Как разобраться в истории мультфильмов От Эмиля Коля и Уолта Диснея до «По ту сторону изгороди»
В новом выпуске рубрики про эффективное самообразование мы рассказываем, с чего начинается история анимации, в чём разница между российскими и зарубежными мультфильмами, а также где в Москве смотреть авторскую анимацию на большом экране.
Мария Терещенко
программный директор Большого фестиваля
мультфильмов
История анимации начинается даже раньше, чем история кино. Ещё до братьев Люмьер работал Эмиль Рено, который делал безкамерную анимацию. Это были желатиновые пластинки, на которых он рисовал пофазовое движение, склеивал их в ленту и крутил на своём оборудовании. Кино было цветным, и на каком-то этапе Рено даже научился синхронизировать звук. В 1895 году появился кинематограф, и мультфильмы Рено утратили свою популярность. История закончилась печально: совершенно разочарованный в своих экспериментах, Рено выбросил свой аппарат в Сену. К тому же сама техника не получила развития, потому что была очень трудоёмкой. Желатиновые пластины постоянно таяли от нагревания, и каждый день нужно было перерисовывать какие-то кадры. Из-за этого Рено называют скорее предвестником мультипликации, чем её родоначальником.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.