Неизвестный горожанин: Враньё Неизвестный горожанин — типичный москвич около 30. Каждую неделю он пишет для The Village о том, что его волнует. Сегодня ода умению врать и почему делать это надо, как ни странно, правдиво.

Когда я учился в школе, у меня был прекрасный преподаватель по хореографии. Грузин, огромного роста, которого хотя и побаивались, но очень любили все дети. Он мог быть жёстким, но всегда по делу, мог даже дать пенделя, но я не помню ни одного раза, когда хоть кто-нибудь затаил на него обиду или был не согласен с подзатыльником, выданным за какой-нибудь проступок. Однажды к нему на урок пришёл мальчик. Он вошёл в зал с большим опозданием, без формы. «Почему ты опоздал?» — спросил учитель, «Ну я с утра встал, мне на голову упал кирпич, я упал в обморок и, когда очнулся, побежал сразу сюда, да и форму забыл поэтому», — говоря это, он нагло улыбался и смотрел прямо в глаза своему педагогу. Без лишних слов мой учитель отнёс нахала за петлю на штанах в гардероб и оставил висеть на крючке до конца занятия — размышлять о вечном. Эта история научила меня тому, что врать надо либо талантливо, либо никак.
Меня всегда занимала тема вранья, сложносочинённого, многодельного, высококачественного, с детства я любил нафантазировать что-нибудь невероятное и заставить кого-нибудь в это поверить. Обычно минут через десять я признаюсь собеседнику, что часть сказанного неправда. Это своеобразный престиж фокусника: человек уже почти поверил в то, что ты говоришь, а ты — раз и достаёшь из кармана небольшую фигу, радуясь остроте собственного ума. Это, конечно, вещь в себе, развлечение низшего уровня, как игра в города или мерение пиписьками.
|
Ну я с утра встал, мне
|
|
За свою жизнь я понял, что врать талантливо такое же искусство, как и любое другое, и требует максимальных трудозатрат. Ты всегда должен помнить две версии: то, как было на самом деле, и то, что ты рассказываешь, а главное — в чём разница между одним и другим. Хорошее враньё всегда находится где-то посередине между правдой и вымыслом, и если заиграться, то всегда есть опасность потерять чувство реальности. Когда я встречаюсь с по-настоящему талантливой ложью, она вызывает у меня детский восторг и трепет восхищения, а также желание немедленно вывести собеседника на чистую воду.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.