как ходить на распродажи осознанно И почему лимит на покупки — хорошая идея
Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект

Как ходить на распродажи осознанно
И почему лимит на покупки — хорошая идея

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность Что слушать, смотреть и читать в эти выходные
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Что слушать, смотреть и читать в эти выходные

В какие города России поехать этим летом
В какие города России поехать этим летом И сколько будет стоить путешествие
В какие города России поехать этим летом

В какие города России поехать этим летом
И сколько будет стоить путешествие

Долгожданный «Жирок» в Хамовниках, еще одна брассерия на Покровке и Сингапур в Merlion Dine & Cocktails
Долгожданный «Жирок» в Хамовниках, еще одна брассерия на Покровке и Сингапур в Merlion Dine & Cocktails
Долгожданный «Жирок» в Хамовниках, еще одна брассерия на Покровке и Сингапур в Merlion Dine & Cocktails

Долгожданный «Жирок» в Хамовниках, еще одна брассерия на Покровке и Сингапур в Merlion Dine & Cocktails

Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Промо
Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться Безопасные переводы без комиссии
Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Промо

Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Безопасные переводы без комиссии

Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой
Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой
Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой

Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой

Выставка Гронского: Одинаковые фотографии ускользающей России
Выставка Гронского: Одинаковые фотографии ускользающей России
Выставка Гронского: Одинаковые фотографии ускользающей России

Выставка Гронского: Одинаковые фотографии ускользающей России

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения» Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард

«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы
«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы А также о новом альбоме, который может отпугнуть старых фанатов
«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы

«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы
А также о новом альбоме, который может отпугнуть старых фанатов

Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей
Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей
Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей

Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей

Как очистить воздух с помощью граффити
Спецпроект
Как очистить воздух с помощью граффити И что такое фотокаталитический пигмент
Как очистить воздух с помощью граффити
Спецпроект

Как очистить воздух с помощью граффити
И что такое фотокаталитический пигмент

«Ratchet & Clank: Сквозь миры»: Что нужно знать о новом эксклюзиве PlayStation
Промо
«Ratchet & Clank: Сквозь миры»: Что нужно знать о новом эксклюзиве PlayStation Мгновенные перемещения между мирами, сумасшедшее оружие и третий персонаж
«Ratchet & Clank: Сквозь миры»: Что нужно знать о новом эксклюзиве PlayStation
Промо

«Ratchet & Clank: Сквозь миры»: Что нужно знать о новом эксклюзиве PlayStation
Мгновенные перемещения между мирами, сумасшедшее оружие и третий персонаж

Гуляем по Кузьмоловскому — поселку под Петербургом, в котором ввели режим повышенной готовности
Гуляем по Кузьмоловскому — поселку под Петербургом, в котором ввели режим повышенной готовности Из-за угрозы радиации
Гуляем по Кузьмоловскому — поселку под Петербургом, в котором ввели режим повышенной готовности

Гуляем по Кузьмоловскому — поселку под Петербургом, в котором ввели режим повышенной готовности
Из-за угрозы радиации

Подпишитесь на рассылку