«Лютик»: Как Саша Москалец записала самый летний русский альбом этого года. И самый упаднический «В сольном проекте у меня есть возможность выкрутить фейдер искренности на максимум»
Мы все устали пить. Вроде бы и лето, и бары открылись, но и коронавирус никуда не делся, и Цветкову судят, и людей в пикетах на Лубянке опять тащат в автозаки — как тут не запить? Теперь к этой странной жизни есть саундтрек — вышедший 10 июля сольный альбом «Банши» москвички Саши Москалец из группы Sewage Sour (новый проект она назвала «Лютик». Он весь — об этой дуальности: с одной стороны, бодрая летняя полуакустика под электронные биты (как у Фиби Бриджерс), с другой — тексты, полные меланхолии (как у любимых Москалец Патти Смит, Джоан Джетт и — неслучайное имя — Пита Доэрти).
Саша знает, что за каждой поездкой на такси после семи коктейлей, где «удастся уснуть под трип-хоп твоих костей», следует утро, где «„Алка-Зельтцер“, „Полисорб“, „Энтеросгель“». «Я устала пить, — мурлычет Москалец. — Больше не могу». Говорю же, мы все устали. «Банши» — самый летний и самый упаднический альбом на русском в этом году.
«То, что происходит с миром сейчас, — это первые шаги к настоящему апокалипсису, и мне хочется об этом говорить. О том, что ничего не будет хорошо. Или будет, но я не понимаю как», — рассказывает The Village сама Москалец.
Текст
Паша Яблонский
Редактор
Лев Левченко
Почему «Лютик»? Как-то раз Москалец делала съемку для журнала Flacon со своим другом, который постоянно говорил «лютик» — ну, люто то есть. «Мне нравится двусмысленность. Это одновременно и симпатичный цветок (хоть и ядовитый), и производное от слова „люто“. Я не собиралась называть проект так, но, когда пришло время выбирать название, поняла, что ждать идеального по звучанию и смыслу слова я не хочу и не буду, потому что ждать — это неприятно».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.