29 ноября, понедельник
Санкт-Петербург
Войти

Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров Маттео Гарроне, Паоло Соррентино, Лука Гуаданьино и другие

Великая красота: 10 современных итальянских режиссеров

В прокат выходит «Догмэн» — криминальная драма итальянского режиссера Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») о провинциальном хозяине собачьего парикмахерского салона, который в компании местного авторитета становится бандитом. The Village разбирается в важных именах современного итальянского кино — мастерах, которых принято сравнивать с главными итальянскими режиссерами XX века.

На фотографии: «Догмэн»

Маттео Гарроне

Трансгрессия и черный юмор вне жанров и эпох


Цитата: «Мне нравится работать в жанре. И предавать жанр. Это мое право, которое я буду защищать».


Смотреть: «Первая любовь», «Таксидермист», «Гоморра», «Страшные сказки», «Реальность», «Догмэн»

Гарроне — фигура уникальная не только для итальянского кино: в его фильмографии есть драма о нелегальных иммигрантах, сатира на мир реалити-шоу, игра с канонами барочной сказки и трансгрессивная история любви. Самую большую известность Гарроне принесла криминальная сага «Гоморра» о неаполитанской мафии, которую уже успели назвать «Крестным отцом» нового века, и пастиш «Страшные сказки» с международным актерским ансамблем, разыгрывающим классические сюжеты итальянского фольклора. Следующий проект Гарроне — «Пиноккио»: в его исполнении истории о деревянном мальчике-фантазере обязательно стоит дождаться.

На фотографии: «Я — это любовь»

Лука Гуаданьино

Романтика и ужасы в принципиально новом прочтении


Цитата: «Я верю, что, когда снимаешь кино, ты обязательно должен иметь темную зону, зону непонимания, чтобы позволить себе не сопротивляться снимать собственное кино».


Смотреть: «Я — это любовь», «Большой всплеск», «Зови меня своим именем», «Суспирия»

Несмотря на длительную карьеру (он снимает с конца 70-х), на Гуаданьино обратили внимание только после семейной мелодрамы «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли (в тот момент ее присутствие в касте фильма уже означало определенную претензию автора). На «Большом всплеске» — драме о сложностях отношений между двумя мужчинами и двумя женщинами — Гуаданьино не только продолжил работать со Суинтон, но и познакомился с Дакотой Джонсон — будущей звездой его ремейка классики Дарио Ардженто «Суспирия». Но главным хитом режиссера стала солнечная история любви итальянского подростка и ассистента его отца-профессора в летней Италии «Зови меня своим именем» — мелодрама под музыку Суфьяна Стивенса была инди-хитом прошлого года и собрала в прокате в 15 раз больше, чем стоила в производстве. А не так давно было объявлено, что у мелодрамы с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером будет сиквел.

На фотографии: «Великая красота»

Паоло Соррентино

Главный претендент на звание нового итальянского классика — кто бы что ни говорил


Цитата: «Необходимо показывать красоту вульгарности — она прекрасна».


Смотреть: «Где бы ты ни был», «Молодой Папа», «Лоро», «Молодость», «Великая красота», «Последствия любви», «Изумительный»

Совершенно точно, один из главных наших современников, Соррентино без страха берется как за историю интриг в Ватикане, так и за вольную биографию Сильвио Берлускони. Два его главных фильма — «Молодость» и «Великая красота», размышления о возрасте и сиюминутности момента — сделали автора отличных, но признанных только локально фильмов настоящей международной звездой. Тем временем мотивы «Лоро» легко узнать в раннем «Изумительном», тоже беллетризованной биографии итальянского политика-тяжеловеса, а красную нить «Молодости» — уловить в «Последствиях любви». К тому же именно Паоло Соррентино не побоялся накрасить Шона Пенна красной помадой и сделать его карикатурной копией современного Роберта Смита в роли уставшей рок-звезды на пенсии в «Где бы ты ни был». Своих звездных актеров Соррентино считает соавторами фильмов — и пары его интервью достаточно, чтобы убедиться, что это автор с колкой самоиронией и бесконечной любовью к вычурным персонажам, какими бы пошлыми они ни казались со стороны.

На фотографии: «Счастливый Лазарь»

Аличе Рорвахер

Сильнейший новый женский голос в мировом кино — сказочница и беспощадный критик заблудившегося общества


Цитата: «Смесь фантазии и реализма — не просто черта моих фильмов. Это черта моей страны и меня самой».


Смотреть: «Небесное тело», «Чудеса», «Счастливый Лазарь»

Хотя на счету Аличе Рорвахер всего три полных метра, ни один список современных итальянских режиссеров не может обойтись без нее — очевиднее всего это стало после Каннского фестиваля этого года, где мифологичный «Счастливый Лазарь» получил приз за сценарий. Аличе Рорвахер, сестра одной из самых заметных актрис современного итальянского кино Альбы Рорвахер, с первого своего фильма совмещает ирреальное с приметами времени. Религиозные озарения в «Небесном теле» соперничают с догматизмом веры провинциальной Италии. Семью пчеловодов испытывают нашествием медийного улья реалити-шоу в «Чудесах». Наивный крестьянский мальчик Лазарь проваливается в депрессивное настоящее в «Счастливом Лазаре». Рорвахер комментирует католицизм, коррупцию, капитализм и перемены к худшему остроумно и осторожно, никогда не переходя на морализаторство: абсурд существования смешан в ее фильмах с нежной любовью к маленькому, незаметному, семейному, постепенно стираемому с лица земли. Интимная интонация роднит ее с соотечественницей Лаурой Биспури, за которой тоже необходимо следить: запомните это имя.

На фотографии: «Дьявол во плоти»

Марко Беллоккьо

Живой классик с полувековой карьерой и непередаваемым умением работать с историей


Цитата: «Каждый из нас живет согласно нашей личной истории и собственному опыту, которые потом всплывают и переплетаются в увиденных нами образах».


Смотреть: «Кулаки в карманах», «Здравствуй, ночь», «Об убийстве — на первую полосу», «Улыбка моей матери», «Побеждать», «Победный марш», «Кормилица», «Во имя отца», «Кровь моей крови», «Дьявол во плоти»

Современник Бертолуччи и Пазолини, несправедливо мало известный в России, — одна из движущих сил европейского кино с начала 60-х годов. Он критиковал религию и коррупцию, левое движение и правую диктатуру, массовый конформизм и радикальность политической борьбы, высказавшись обо всем, что пережила Италия за вторую половину XX века — от надежд эпохи неореализма до застоя и глобализации. Из полусотни фильмов, снятых режиссером, трудно выбрать несколько: именно поэтому гиды вроде «С чего начать в фильмографии Марко Беллоккьо» напрашиваются сами собой. В его фильмах легко найти отблески всей истории нового европейского кино: роли Анук Эме, Марчелло Мастроянни и Клаудии Кардинале, музыку Эннио Морриконе, эротически заряженные триллеры, перекликающиеся с наследием Клода Шаброля или Алена Роб-Грийе. Беллоккьо — идеальный автор для знакомства с большими пластами изысканного и сложного европейского кино, в котором можно отыскать десятки полузабытых жемчужин.

На фотографии: «Место встречи»

Паоло Дженовезе

Комедиограф для масс, придумавший итальянские суперхиты


Цитата: «Мы путаем комедию со смешными фильмами. Некоторые великие итальянские комедии всегда содержали в себе элементы драмы: в них были поражение, утрата и даже смерть».


Смотреть: «Идеальные незнакомцы», «Место встречи», «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые», «Идеальная семья»

Один из самых сложных жанров — комедия, которая нравится миллионам, — дается единицам, и Дженовезе явно из их числа. Итальянская комедия имеет свою многолетнюю историю, и режиссер пытается ее обыграть, тщательно контролируя приторность своих сюжетов. За мировым хитом об обмане и предательстве в тесной компании друзей «Идеальные незнакомцы» последовала задумчивая драма «Место встречи» о личном выборе и диалоге каждого человека со сверхъестественным. Но начинал Дженовезе с жанра семейной комедии, препарируя не очень работающие нуклеарные семьи — как известно, семейственность итальянцев является главной национальной отличительной чертой и источником многих проблем. «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые» и «Идеальная семья» — едва ли не лучшие фильмы-неоднодневки для длинных выходных с родителями, братьями и сестрами. «Идеальные незнакомцы» обзавелись ремейками в Корее, Испании и Франции, а американская версия затормозилась из-за сексуального скандала вокруг Харви Вайнштейна — пока же Дженовезе готовится снимать еще одну экзистенциальную трагикомедию о жажде жизни и самоубийстве.

На фотографии: «Дорогой дневник»

Нанни Моретти

Чуткий лирик итальянского кино, снимающий автобиографии


Цитата: «Важно рассказывать историю не в академичной манере: строить повествование, которое не ограничивает себя пересказом основных вещей. Это должен быть нарратив, устроенный по правилам, который при этом может спокойно без них обходиться»


Смотреть: «Бьянка», «Комната сына», «Моя мать», «У нас есть папа», «Дорогой дневник», «Месса окончена», «Апрель»

Моретти, как и другие хорошие режиссеры, не боится рассказывать о своих слабостях и страхах — «Дорогой дневник» и «Апрель» являются сильнейшими фильмами на автобиографическом материале. Несбывшиеся планы, сложные отношения с собой и другими и трудности поиска общего языка рождают сравнения Моретти то с Вуди Алленом, то с Майком Ли — режиссер же злится от любых аналогий. Одна из самых пронзительных его работ — драма об угасании «Моя мать», основанная на реальной истории ухода из жизни матери Моретти: мало кто из режиссеров в принципе готов поделиться настолько сокровенной историей. За очевидной легкостью в его фильмах всегда скрываются самокритика и глубокая рефлексия о том, как прожить жизнь между страданием и блаженством, услышать другого и лучше понять себя. Убежденный левый, хозяин маленького кинотеатра и фанат водного поло, Моретти без напускного пафоса снимает фильмы, в печали которых можно раствориться без остатка.

На фотографии: «Новый кинотеатр „Парадизо“»

Джузеппе Торнаторе

Неудержимый киноман и бесспорный символ итальянского кино


Цитата: «Я говорю молодым людям, которые хотят снимать кино: „Смотрите все!“ Если вы будете смотреть только фильмы, которые вам нравятся, у вас будет очень узкий кругозор».


Смотреть: «Простая формальность», «Лучшее предложение», «Новый кинотеатр „Парадизо“», «Легенда о пианисте», «Все в порядке», «Профессор»

Торнаторе вырос на итальянском кино 60-х и 70-х, а в юности работал демонстратором фильмов в местном кинотеатре: отсюда его безграничная любовь к пленке, уважение к любому режиссерскому труду и почитание авторов, на которых он вырос. Вдохновленный личным опытом «Новый кинотеатр „Парадизо“» о дружбе мальчика и пожилого киномеханика принес Торнаторе всемирную славу, «Оскар» и статус наследника великой традиции европейского кино. В фильмографии Торнаторе не меньше падений, чем взлетов, но его тяга к большой истории, рассказанной через личные судьбы, остается его фирменным приемом. Самый последний международный хит — эстетский детектив «Лучшее предложение» — подчеркнул сильные стороны Торнаторе: умение вписать в интригующий сюжет историю искусства и многогранные отношения сложных персонажей, которых невозможно описать одним словом.

На фотографии: «Море в огне»

Джанфранко Рози

Документалист с особым взглядом на раздираемую противоречиями Европу


Цитата: «Сколько я могу сказать, пока все не станет вздором или взглядом свысока? Нужно всегда подходить осознанно к тому, сколько рассказываешь, а сколько не рассказываешь».


Смотреть: «Море в огне», «Священная римская кольцевая», «Наемный убийца: Комната 164», «Ниже уровня моря», «Капитан»

Имя Джанфранко Рози стало известно всему миру после «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и номинации на «Оскар». Его наблюдение за итальянским подростком на Лампедузе «Море в огне» многие назвали антидокументалистикой, потому что Рози принципиально выбрал позицию спокойного наблюдения и не притягивал категоричные выводы. Тема фильма — миграционный европейский кризис: маленький остров является перевалочным пунктом в нескончаемом потоке приезжих из Северной Африки, а новости о затонувших в Средиземноморье резиновых лодках являются рутиной итальянских телеканалов. Неоднозначное документальное кино Рози снимает уже 25 лет, работая над историями римских пригородов, портретом мексиканского боевика из картеля, эссе о жизни калифорнийских бедняков или пейзажами вдоль русла великого Ганга. Наследник западной документальной традиции, от Аньес Варда до Фредерика Уайзмена, Рози обладает уникальным даром говорить о вещах через тактильную камеру, не предавая доверившихся ему героев.

На фотографии: «Цезарь должен умереть»

Братья Паоло и Витторио Тавиани

Люди, которым итальянское кино обязано не меньше неореалистов


Цитата: «У нас разные характеры, но одинаковая природа. Наш выбор в жизни и искусстве одинаков. Вот только жены разные».


Смотреть: «Хаос», «Цезарь должен умереть», «Ночь святого Лоренцо», «Отец-хозяин», «Аллонзанфан», «Гнездо жаворонка», «Под знаком скорпиона»

Режиссеры, чьи главные фильмы пришлись на 60-е и 70-е (а из двух братьев в живых остался Паоло), все же обязательно должны быть в этом списке: мало какое кино смотрится современнее их драм 50-летней давности. Братья Тавиани, дети репрессированного антифашиста, начали свой путь в кино с журналистики и документалистики, всегда бережно относясь к истории — современным им событиям 60-х и кризису Европы после разочарования в протестных движениях. Тавиани уважительно экранизировали литературные источники — в первую очередь Толстого, Дюма и итальянского классика Пиранделло — и вдохновлялись историей страны, чтобы описать турбулентное послевоенное время. В нулевые, уже в позднем возрасте Тавиани пережили еще один расцвет, сняв один из главных фильмов своей карьеры — «Цезарь должен умереть», докуфикшн о постановке пьесы о Юлии Цезаре осужденными в одной из самых брутальных итальянских тюрем. Главное свойство послевоенного европейского кино — внимание к человеческому внутри каждого, даже вычеркнутого из общества и обреченного — привело Тавиани к призу на Берлинале от гуманиста Майка Ли. Фильм подвел черту их эпической фильмографии о борьбе человека за свободу и достоинство.


Фотографии: обложка, 1, 3 – «A-One Films», 2 – Международный кинофестиваль в Венеции, 4 – Маурис Филм, 5 – Международный кинофестиваль в Тессалониках, 6 – Централ Партнершип, 7 – Международный кинофестиваль "Новые горизонты", 8 – «Русский Репортаж», 9 – «Другое кино»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Режиссерский дебют Пола Дано и еще 4 новых фильма
Режиссерский дебют Пола Дано и еще 4 новых фильма Новый «Хеллоуин», фильм об Австро-Венгерской империи перед войной, нуар с Эль Фаннинг и драма о датской глубинке
Режиссерский дебют Пола Дано и еще 4 новых фильма

Режиссерский дебют Пола Дано и еще 4 новых фильма
Новый «Хеллоуин», фильм об Австро-Венгерской империи перед войной, нуар с Эль Фаннинг и драма о датской глубинке

Стоит ли смотреть новый сериал про Сабрину
Стоит ли смотреть новый сериал про Сабрину «Леденящие душу приключения Сабрины» не подходят ни взрослым, ни детям
Стоит ли смотреть новый сериал про Сабрину

Стоит ли смотреть новый сериал про Сабрину
«Леденящие душу приключения Сабрины» не подходят ни взрослым, ни детям

Голливудская улыбка: Из чего сделан «Под Сильвер-Лэйк»
Голливудская улыбка: Из чего сделан «Под Сильвер-Лэйк» Эндрю Гарфилд, конспирология, животные, порнография и объективация — разбираем злого брата-близнеца «Ла-Ла-Ленда»
Голливудская улыбка: Из чего сделан «Под Сильвер-Лэйк»

Голливудская улыбка: Из чего сделан «Под Сильвер-Лэйк»
Эндрю Гарфилд, конспирология, животные, порнография и объективация — разбираем злого брата-близнеца «Ла-Ла-Ленда»

«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»
«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу» Актер в роли (примерно) самого себя впервые с «Вечного сияния чистого разума» объединился с Мишелем Гондри — получилось не хуже
«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»

«Можешь чувствовать абсолютно все — и это нормально»: Камбэк Джима Керри в сериале «Шучу»
Актер в роли (примерно) самого себя впервые с «Вечного сияния чистого разума» объединился с Мишелем Гондри — получилось не хуже

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Чем заняться в Петербурге на этой неделе: 20 идей

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

Первая полоса

Чем заняться в Петербурге на этой неделе: 20 идей
Чем заняться в Петербурге на этой неделе: 20 идей Фестиваль «Золотая маска», выставка «Сырое и приготовленное» в Этнографическом музее и Антоха МС в «Морзе»
Чем заняться в Петербурге на этой неделе: 20 идей

Чем заняться в Петербурге на этой неделе: 20 идей
Фестиваль «Золотая маска», выставка «Сырое и приготовленное» в Этнографическом музее и Антоха МС в «Морзе»

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино Чем заняться на выходных
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
Чем заняться на выходных

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы Гимн, награды и наказания для сотрудников
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
Гимн, награды и наказания для сотрудников

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран
Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран Сколько стоят билеты и хорошо ли там жить
Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран

Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран
Сколько стоят билеты и хорошо ли там жить

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Спецпроект
Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Спецпроект

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить

Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов
Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов
Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов

Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов

Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна
Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна И где сейчас находится рэпер
Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна

Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна
И где сейчас находится рэпер

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

Французское бистро Mon ChouChou, «Шесть сезонов», безалкогольный джин и тайный бар «Шум»
Французское бистро Mon ChouChou, «Шесть сезонов», безалкогольный джин и тайный бар «Шум»
Французское бистро Mon ChouChou, «Шесть сезонов», безалкогольный джин и тайный бар «Шум»

Французское бистро Mon ChouChou, «Шесть сезонов», безалкогольный джин и тайный бар «Шум»

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Спецпроект
От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет» Как создавать значимые городские события
От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Спецпроект

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Как создавать значимые городские события

Запах метро, сырого теста 
и Санкт-Петербурга
Спецпроект
Запах метро, сырого теста и Санкт-Петербурга Как ароматы вызывают воспоминания
Запах метро, сырого теста 
и Санкт-Петербурга
Спецпроект

Запах метро, сырого теста и Санкт-Петербурга
Как ароматы вызывают воспоминания

Сколько россияне тратят на котов и собак
Сколько россияне тратят на котов и собак Что попадает в рацион питомцев и как часто они бывают у ветеринара
Сколько россияне тратят на котов и собак

Сколько россияне тратят на котов и собак
Что попадает в рацион питомцев и как часто они бывают у ветеринара

«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции
«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции
«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции

«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции

Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3
Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3 Тестируем телефон с гибким экраном за 170 тысяч рублей
Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3

Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3
Тестируем телефон с гибким экраном за 170 тысяч рублей

«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор
«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор
«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор

«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор

Подпишитесь на рассылку