Москва стремится к чистоте, несмотря на кризис. Помимо клининговых компаний, которые ориентируются в основном на корпоративных клиентов, и частных уборщиц (телефоны самых толковых из них домохозяйки передают друг другу, как тайное знание), настоящий бум переживают сервисы уборки. Основатели таких сервисов сравнивают свои стартапы с Uber, но ничего криминального в их бизнесе нет: они разрабатывают платформу, которая позволяет занятым москвичам найти уборщицу, а исполнителям — выбрать подходящий заказ. The Village разобрался, почему эта услуга становится всё более популярной.

Дизайнеры за уборкой

Бывший директор Biglion и BigBuzzy в Санкт-Петербурге Дмитрий Анисимов решил взяться за уборку в январе 2014 года. «После мониторинга успешных западных стартапов и собственного опыта заказа уборки оказалось, что в России данная сфера ещё не так хорошо оцифрована и не так удобна для клиента, как хотелось бы. В США и Европе по модели Uber работают сервисы Handy, Homejoy и Helpling. Её и взял за основу для GetTidy», — говорит он.

В июле прошлого года свой клининговый сервис Qlean создали в Москве бывшие дизайнеры «Рамблера» — в первые же месяцы оборот компании перевалил за 3,5 миллиона рублей при инвестициях в миллион и продолжает расти на 30–40 % в месяц. Кроме того, на рынок вышли сервисы Woo, «Без пыли» и другие.