5 декабря, воскресенье
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Войти

Редакторы The Village целый месяц ходили только в «Светофор», «Дикси» и «Чижик» Можно ли сэкономить, покупая продукты в дискаунтерах

Редакторы The Village целый месяц ходили только в «Светофор», «Дикси» и «Чижик»

Наш текст о том, как меньше тратить на продукты, взволновал соцсети. Пользователи Twitter решили: раз уж раньше мы писали, где завтракать на Патриарших и провести выходные, помимо Берлина, а сейчас рассказываем про закупки сахара и масла впрок, значит, с российской экономикой все на самом деле плохо. В последнее время россияне действительно сократили свои расходы на продукты до минимума. На покупку овощей и фруктов потребители урезали траты на 30–60 %, на покупку мяса — на 25 %, а за хлебобулочные изделия отдают на 40 % меньше. Редакторы The Village тоже решили начать экономить и перешли на закупку продуктов исключительно в дискаунтерах — магазинах с ценами ниже рыночных. После месяца эксперимента они рассказали о своем опыте, получившейся выгоде и вечерах, когда так хотелось съесть круассан из «Лавки».

Ольга Карасева

Младшая редакторка раздела «Бизнес», месяц покупала продукты только в «жестких» дискаунтерах

 Напиток 365 Detox, десерт «Торт в кармане», йогурт Green Idea, отварной рис и салат «Уже готово» — на кассе я отдаю около тысячи рублей, и купленного мне хватит только на один день. «Азбука вкуса», я люблю тебя, но ты тянешь меня на финансовое дно. Так продолжаться больше не может, и по заданию The Village на месяц я перехожу на закупку в дискаунтерах. Для эксперимента я выбрала сети «Светофор» и «Чижик». Это так называемые «жесткие» дискаунтеры, то есть магазины, где продается только самое необходимое, штат сотрудников минимальный, а выкладка товаров в зале организована без изысков. Там точно не стоит искать детокс-коктейли или безглютеновые пирожные, зато цены на порядок ниже, даже чем в других недорогих сетях.

Неизвестный «Светофор»

На первую закупку я отправляюсь в «Светофор». Возможно, вы ничего не знаете об этом магазине, но сейчас это самая быстрорастущая сеть супермаркетов, у которой 1 700 точек по всей России, а выручка в прошлом году достигла 189 миллиардов рублей — больше, чем у «Вкусвилла» и «О’кей». The Bell пишет, что «Светофор» появился в Красноярске и изначально был рассчитан на потребителей с минимальными доходами, но постепенно вырос до федеральной сети, работающей в 76 регионах.

Держать цены ниже рыночных «Светофору» удается благодаря нескольким факторам. Во-первых, сеть снимает помещения, на которые не претендуют другие ретейлеры (зачастую это просто ангары в районах, до которых еще нужно суметь добраться), не тратится на оформление торгового зала, маркетинг и рекламу. Во-вторых, «Светофор» торгуется с поставщиками, и даже крупные бренды соглашаются на не самые выгодные для себя условия. За счет того, что на полке оказывается масло или молоко всего одной марки, «Светофор» может взять у поставщика за одну закупку столько же товара, сколько другая сеть за год. К тому же «Светофор» готов работать с малоизвестными производителями из регионов и продавать стоки — то, от чего поставщики хотят избавиться как можно скорее.

У «Светофора» нет официального сайта, но если верить «Яндекс.Картам», то в Москве и Подмосковье сейчас работают 17 магазинов сети. Ближайшие к центру находятся в Огородном проезде и на Боровой улице, а совсем недавно открылся новый «Светофор» на Большой Дорогомиловской — недалеко от станции метро «Киевская». Я еду в магазин в Огородном, между стройкой, железной дорогой и заводом «Карат». Даже зная точный адрес, его найти непросто: вывески у «Светофора» нет. Возможно, он в ней и не нуждается: несмотря на майские праздники, когда большинство горожан на дачах и шашлыках, в магазине довольно много покупателей, а на кассе даже стоит небольшая очередь.

Конфетные реплики

«Светофор» выглядит странно: самая скромная районная «Пятерочка» на фоне дискаунтера покажется «Елисеевским» в лучшие годы. Корзин в «Светофоре» нет, взять можно только большую тележку и толкать ее придется между рядами коробок и паллет. Это неудобно, поэтому я просто складываю все нужное в многоразовую сумку. Товары на полки здесь никто не выставляет, их просто выносят в зал в той же упаковке, в которой они приехали от поставщика. В «Светофоре» нет постоянного ассортимента: что привезли, то и попадает в зал. Например, в магазине не оказалось хлеба, минералки и гречки, зато были в наличии тельняшки, женские брюки и мицеллярная вода. Овощей и фруктов в «Светофоре» практически никогда не найти. Мне удалось застать только унылые пучки зелени, но если верить постам в соцсетях, то иногда кому-то везет встретить огурцы.

Большинство названий на упаковках мне незнакомы: печенье «Ванины сладости», макароны «Вавилон», кофе Prata и гель для душа Magic Day я вижу впервые, хотя, вообще-то, я люблю ходить по магазинам и разглядывать товары. Некоторые продукты вообще выглядят как реплики реплик: есть такая конфета Kinder Bueno, у нее появилась дешевая версия «Обыкновенная чудо», а еще более дешевая, «Двойная радость», продается в «Светофоре». Поскольку продукты незнакомые, во избежание неприятных сюрпризов лучше заранее изучить группу магазина во «ВКонтакте» и посмотреть обзор покупок на YouTube. Хотя некоторые просто нарушают правила и дегустируют на месте — в магазине встречается много вскрытых упаковок.

Своей закупкой я довольна: пусть что-то найти не удалось, зато я очень выгодно приобрела круглозерный рис «Увелка» за 46 рублей 80 копеек (та же пачка из восьми пакетиков на «Яндекс.Маркете» стоит 104 рубля), пшено «Настоящая хозяйка» за 29 рублей (от 76 рублей на «Сбермаркете»), овсянку с яблоком за 26 рублей 30 копеек (в некоторых магазинах цена пачки доходит до 111 рублей), а также хлебцы и два йогурта. Все вместе обошлось примерно в 200 рублей, и питаться этим я собираюсь неделю. Попасть в дискаунтер я смогу только в выходные дни. Дорога на машине в одну сторону занимает минимум 40 минут, а по будням или на общественном транспорте пришлось бы добираться вообще полтора часа.

Семечки для «Чижика»

Со «Светофором» мне все понятно, так что через неделю я отправляюсь на закупку в «Чижик» — это «жесткий» дискаунтер, входящий в X5 Retail Group вместе с «Перекрестком» и «Пятерочкой». Я была там на открытии в октябре прошлого года, и тогда магазин впечатлил журналистов не только низкими ценами, но еще опрятной новизной и выкладкой, будто выполненной перфекционистом. Спустя полгода «Чижик» свой дискаунтерский лоск потерял и теперь выглядит как простой районный магазин. Бросается в глаза непривычное расположение товаров: если обычно покупателей у входа в супермаркет встречают овощи и фрукты (кажется, это какой-то маркетинговый ход, чтобы человек сразу купил что-то полезное, а потом расслабился и набрал вредной еды), то в «Чижике» первым делом видишь семечки.

Цены здесь выше, чем в «Светофоре» (за упаковку из пяти пакетиков риса «Увелка» я плачу 49 рублей 90 копеек), зато на полках полно знакомых названий: печенье Oreo, йогурт «Активия», макароны Barilla. Фрукты и овощи в «Чижике» есть, но я беру только бананы и яблоки, потому что в остальном не уверена. На кассе поддаюсь искушению и кладу в корзину еще большой Kit Kat (39 рублей 90 копеек против 47 рублей в «Ашане»). За крупы, фрукты, йогурты, творог и макароны плачу около 800 рублей. Пакет не нужен. Хотя мне и хочется заполучить мерч «Чижика», чтобы потом иронично ходить с ним в «Азбуку вкуса», но, во-первых, я против пластика, а во-вторых, экономлю.

Крупы с запасом

В последний день месяца и эксперимента я решаю проверить недавно открывшийся «Светофор» на «Киевской» — за полчаса я могу дойти до него пешком. Несмотря на то что у этого магазина есть не только вывеска, но еще и надувной человечек у входа, народа внутри мало — видимо, жители центра пока не поняли, как им повезло. По дискаунтеру ходят несколько пенсионерок, которые, заметив мою растерянность, мне помогают — советуют, что стоит и не стоит брать, исходя из их опыта: «Мармелад хороший и совсем не химозный». Советы я слушаю и запоминаю, но в итоге мне нужен только чай, так как пока крупы у меня еще остались с предыдущей закупки.

Вообще, даже после окончания эксперимента я собираюсь периодически при случае заходить в этот магазин и пополнять запасы бытовой химии и круп — «жесткими» дискаунтерами меня теперь не напугаешь. «Светофор» на Большой Дорогомиловской улице в целом произвел нормальное впечатление. Может, потому что этот дискаунтер недавно открылся, в магазине порядок, вскрытых упаковок минимум. На полке был обнаружен слайм — в следующий раз рассчитываю увидеть здесь как минимум сквиш.

Голод и экономия

Первые дни эксперимента я старательно питаюсь только купленным в дискаунтерах, но дается мне это непросто. Йогурт из «Светофора» приходится выкинуть сразу же: заявленная клубника оказалась жутким ароматизатором — при открытии упаковки по комнате разнесся запах освежителя воздуха «Лесные ягоды». Еще одно разочарование — макароны La Molisana из «Чижика». Они мучнистые и даже за пару минут жутко развариваются. Овощи и фрукты — значительная часть моего рациона — мне почти недоступны, так что уже на третий день эксперимента я иду в кафе на первом этаже своего дома и заказываю салат, который обходится мне в два раза дороже всей моей закупки в «Светофоре».

Вообще, экономить получается не очень, так как то и дело я хожу завтракать и обедать в заведения рядом с домом. Дело даже не в непритязательных продуктах, которые я по неопытности купила, а в моей ненависти к готовке: мне жалко времени на то, чтобы учиться создавать какие-то сложные блюда, а рис и гречка быстро надоедают. Время на дорогу до дискаунтера я бы тоже предпочла провести с большей пользой. Плутая по незнакомым окраинам, я думаю только о том, что курьер «Самоката» привез бы мне к двери тот же набор продуктов за десять минут. И, конечно, сложнее всего приходится по вечерам. Рука так и тянется к приложению «Лавки», в корзине оказывается то круассан, то фрешкейк, но в последний момент я усилием воли отказываюсь от покупки.

За месяц в дискаунтерах я оставила 2 389 рублей — обычно выходит минимум в десять раз больше. А вот расходы на кафе дошли до 15 тысяч, еще пара тысяч ушли на бензин, чтобы ездить в дискаунтеры. Мой вердикт: сэкономить на продуктах, закупаясь только в экономмагазинах, конечно, можно, но для этого понадобится прокаченный кулинарный скилл. С моими минимальными навыками готовки и странными пищевыми привычками рацион вышел слишком унылым и состоял почти из одних углеводов, потому пришлось добирать недостающее в кафе. К тому же не стоит рассчитывать на «Светофор» и «Чижик» как единственные места закупки продуктов. Они подойдут для того, чтобы недорого запастись крупами, макаронами, печеньем, консервами и бытовой химией — всем тем, что долго не портится. А вот хлеб, овощи и фрукты лучше покупать чаще и где-то у дома. Ну и, конечно, не стоит отказывать себе в круассанах.

Анна Соколова

Шеф-редактор, месяц покупала продукты только в недорогих магазинах у дома

 Я много готовлю: каждый день делаю как минимум завтрак и ужин. На продукты у меня уходит в среднем по 20 тысяч рублей в месяц. Еще немного тратит мой бойфренд. В конце месяца мы складываем две суммы и делим пополам. Я решаю не втягивать его в этот эксперимент и сократить хотя бы мои расходы на еду. Как оказалось, это было важным стратегическим решением.

Машину я не вожу, так что от поездок в «Чижик» и «Светофор» я отказалась сразу — решила закупаться в недорогих магазинах у дома. Рядом с моим есть «Дикси» и «Верный», и за год я там не была ни разу. Обычно я заказываю продукты на неделю с рынка через «Апети» или «Точку», а потом докупаю что-то в «Яндекс.Лавке» или «Самокате». В обычном супермаркете я могу случайно оказаться примерно раз в месяц — так меня развратил бум доставок в пандемию.

В поисках еды

Первый раз я пришла в «Дикси» на исходе майских каникул, и меня накрыло тоской и унынием. Из моего списка покупок половины товаров не было. К примеру, там не оказалось салфеток, тряпок для протирания стола, вареников и сыра-косички, а срок годности кефира кончался на следующий день. Это можно было списать на давний завоз, но более узкий ассортимент — одна из особенностей дискаунтера. «Дикси» начинали как «мягкий» дискаунтер, но со временем сменили позиционирование на магазин у дома. Но выбор товаров здесь до сих пор меньше, чем в «Перекрестке» или «Билле»: нет отдела с охлажденной рыбой и кулинарией, из зелени и овощей продается все самое необходимое — за свежей мятой или щавелем ходить сюда не стоит.

Первое время это очень сильно выбивало меня из колеи. В «Лавке» или «Самокате» все время появляются интересные товары, которые хочется попробовать. В магазинах у дома меня ждала проверенная классика: молочные сосиски, блины с мясом, российский сыр. С ним, кстати, нужно быть осторожнее. В «Верном» цены часто указываются за 100 граммов продукта. Однажды я увидела там сыр за 62 рубля и взяла его из нездорового любопытства. На кассе кусок вытянул больше чем на сто, но это не так уж важно: на вкус он больше напоминал пластилин — пришлось выкинуть.

Что-то хорошее

Шли дни, и я начала находить что-то позитивное в походах по магазинам. Я научилась не набирать слишком много продуктов, чтобы не тащить все это домой на своем горбу. У меня появились продукты-любимчики. Например, в «Дикси» иногда можно встретить пятипроцентный творог от «Б. Ю. Александров», и он очень крут. А еще там вкусные желтые помидоры черри и замороженные стейки кеты (точнее это небольшие куски хвоста, которых хватает ровно на один ужин). Однажды я там купила вкусные вареники с клубникой, но они бывают очень редко — обычно в морозильниках лежат одни пельмени.

Но были и разочарования: помимо сыра, пришлось выбросить очень масляную копченую скумбрию и слабосоленую форель с подозрительным запахом. Когда мне хотелось чего-то эдакого, я просила своего бойфренда взять меня с собой в «Перекресток» — так контрабандой я раздобыла свежую мяту и каперсы, такой роскоши в дискаунтерах не водится. 

За месяц я потратила почти 15 тысяч рублей, и это меньше, чем во все предыдущие. Но с учетом того, что мы были в отъезде, реальная экономия составила бы примерно 2–3 тысячи. На следующий день после окончания эксперимента я сделала большой заказ на рынке — это все же намного удобнее, чем выискивать что-то на полках супермаркета и тащить на себе покупки. Но, думаю, я еще вернусь в «Дикси» в поисках творога и вареников.

Фотографии: обложка, 1, 2, 3, 4, 5 – Ольга Карасева, 6, 7 – Анна Соколова

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я покупаю только товары по акции»
«Я покупаю только товары по акции» Люди, которые ищут скидки и распродажи, рассказали о своих лайфхаках и сэкономленных суммах
«Я покупаю только товары по акции»

«Я покупаю только товары по акции»
Люди, которые ищут скидки и распродажи, рассказали о своих лайфхаках и сэкономленных суммах

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик» Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»

Дорогая и любимая: Как «Азбука вкуса» пережила несколько финансовых кризисов
Дорогая и любимая: Как «Азбука вкуса» пережила несколько финансовых кризисов Но не снизила цены
Дорогая и любимая: Как «Азбука вкуса» пережила несколько финансовых кризисов

Дорогая и любимая: Как «Азбука вкуса» пережила несколько финансовых кризисов
Но не снизила цены

Как экономить и откладывать деньги, когда цены постоянно растут
Как экономить и откладывать деньги, когда цены постоянно растут А зарплата — нет
Как экономить и откладывать деньги, когда цены постоянно растут

Как экономить и откладывать деньги, когда цены постоянно растут
А зарплата — нет

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Владимир Шведов — о станции «Варя» и своей «дачной квартире» на набережной Федоровского

Снова джаз в ÖÖ, фильм про Гуччи и новая выставка в «Галерее 9б»

Тоня, Жора, Хома и другие питомцы редакции The Village

Как выглядит колл-центр «Ситимобил»: неоновые вывески, телефонные будки и зона сенсорной разгрузки

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Первая полоса

Владимир Шведов — о станции «Варя» и своей «дачной квартире» на набережной Федоровского
Владимир Шведов — о станции «Варя» и своей «дачной квартире» на набережной Федоровского
Владимир Шведов — о станции «Варя» и своей «дачной квартире» на набережной Федоровского

Владимир Шведов — о станции «Варя» и своей «дачной квартире» на набережной Федоровского

Снова джаз в ÖÖ, фильм про Гуччи и новая выставка в «Галерее 9б»

Снова джаз в ÖÖ, фильм про Гуччи и новая выставка в «Галерее 9б»

Снова джаз в ÖÖ, фильм про Гуччи и новая выставка в «Галерее 9б»

Снова джаз в ÖÖ, фильм про Гуччи и новая выставка в «Галерее 9б»

Тоня, Жора, Хома и другие питомцы редакции The Village
Тоня, Жора, Хома и другие питомцы редакции The Village
Тоня, Жора, Хома и другие питомцы редакции The Village

Тоня, Жора, Хома и другие питомцы редакции The Village

Как выглядит колл-центр «Ситимобил»: неоновые вывески, телефонные будки и зона сенсорной разгрузки
Промо
Как выглядит колл-центр «Ситимобил»: неоновые вывески, телефонные будки и зона сенсорной разгрузки
Как выглядит колл-центр «Ситимобил»: неоновые вывески, телефонные будки и зона сенсорной разгрузки
Промо

Как выглядит колл-центр «Ситимобил»: неоновые вывески, телефонные будки и зона сенсорной разгрузки

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде
Композитор Аня Technomother – о любимой одежде
Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»
Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»
Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»

Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»

«Скейтбордисты — не маргиналы»
«Скейтбордисты — не маргиналы» Нижегородская федерация скейтбординга — о новых площадках в городе и развитии местного комьюнити
«Скейтбордисты — не маргиналы»

«Скейтбордисты — не маргиналы»
Нижегородская федерация скейтбординга — о новых площадках в городе и развитии местного комьюнити

Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Спецпроект
Что такое апсайклинг и почему это прекрасно? Как редакция The Village совместно с читателями-стилистами-дизайнерами спасает старые джинсы
Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Спецпроект

Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Как редакция The Village совместно с читателями-стилистами-дизайнерами спасает старые джинсы

Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
Спецпроект
Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью? И почему «зеленый» — это новый «черный»
Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
Спецпроект

Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
И почему «зеленый» — это новый «черный»

Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»
Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии» Мультипространство, фильмы о темной материи и джазовые вечера под звездным куполом
Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»

Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»
Мультипространство, фильмы о темной материи и джазовые вечера под звездным куполом

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole
Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole Создатели капсульной коллекции Sculpture #2021 — о связи современного искусства и моды
Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole
Создатели капсульной коллекции Sculpture #2021 — о связи современного искусства и моды

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религияхО культе еврейства в школе, мерче Бога и героиновых баронах

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях О культе еврейства в школе, мерче Бога и героиновых баронах

Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Промо
Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Промо

Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта

Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре
Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре
Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре

Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре

Осенний плейлист для прогулок по Выксе
Осенний плейлист для прогулок по Выксе
Осенний плейлист для прогулок по Выксе

Осенний плейлист для прогулок по Выксе

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?
Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки? Проверьте себя в нашем тесте о спортивной форме
Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?

Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?
Проверьте себя в нашем тесте о спортивной форме

«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»
«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины» Столяр Гала Кононенко — о резкой смене профессии и ошибках мебельщиков
«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»

«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»
Столяр Гала Кононенко — о резкой смене профессии и ошибках мебельщиков

Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish
Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish
Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish

Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish

Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства
Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства
Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства

Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства

Подпишитесь на рассылку