«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический «В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»

Мы все устали пить. Вроде бы и лето, и бары открылись, но и коронавирус никуда не делся, и Цветкову судят, и людей в пикетах на Лубянке опять тащат в автозаки — как тут не запить? Теперь к этой странной жизни есть саундтрек — вышедший 10 июля сольный альбом «Банши» москвички Саши Москалец из группы Sewage Sour (новый проект она назвала «Лютик». Он весь — об этой дуальности: с одной стороны, бодрая летняя полуакустика под электронные биты (как у Фиби Бриджерс), с другой — тексты, полные меланхолии (как у любимых Москалец Патти Смит, Джоан Джетт и — неслучайное имя — Пита Доэрти).

Саша знает, что за каждой поездкой на такси после семи коктейлей, где «удастся уснуть под трип-хоп твоих костей», следует утро, где «„Алка-Зельтцер“, „Полисорб“, „Энтеросгель“». «Я устала пить, — мурлычет Москалец. — Больше не могу». Говорю же, мы все устали. «Банши» — самый летний и самый упаднический альбом на русском в этом году.

«То, что происходит с миром сейчас, — это первые шаги к настоящему апокалипсису, и мне хочется об этом говорить. О том, что ничего не будет хорошо. Или будет, но я не понимаю как», — рассказывает The Village сама Москалец.

Текст

Паша Яблонский

Редактор

Лев Левченко

Почему «Лютик»? Как-то раз Москалец делала съемку для журнала Flacon со своим другом, который постоянно говорил «лютик» — ну, люто то есть. «Мне нравится двусмысленность. Это одновременно и симпатичный цветок (хоть и ядовитый), и производное от слова „люто“. Я не собиралась называть проект так, но, когда пришло время выбирать название, поняла, что ждать идеального по звучанию и смыслу слова я не хочу и не буду, потому что ждать — это неприятно».

Песни, которые Саша пишет сольно, отличаются от тех, что она делает в Sewage Sour — основной ее группе, где она поет с Юлей Лёд, а за звук отвечает партнер Саши — Тара Москалец, человек из команды «Мутабора» («Лютик» спродюсировал также он). Коротко говоря, они проще. «В Sewage Sour мы можем работать над песней месяцами, убирать из припева слово с буквой Ч, потому что оно плохо звучит, — говорит Саша — В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум и просто транслировать то, что я чувствую в данный момент, без цензуры и самоанализа».

Одни песни Саша накидывает в заметках, когда возвращается после вечеринок домой. Другие пишет в такси — по дороге в студию. Получается своеобразный дневник жительницы мегаполиса, которой Москалец, работающая в Elle (неспроста такое внимание к оформлению обложек и клипов), безусловно, является. На эту относительную доступность по сравнению с Sewage Sour она и делает ставку — и она работает: после первых трех синглов с «Банши» на «Яндекс.Музыке» ее послушали почти 90 тысяч раз.

«Я сделала сольный проект, потому что у меня одна за одной начали рождаться песни, бесконтрольно. И я решила, что уже достаточно потусовалась в андеграунде и делать что-то сложное и не всем понятное мне неинтересно. Мне интересно своего персонажа показать широкой публике, чтобы была возможность высказываться на важные для меня темы», — говорит Москалец.

Тексты и зарисовки на укулеле Саша отдает Таре — тот записывает остальные инструменты и пишет бит. Работа с близким человеком не вызывает неловкости: «У него есть замечательная черта: он почти не обращает внимания на тексты, только на музыку. Конечно, это большой труд — работать с человеком, с которым живешь. Но для меня в любом деле самое важное — результат, и ради него можно и нужно работать над собой и учиться находить правильные слова», — рассказывает Саша. Были даже переговоры с лейблами Sony и Universal: «После первого релиза мне написал менеджер Sony Music, и мы несколько месяцев обсуждали возможность сотрудничества. За это время я практически с нуля собрала релиз. Тогда же я поняла, как важно, когда в твою музыку верят. Раньше мне было комфортно в роли андеграундной инди-артистки, а сейчас я хочу быть услышанной большой аудиторией». С Sony в итоге не сложилось, но Саша готова продолжать работать.

«Я отношусь к творчеству как к любой другой работе, даже серьезнее, поэтому никогда не пойму артистов, которые не читают контракты и не чувствуют своих обязательств. Более того, меня очень тронуло то, как внимательно и ответственно они проговаривали пункты договора. Я в этом плане считаю, что нужно трезво рассчитывать свои силы: хватит у тебя идей на пять альбомов или нет, сколько в действительности тебе нужно времени на производство, какие проблемы могут возникнуть по дороге… Мне нравится планировать на пять лет вперед, и я в этом плане ни секунды в себе не сомневалась», — рассказывает Саша.

Впрочем, во время переговоров с разными лейблами случались курьезы. Например, Rhymes Music (лейбл, которым занимаются основатели паблика «Рифмы и панчи») отказался прислать электронный образец договора: «Это вызвало у нас коллективное недоумение — как будто они используют голубиную почту или у них свой писарь, создающий всю документацию в единственном экземпляре. Как тогда они подписывают артистов из других городов? Неужели никто не смотрит контракт?».

Саша не стесняется рассказывать о своей позиции — по поводу дела Цветковой или экологии, — но в ее песнях этого нет. «Для того чтобы транслировать свою позицию прямым текстом, нужно дорасти, — говорит Москалец. — У меня нет цели бросаться на амбразуру, я не хочу называть себя активисткой прямо сейчас, игра „раньше сядешь — раньше встанешь“ мне не нравится. Мне бы хотелось найти своего слушателя и высказывать свое мнение не на 50, не на 100, не на 300, а на 3 тысячи человек в концертном зале и на миллионы — в Сети».

Но есть исключения: упоминаемая выше «Я устала пить». «Это не про усталость от вечеринок, это новое прочтение фразы „я устала это терпеть“. Я не понимаю, как можно жить в России, не испытывая непрерывного чувства стыда, — объясняет Саша. — Каждый год ты надеешься, что что-то изменится в лучшую сторону, но фундаментально мы в принципе движемся не в том направлении. Спасибо за красивые парки. Спасибо за чудесные Дома культуры. Очень рады городским праздникам и благотворительным забегам. Но ничего не может быть хорошо в стране, которая не заботится о матерях, пенсионерах и детях, где гомофобы запрещают радугу и любовь». Об остальных проблемах, которые не получается поднять в песнях, Саша планирует говорить другими способами. Например, вышедшие вместе с альбомом видео будут сопровождаться бегущим титром. Каждый из них — манифест на ту или иную тему: домашнее насилие, экология и репрессии со стороны властей.

Вообще Саша считает работу над музыкой не очень почетным занятием: «Я не горжусь тем, что занимаюсь музыкой. Сейчас миру куда больше нужны врачи, учителя, экологи, химики и честные, искренние лидеры. Но, видимо, миру об этом кто-то должен напомнить. Я пока не понимаю, как именно, не знаю, в каком виде я смогу это транслировать, но уверена, что к этому я совершенно точно хочу прийти. Мне никогда не понять музыкантов, добившихся успеха и ничего не отдающих обществу, в котором они живут. Бесконечные запуски фитнес-марафонов, школы стилистов и новые линии одежды. Я не понимаю, откуда у наших звезд такая мечта стать известным дизайнером или иконой стиля. Мне кажется, что, когда за окном 2020-й, куда понятнее мечта стать Илоном Маском или Джейн Гудолл».

Если «Лютик» не выстрелит, Саша собирается записать рэп-альбом: «На него отлично встанет та самая недостающая часть моего социального высказывания». А уже через месяц Саша собирается выпустить мини-альбом в еще одном новом жанре — Bubblegum pop: «Это смешные биты, немножко трэпа и мумбатона, и все в своеобразном анимэшном стиле». Похожую музыку Саша часто ставит на своих диджей-сетах — теперь можно будет включать в сеты собственные песни. Ну а если жизнь в России станет еще мрачнее, Саша откроет Церковь Сатаны. И в этом шуточном желании есть горечь: «Это единственная церковь, которую мы заслужили».


Обложка: Саша Москалец / Make It Music

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Стриминги постелили нам соломку»: «АИГЕЛ» о жизни на карантине
«Стриминги постелили нам соломку»: «АИГЕЛ» о жизни на карантине «Артист может испытывать удовольствие от того, что он не делает ничего медийного»
«Стриминги постелили нам соломку»: «АИГЕЛ» о жизни на карантине

«Стриминги постелили нам соломку»: «АИГЕЛ» о жизни на карантине
«Артист может испытывать удовольствие от того, что он не делает ничего медийного»

Boulevard Depo — об альбоме «Old Blood», Уфе, новой школе и русской истории
Boulevard Depo — об альбоме «Old Blood», Уфе, новой школе и русской истории «Для кого-то я отец русского рэпа, а для кого-то — „покажите паспорт“»
Boulevard Depo — об альбоме «Old Blood», Уфе, новой школе и русской истории

Boulevard Depo — об альбоме «Old Blood», Уфе, новой школе и русской истории
«Для кого-то я отец русского рэпа, а для кого-то — „покажите паспорт“»

Евгений Алехин и Константин Сперанский оценивают все десять альбомов «Макулатуры»
Евгений Алехин и Константин Сперанский оценивают все десять альбомов «Макулатуры» «Я могу исполнить оба альбома, но сопереживания уже нет. Просто думаешь: „*****, откуда это взялось, как это можно было написать?“»
Евгений Алехин и Константин Сперанский оценивают все десять альбомов «Макулатуры»

Евгений Алехин и Константин Сперанский оценивают все десять альбомов «Макулатуры»
«Я могу исполнить оба альбома, но сопереживания уже нет. Просто думаешь: „*****, откуда это взялось, как это можно было написать?“»

Певица Dequine — о своем первом альбоме, поиске идентичности в Москве, политике и харассменте
Певица Dequine — о своем первом альбоме, поиске идентичности в Москве, политике и харассменте Свежее лицо на поп-сцене — из Казахстана
Певица Dequine — о своем первом альбоме, поиске идентичности в Москве, политике и харассменте

Певица Dequine — о своем первом альбоме, поиске идентичности в Москве, политике и харассменте
Свежее лицо на поп-сцене — из Казахстана

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Чем заняться в Москве в последнюю теплую неделю?

Как проверить, есть ли у вас долги

Главной защитнице мигрантов Валентине Чупик запретили въезд в Россию на 30 лет

Где покупать винтажную мебель и декор для дома в Москве

Правозащитников судят за посты пятилетней давности. Это законно?

Первая полоса

Чем заняться в Москве в последнюю теплую неделю?
Чем заняться в Москве в последнюю теплую неделю? Фильмы с «Кинотавра», концерт «Кровостока» и фестиваль «Слезы авторки»
Чем заняться в Москве в последнюю теплую неделю?

Чем заняться в Москве в последнюю теплую неделю?
Фильмы с «Кинотавра», концерт «Кровостока» и фестиваль «Слезы авторки»

Как проверить, есть ли у вас долги
Как проверить, есть ли у вас долги А также кто прописан в вашей квартире и пользуется вашей цифровой подписью
Как проверить, есть ли у вас долги

Как проверить, есть ли у вас долги
А также кто прописан в вашей квартире и пользуется вашей цифровой подписью

Главной защитнице мигрантов Валентине Чупик запретили въезд в Россию на 30 лет
Главной защитнице мигрантов Валентине Чупик запретили въезд в Россию на 30 лет Кто она такая и чем грозит ее высылка
Главной защитнице мигрантов Валентине Чупик запретили въезд в Россию на 30 лет

Главной защитнице мигрантов Валентине Чупик запретили въезд в Россию на 30 лет
Кто она такая и чем грозит ее высылка

Где покупать винтажную мебель и декор для дома в Москве
Где покупать винтажную мебель и декор для дома в Москве
Где покупать винтажную мебель и декор для дома в Москве

Где покупать винтажную мебель и декор для дома в Москве

Правозащитников судят за посты пятилетней давности. Это законно?
Правозащитников судят за посты пятилетней давности. Это законно? «Невозможно знать наверняка, что вы не репостите экстремистские материалы»
Правозащитников судят за посты пятилетней давности. Это законно?

Правозащитников судят за посты пятилетней давности. Это законно?
«Невозможно знать наверняка, что вы не репостите экстремистские материалы»

Последний показ «Идеального мужа»: каким был главный спектакль Константина Богомолова
Последний показ «Идеального мужа»: каким был главный спектакль Константина Богомолова И почему он не мог оставаться на сцене МХТ, но останется в истории театра
Последний показ «Идеального мужа»: каким был главный спектакль Константина Богомолова

Последний показ «Идеального мужа»: каким был главный спектакль Константина Богомолова
И почему он не мог оставаться на сцене МХТ, но останется в истории театра

Москвичи, которые выбрались из психоневрологического интерната

Москвичи, которые выбрались из психоневрологического интернатаИ теперь живут вместе

Москвичи, которые выбрались из психоневрологического интерната

Москвичи, которые выбрались из психоневрологического интерната И теперь живут вместе

Шансон или Шарлот: Сможете ли вы отличить романсы Вертинского от поп-музыки
Спецпроект
Шансон или Шарлот: Сможете ли вы отличить романсы Вертинского от поп-музыки
Шансон или Шарлот: Сможете ли вы отличить романсы Вертинского от поп-музыки
Спецпроект

Шансон или Шарлот: Сможете ли вы отличить романсы Вертинского от поп-музыки

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой
«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой Объясняют активисты и феминистская исследовательница
«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой

«Дрэг как протест в России никому не нужен»: 4 проблемы предстоящего шоу Анастасии Ивлеевой
Объясняют активисты и феминистская исследовательница

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

«Я живу в ЖК „Пресня Сити“»

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Подпишитесь на рассылку