27 сентября, понедельник
Москва
Войти

«Я руковожу детским театром, где ставят спектакли о сексе» Режиссер театра «Игра» Таня Павлова — о смелости, поколении сегодняшних подростков и дружбе с ними

«Я руковожу детским театром, где ставят спектакли о сексе»

У истоков екатеринбургской группы «Обе две» стояли две сестры — Катя и Таня Павловы. Параллельно девушки выступали в детском театре «Игра», который работает при школе №22 на Уралмаше. Когда пришло время выбирать, Катя выбрала музыку, а Таня — театр.

Сегодня Таня Павлова уже 7 лет руководит любительским театром «Игра» на базе ЦК «Эльмаш» — большим коллективом из подростков и студентов, которые ездят на международные фестивали и участвуют в престижной театральной премии «Золотая маска». В одном из спектаклей театра, «Три четверти», говорится о взрослении подростков и половом воспитании — темах, которые в российском обществе часто табуированы.

1 июня, в Международный день защиты детей, The Village Екатеринбург поговорил с Таней Павловой о том, чем живут современные подростки, почему с ними нужно говорить о «запретных» темах, об участии во внеконкурсной программе «Золотой маски», выступлении на православном фестивале в Москве и новых постановках в Zoom.


«Обе Две» — о запахе «кировских» булочек во Втузгородке


О детском театре

В 8 классе я пришла заниматься в театр «Игра». Туда уже ходила и моя старшая сестра Катя. Потом мы вместе занимались музыкой в группе «Обе Две», но разошлись. Меня больше интересовал театр, чем музыка, Катю — наоборот. На пятом курсе факультета журналистики, где я училась, ко мне подошел педагог театра и попросил позаниматься детьми. С того момента все как-то закрутилось — и в 2013 году я стала руководителем театра.

Муниципальный театр «Игра» существует с 1952 года при школе № 22. Раньше мы занимались в подвале жилого здания. Сейчас выступаем на двух площадках: в доме культуры «Эльмаш», где у нас есть два зала, и в той же школе.

Любительский театр редко становится репертуарным. Но у нас получилось. Как правило, в театре всегда раз в год выпускают спектакль, а потом играют его несколько раз. И так по кругу. Мне как актеру было обидно и грустно. Поэтому я сделала репертуар, состоящий из 12 спектаклей, которые мы играем каждую неделю.

В прошлом году мы начали выступать на крупных центральных площадках. Но пока это для нас сложно и затратно. Поэтому почти все спектакли мы показываем в нашем ДК или в школе.

Как устроен театр

В нашем театре примерно 100 актеров. Есть основная труппа, а есть те, которые выступают от случая к случаю. Каждый год я говорю себе, что не буду проводить кастинги, но сдержать обещание не получается. К нам идут дети со всех районов города. Тех, кто приходят в театр потусить, не беру. Сразу видно, когда девочка пришла найти парня. Это очень смешно.

Основной возраст актеров — 16-22 года. Официально для них игра в театре — хобби. Но по факту для многих это семья. У некоторых нет родителей, а есть те, у кого родители сволочи. У многих, конечно, прекрасные родители. Дети понимают, что могут прийти в театр, где их точно будут любить. В будущем они могут стать профессиональными актерами, если захотят. Но я такой цели не ставлю. Практически на каждом фестивале нас спрашивают: «А вы точно не профессиональные актеры?». У меня и самой нет театрального образования. Наша цель — быть счастливыми. Пока прет, мы это делаем. А прет все время.


Для ребят театр — это семья. У некоторых нет родителей, у некоторых они сволочи. Но есть, конечно, и много прекрасных родителей

У нас проходят регулярные занятия — например, общее актерское мастерство. На них мы не ставим что-то конкретное, а просто учимся и развиваемся. Потом начинается работа над постановкой и в определенные дни, кроме основных занятий, разработка нового материала. Раз в неделю у нас проходит спектакль. До пандемии мы почти каждый день проводили вместе по несколько часов.

Сначала родители детей нас не очень любили — думали, что их дети тратят слишком много времени на какой-то непонятный кружок. Потом, когда увидели, что мы ездим по международным фестивалям, поменяли свое отношение. О нашем театре узнают по сарафанному радио либо из соцсетей. Крайне редко кто-то звонит в ДК и спрашивает: «Можно записать ребенка в театральный кружок?». Если зритель пришел к нам один раз, то, как правило, потом ходит все время. Сначала спектакли посещали знакомые знакомых, теперь аудитория расширилась. Мне приятно видеть, что я знаю не всех зрителей в зале.

О запретных темах

Один из наших знаковых спектаклей — «Три четверти». В нем мы говорим о половом воспитании — этакой запретной теме в нашем обществе. Я не ставила себе цель поговорить о сексе. Однажды подруга скинула мне одноименную повесть, я прочитала. Там было о 90-х, о времени, когда я взрослела, об отношениях дочери с матерью, где ребенок не боится спросить о том, что такое презервативы. Я поняла, что это очень важно. Хотя многих педагогов и руководителей бомбит от темы секса.

Я никогда не поверю, что современный подросток не знает слово «жопа» и не употребляет его. По логике некоторых людей, жопа есть, а слова нет. Из-за того, что об этом не говорят, у многих детей возникает непринятие себя. Они взрослеют и меняются, им хочется обсуждать и понимать, что половое созревание — это нормально. А с ними никто не общается. Разговоры подростков о половой жизни принято осуждать.

Повесть, по которой мы поставили «Три четверти», написала Аня Красильщик. На одном из фестивалей, где показывали спектакль, один из пришедших зрителей сказал мне: «А почему автор не знает, что вы ставите спектакль?». А мне даже и в голову не пришло, что нужно сообщить ей об этом. В итоге мы списались с Аней. Она сказала, что это ее первая книга и что она думала, будто она никому не зашла. На свой страх и риск я скинула ей видеозапись спектакля. Ей очень понравилось.


Я никогда не поверю, что современный подросток не знает слово „жопа“ и не употребляет его. Жопа есть, а слова нет?

С ребятами в театре мы разговариваем обо всем. Я понимаю, что они могут прийти ко мне и спросить: «Блин, я боюсь, что забеременела». Они никогда от меня не услышат слов порицания. Я буду принимать какие-то конструктивные меры. Да и такие переживания зачастую оказываются беспочвенными.

Любой детский психолог скажет, что диалог с подростками о волнующих темах просто необходим. Я стараюсь не вступать в полемику с дамами, которые отказываются верить в то, что подростки знают о существовании секса. Если некоторым людям удобно жить в мире, где мы не называем вещи своими именами, а дети берутся неизвестно откуда, то пусть живут. При этом хочу подчеркнуть, что в наших спектаклях мы не выходим за грани допустимого: например, никакой обнаженки у нас быть не может.

Муниципалитет нами особенно не интересуется. Многие думают, что у нас обычный кружок. Только недавно административные кадры начали ходить на спектакли. Однажды удивились: «Так вы и правда театр!». Я рада, что нам не говорят, как надо существовать.

О поколении

Современные подростки в разы круче моего поколения. В этом возрасте я вообще не знала, что существует политика. Их интересует происходящее вокруг. Многие думают, что современные дети только и делают, что сидят в телефонах. Это полная ерунда. Как раз те, кто так считают, и пересылают друг другу открытки в WhatsApp и якобы смешные видосики. Чаты учителей и родителей — это просто жесть.

Дети дофига всего знают и узнают. Я у них учусь. У нас возникают постоянные дискуссии — не потому, что я набрала каких-то умных, а просто сейчас поколение такое: им не все равно, как когда-то было нам. Даже 10 лет назад дети были совсем другими. Я дружу со своими актерами, потому что мне есть о чем с ними поговорить. Я обожаю их.

В нашем театре играет один из крутейших актеров, ему скоро исполнится 18 лет. Однажды его выперли из школы, когда он был в восьмом классе. Он спрашивал себя: «А для чего мне заниматься музыкой? МХК?». В конце концов, он тратил время только на те предметы, которые считал важными. Из-за этого со стороны учителей началась жесткая травля — и его выгнали. Теперь на каждом фестивале его называют гением.

В театре у нас все со всеми дружат. Со стороны странно смотрится, когда девочка 23 лет идет за руку с мальчиком 14 лет, потому что они настоящие друзья. Но в какой-то момент в нашем театре перестают смотреть на возраст — в хорошем смысле.

Об отношениях с подростками

Как-то раз вечером я мыла ванну и обожгла дыхательные пути чистящим средством. Мне стало тяжело дышать, но сначала я не придала этому большого значения. Потом становилось все хуже. Муж был в командировке, а родителей я не могла беспокоить так поздно. Я позвонила детям. Через несколько минут они приехали на такси, дали какие-то таблетки. Потом мы все вместе ждали скорую. Меня отвезли в наркологическую токсикологию. Можно сказать, дети меня спасли.

Ребята не могут залететь ко мне ночью и просто потусоваться. Но они понимают, что если что-то случится, то они всегда могут ко мне прийти. Понятно, что, как и в любом кругу общения, кто-то ближе, а кто-то дальше. Но я все равно для них авторитет. Я могу жестко с ними поговорить, когда они начинают себя плохо вести. Но это происходит не часто. С каждым периодически случается какой-то разговор о том, что нужно ходить на уроки. Я рада, что дети не боятся меня.

О фестивалях

Один из наших актеров очень мечтал попасть в Москву. Потом он заразил этим желанием всех остальных. Тогда я нашла нормальный московский фестиваль, который нам подходит. У многих детей не оказалось денег, чтобы туда поехать. А я уже загорелась: нужно во что бы то ни стало поехать с ребятами в Москву. Мы написали в нашей группе «ВКонтакте», что очень хотим сгонять в Москву на фестиваль, и попросили людей помочь нам. В итоге удалось собрать нужную сумму, мы всех поблагодарили и купили билеты. А фестиваль отменили.

Слава богу, быстро нашли другой фестиваль — в Ростове. На нем мы познакомились с чуваком из Германии, членом жюри. Он позвал нас на международный фестиваль в Болгарию. Мы подумали, что на заграницу точно не соберем. Но уже через год были в Болгарии. Там выиграли крупный грант, после которого поехали в Германию на гастроли. Во время немецких гастролей мы также объездили Голландию и Бельгию. Кстати, потом мы все-таки поехали на тот московский фестиваль. Он оказался православным, нам никто об этом не сказал. Нас награждал батюшка. Мы просто обалдели, когда он подарил нам икону.

На гастролях в Германии мы играли три спектакля в разных городах. На нас приходила посмотреть в основном русская диаспора. Было много уличных спектаклей, мы собирали большие площади людей. Организаторы немецких гастролей очень хотят, чтобы мы еще раз приехали. Мы тоже об этом мечтаем. Это было очень счастливое время.

О выступлении на «Золотой маске»

На одном из фестивалей в Екатеринбурге к нам в жюри приезжал отборщик «Золотой маски». Я об этом не знала. Никакие заявки не подавала — не представляла, что любительский театр может оказаться на «Золотой маске». Потом специалист попросил видеозапись нашего спектакля «Три четверти». В итоге мы прошли какой-то отбор, и нас позвали в Москву на «Золотую маску». Когда мне пришло письмо о том, что мы участвуем, я долго не могла поверить. В несоревновательную программу «Детский уикенд» мы попали в виде исключения: там участвовали только профессиональные театры.

15 марта у нас прошли два выступления в филиале Театра имени Пушкина. Нас здорово встретили, все было по-взрослому. Пришло больше 150 зрителей. Приехал даже директор нашего ЦК, даже ему понравилось. Организаторы тоже были нами довольны: признались, что рисковали, работая с любительским театром, но не прогадали. Сказали, что профессиональные актеры не умеют так играть — у нас другой уровень искренности.

О самоизоляции

Когда мы ехали на поезде в Москву, то понимали, что «Золотую маску» могут отменить. На следующий день после нашего выступления запретили все массовые мероприятия. В Екатеринбург мы вернулись 18 марта — даже не успели посмаковать путешествие в Москву. Все ушли на самоизоляцию.

Эти два месяца без наших встреч прошли непросто. Но мы привыкли. Скоро будем транслировать в инстаграме театра спектакли в формате «Театр двух актеров». Стараемся придумывать всякие штуки, интересные форматы в соцсетях. Сложилось ощущение, что работы стало больше: на диджитал уходит очень много эмоционально-временного ресурса.

Все ребята по-разному реагируют на режим самоизоляции. У кого-то внутренний бунт: хочется тусоваться. Есть те, которые выходят на улицу только с собаками, а другие не верят в коронавирус. Но основная масса, на мой взгляд, ведет себя осознаннее некоторых пенсионеров.


Когда официально снимут карантин, мы побежим в «Макдоналдс» на Уралмаше в 7 утра — и проведем там весь день

Дети очень грустят. Всем не хватает тактильного контакта, живых глаз. Их сильно загрузили по учебе. Учителей тоже жалко. Нормальных ресурсов для занятий нет. А теми, что есть, не все преподаватели умеют пользоваться. По каждому предмету детям задают два задания — классную и домашнюю работу. Это очень много.

Надеюсь, мы начнем наш театральный сезон в августе, как и планировали. А когда официально снимут карантин, в 7 утра побежим в «Макдоналдс» на Уралмаше — и проведем там весь день.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Поза домиком»: Что школьники знают про безопасный секс
«Поза домиком»: Что школьники знают про безопасный секс Корреспондент The Village Александра Шевелева разобралась, что знают школьники, их родители и учителя про контрацепцию и безопасный секс, и пришла к выводу, что курс по половому воспитанию нужен всем
«Поза домиком»: Что школьники знают про безопасный секс

«Поза домиком»: Что школьники знают про безопасный секс
Корреспондент The Village Александра Шевелева разобралась, что знают школьники, их родители и учителя про контрацепцию и безопасный секс, и пришла к выводу, что курс по половому воспитанию нужен всем

Клинический психолог, адвокат и гинеколог — о том, как говорить с детьми о сексе
Клинический психолог, адвокат и гинеколог — о том, как говорить с детьми о сексе И о вопросах, которые родители задают им чаще всего
Клинический психолог, адвокат и гинеколог — о том, как говорить с детьми о сексе

Клинический психолог, адвокат и гинеколог — о том, как говорить с детьми о сексе
И о вопросах, которые родители задают им чаще всего

«В моей семье о сексе говорили спокойно»
«В моей семье о сексе говорили спокойно» Семейный психолог — о нормах и крайностях в сексуальном воспитании
«В моей семье о сексе говорили спокойно»

«В моей семье о сексе говорили спокойно»
Семейный психолог — о нормах и крайностях в сексуальном воспитании

«Не стыдно»: Родители из Екатеринбурга — о том, как говорить с детьми о сексе
СПЕЦПРОЕКТ
«Не стыдно»: Родители из Екатеринбурга — о том, как говорить с детьми о сексе Татьяна Заводовская, Саша Гагарин, Антон Гиренко-Коцуба и Маша Муртазина — о родительском опыте, капусте и аистах
«Не стыдно»: Родители из Екатеринбурга — о том, как говорить с детьми о сексе
СПЕЦПРОЕКТ

«Не стыдно»: Родители из Екатеринбурга — о том, как говорить с детьми о сексе
Татьяна Заводовская, Саша Гагарин, Антон Гиренко-Коцуба и Маша Муртазина — о родительском опыте, капусте и аистах

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Первая полоса

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Придерживаться принципа «сначала заплати себе» Чтобы откладывать деньги
Придерживаться принципа «сначала заплати себе»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Чтобы откладывать деньги

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Подпишитесь на рассылку